Стенд для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива
ОЛ ИСАНИЕ
И306РЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Социалистических
Республик (11)1000823 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Закалено 11.12.81 (21) 3365215/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.
G 01 М 17/00
ФЪеударстеаивЯ коиктет
СССР ао делан кзебретевкй и открытия
Опубликовано 28 02 83 Бюллетень М 8
Дата опубликования описания 28.02.83 (53) УД К 620.1.05 (088.8) «1
Н. Г. Апанович и В. И. В рдбьев
Брянский ордена Знак Почета институт трЪиепощного;. машиностроения (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
В ТЯГОВОМ ПРИВОДЕ ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к локомотивостро ению, а именно к стендовым устройствам для исследования динамических процессов в бесколлекторном тяговом приводе, Известен стенд цля моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей, содержащий один электродвигатель, характеристика которого аналогична характеристике тягового электродвигателя локомотива, а вал якоря фрикционно связан с установленным в подшипниковых опорах валом, несущим маховик, имитирующий массу поезда, и электрическую нагрузочную машину„имитирующую тяговую нагрузку, вал якоря которой связан с упомянутым валом, несущим маховик (1).
Недостатками указанного стенда является то, чго на нем не возможно имитировать автоколебательные процессы, возникающие в тяговом приводе локомотива при его совместной работе с колесными парами, а также не возможно учесть влияние колебаний надрессорного строения локомотива на динамические процессы в тяговом приводе.
Известен также стенд для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива, содержащий установленный на подшипниковых опорах для фрикционного взаимодействия с валом якоря тягового электродвигателя каток, соединенный с валом, несущим маховик, имитирующий мас1О су поезда, и электрическую нагрузочную машину, имитирующую тяговую нагрузку, вал якоря которой связан с упомянутым валом маховика, а вал тягового электродвигателя связан с редуктором для взаимодейст15 вия с осью испытуемой колесной пары, с которой взаимодействует упомянутый каток (2), Нецостаток указанного стенда заключается в том, что он не в полной мере воспроизводит эксплуа1ационные условия, т.е. не обеспечивает имитацию влияния колебаний налрессорного строения локомотива (в частности колебаний тележки нри опорно-ра шом расположении тягового электр< днн. а l. я 1
1000823 на динамические процессы в тяговом приводе.
Цель изобретения — приближение условий моделирования к эксплуатационным.
Укаэанная цель достигается т ем, что стенд 3 снабжен нажимным элементом, металлическим диском, жестко закрепленным на валу, установленном в подшипниковых опорах, и дополнительным электродвигателем, вал которого фрикционно связан с валом упомянутого диска, взаимодействующего со статором электродвигателя, причем металлический диск поджат нажимным элементоМ.
На чертеже схематично изображен стенд.
Стенд содержит дизель-генераторную установку 1, вырабатывающую электроэнергию, поступающую на статический преобразователь
2 частоты со звеном постоянного тока. Регулируемое ho амплитуде и частоте напряжение с выхода преобразователя 2 поступа- 20 ет на тяговый электродвигатель 3, вал 4, якорь которого связан с редуктором 5 для взаимодействия с колесной парой 6.
Колесная пара 6 опирается на каток 7, который соединен с маховиком 8, имитиру- 25 ющим массу поезда, и нагрузочной машинок 9, имитирующей тяговую нагрузку поезда.
Управление энергетической установкой и режимом работы тягового привода осуществляется дистанционно от контроллера машиниста 10. Нажимное устройство 11 позволяет имитировать сцепной вес испытываемого локомотива, Статор электродвигателя 3 эакрецлен к основанию стенда с помощью пру3S жин 12 и имеет возможность перемещаться.
На корпусе статора электродвигателя .3 закреплена металлическая пластина 13, находящаяся во фрикционном взаимодействии с металлическим диском 14, прижатие которого
40 осуществляется нажимным устройством 15, а вращение диска 14 осуществляется от электродвигателя 16.
Устройство работает следующим образом.
Тяговый электродвигатель 3, получаю4S щий питание от дизель-генераторной установки 1 через преобразователь 2 частоты, приводит во вращение колесную пару 6, поджимаемую к катку 7 нажимным устройством
11. Реализуемая при этом сила тяги качинает вращать каток 7, вращению которого препятствует электрическая нагруэочная машина 9 и масса поезда, имитируемая маховиком 8. Для учета влияния собсгвенных колебаний надрессорного строения тележки на динамические процессы в тяговол(приводе
55 включается дополнительный электродвигатель
16 и путем регулирования силы нажатия, осуществляемого пажимнылi устройство 15, вращающегося стального диска 14, осуществляется режим фрикционных автоколебаний системы; статор электродвигателя с прикрепленными к нему элементами (нс показаны), имитирующими массу надрессорного строения тележки, и стального диска 14, посредством фрикционного контакта диска 14 со стальной пластиной 13. Так как частота автоколебаний близка к частоте собственных колебаний тележки, то таким образом осуществляется имитация влияния собственных колебаний надрессорного строения тележки на динамические процессы в тяговом приводе локомотива.
Частота автоколебаний близка к собственной частоте колебаний исследуемой системы.
Таким образом, созданием автоколебательного режима статора электродвигателя соВместно с прикрепленными к нему элементами, ил ити1зующимн массу надрессорного строения тележки, осуществляется имитация влияния собственных колебаний тележки на динамические процессы в тяговом приводе.
Это позволяет полнее изучать влияние динамических нагрузок, которые возникают в элементах привода, и учесть их при конструкторских разработках.
Формула изобретения
Стенд для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива. содержащий установленный HB подшипниковых опорах для фрикционногo взаимодействия с валом якоря тягового электродвиг; теля каток, соединенный с валом, несущим маховик, имитирующий массу поезда, и электрическую нагрузочную машину, имитирующую тяговую нагрузку, вал якоря которой связан с упомянутым валом маховика а вал тягового электродвигателя связан с редуктором для взаимодействия с осью испытуемой колесной пары, с которой взаимодействует упомянутый каток, о т л ичающийся тем,что,сцелью приближения условий моделирования к эксплуатационным, он . снабжен нажимным we ментом, металлическим диском, жестко закрепленным на валу, установленном в подшипниковых опорах, и дополнительным электродвигателем, вал которо(о фрикционно связан с валом упомянутогр диска, взаимодействующего со статором электродвигателя, при.чем металлический диск поджат нажимным элементом.
Источники информации, принятые во вниляние прп экси, ролзе
1. Авторское свидетельство ((СР N" 677786, кл. G 01 М 17/00, 1944.
2, Авторское свидетельство (Т (1 ;"1 1 . (1. кл. G 01 М 17/00. 1С178 (вп и о<..) 1000823
Составитель Л. Кошель
Техред };.Харитонцик Корректор !!. !1!ул.и
Редактор А. Мотьки
Ф1 .: иал I II II I "11а! i I ", 1 . У:) nlún I, );I. I lpncKl иаи. 1
Заказ 1366/42 Тираж 871 И;и
В!1И1!111! с, ларс венного комитета ((СР ио лс.ам и и барс(сний и открытий! 13()35. XI Ic êèä, Ж 3». Раушсv.;lH на6. !l. 4!5