Упругодемпферная опора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i1)1 000557 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.09.77 (21) 2524047/24-06 с присоединением заявки № 3292580/24-06 (23) Приоритет— (51) М.К .

F 01 D 25/16

F 16 F 15/12

Гееударстеенный кемнтет

СССР (53) УДК 621.438 (088.8) Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.83 па делам нзобретеннй н открмтий

1 т,т. " ",,, .; /

Е. М. Коварский и А. С. Куэ4Йин"" :::"-., ..:,с / (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к упругодемпферным опорам турбомашин.

Известна опора, выполненная в виде установленных друг в друге колец с чередующимися выступами (1).

Недостатком данной конструкции опоры является повышенная погрешность положения вала и сложность изготовления опоры.

Известна также упругодемпферная опора, преимущественно турбомашин, содержащая корпус, подшипник, установленную на нем втулку с упругими элементами и размещенные между корпусом и втулкой демпфирующие элементы (2) .

Недостатком известного выполнения опоры являются повышенные габариты опоры и сложность ее конструкции, обусловленные большим количеством элементов конструкции. Кроме того, упругие элементы сложны в изготовлении, а демпфирующие подвержены температурной нестабильности.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и упрощение конструкции опоры.

Указанная цель достигается тем, что в упругодемпферной опоре преимущественно турбомашин, содержащей корпус, подшипник, установленную на нем втулку с упругими элементами и размещенные между корпусом и втулкой демпфирующие элементы, втулка снабжена размещенными на ее торцах выступами с отверстиями, в корпусе выполнены соосные последним отверстия и размещенные между ними пазы соответствующей выступам формы, а упругие и демпфирующие элементы выполнены в виде пальцев, установленнь|х соответственно в отверстиях и пазах.

На фиг. 1 схематично представлен вид на опору спереди; на фиг. 2 — сечение А — А !

5 на фиг. 1.

Упругодемпферная опора содержит корпус 1, подшипник 2, установленную на нем втулку 3 с упругими элементами 4 и размещенные между корпусом I и втулкой 3 цемпфирующие элементы 5.

Втулка 3 снабжена размещенными на ее торцах выступами 6 с отверстиями, а в корпусе выполнены соосные последним отверстия и размещенные между ними пазы 7

1000557

cput f соответствующей выступам 6 формы, IlpHчем упругие и демпфирующие элементы 4 и 5 выполнены в виде пальцев, установленных соответственно в отверстиях и пазах 7.

Для обеспечения натяга демпфирующие эле менты 5 размещены на разрезной втулке 8, внутри которых установлены регулировочные штифты 9. Г!одшипник 2 монтируется на валу 10 турбомашины.

Сборка опоры осуществляется установкой на подшипник 2 втулки 3 выступами 6 1О через пазы 7 корпуса 1 и поворотом ее до совпадения отверстий во втулке 3 и корпусе 1 с последующей установкой в отверстия упругих элементов 4, а в пазы 7 — демпфирующих элементов 5, регулировка натяга которых осуществляется подбором диаметра штифтов 9.

При вращении вала 10 вибрации, обусловленные смещением посадочных мест и неточностью изготовления, передаются через подшипник 2 втулке 3, отсекаются упругими элементами 4 и гасятся демпфирующими элементами 5. Это позволяет существенно уменьшить габариты опоры путем размещения упругих и демпфирующих элементов внутри опоры и упростить конструкцию и технологию изготовления последней.

Формула изобретения

Упругодемпферная опора преимущественно турбомашин, содержащая корпус, подшипник, установленную на нем втулку с упругими элементами и размещенные между корпусом и втулкой демпфирующие элементы, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, втулка снабжена размещенными на ее торцах выступами с отверстиями, в корпусе выполнены соосные последним отверстия и размещенные между ними пазы соответствующей выступам формы, а упругие и демпфирующие элементы выполнены в виде пальцев, установленных соответственно в отверстиях и пазах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Скубачевский Г. С. Авиационные газотурбинные двигатели. N., «Машиностроение», 1969, с. 382 — 386.

2. Гуров A. Ф. Расчет на прочность и колебания в ракетных двигателях. М., «Машиностроение», 1966, с. 36! †3.

1000557

Ри2. Г

Редактор В. Пилипенко

Заказ 1308/29

Составитель О. Масталыгин

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругодемпферная опора Упругодемпферная опора Упругодемпферная опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения угловых колебаний объектов
Наверх