Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы

 

(72) Авторы изобретения .

B. П. Сорокин,- Е. Ф. Алексеев, В. Н. Штангей, Б. Г. CarriLnep —, u Б. И. Дорохин

Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт (71) Заявитель. (64) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ. ПРИВОД ВЫ ВЕШ ИВАНИЯ

И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ь а @ " .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подьемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовой платформы, расположенной на неподвижной

S площадке.

По основному авт. св. М 731088, известен гидравлический привод вывешивания и. гориэонтировання грузовой плат ;:-:„:--;.: формы, содержащий гидроопоры, установ.":. : .:;- : - ленные на платформе, дозатор возврат, но-поступательного движения, реверсив .,.::;.:. ицй золотник и источник питания.

Ф l

Дозатор снабжен управляемыми образ- rS ными клапанами, штоковые полости которых соединены с гидроопорамя через до* затор -я допорннтельным золотником, связанйым. с источником питания и с поршневыми я штоковыми полостями ya-. 2ф равляемых обратных клапанов, а золотники горизонтирования вййопиены - трехяозипионными и:. включеиы - между полостями. гидроопор источником питания 1 1,1 .2

Недостатком известного гидравлического привода является то, что для вывешивания и гориэонтирования платформы . требуется дозатор больших габаритов и веса и большая продолжительность опе- - °4 раций горизонтнрования платформы.

Бель изобретения - уменьшение габаритов дозатора и продолжительности операции. гориэонтировання.

Укаэанная цель достигается тем, что в приводе трехпознционный золотник каждой гндроопоры выполнен с дополнительным выходом, сообщенным с поршневой полостью другой гидроопоры. При этомдяа выхода золотника каждой гидроопоры - могут быть сообщены с поршневыми полостямй смежных гидроопор, илн один из . выходов золотника каждой гидроопоры, сообщен со сливом, а другой - с поршне--— вой полостью, расположенной по диаго- . нали платформы гидроопоры.

На фиг. 1 представлен гидропривод,. в котором два выхода золотника каждой .-гидроопоры сообщены с полостями с 4еж-, НУкрН ИЙНТЙ-,=:3 . 1002689 4 ных гицроопер; на фиг. 2 - гидропривоц, Горнзонтирование платформы 5 послев котором один из выходов золотника довательно по ее сторонам (фиг.. 1} осукажлой-:-г идроопоры сообщен со слйвом; ществляется с помощью золотнйков 22, на фиг.=3 - виц грузовой платформы с 23 и 24 и золотника гидроопоры 4 (не гидро ойщами. показан). В случае наклона. платформы

Гид р ический привод вывешивания 5 в сторону, например, гицроопоры 3 и и гориэонтирования грузовой плачформы гидроопоры 4 (левый край платформы содержит гипроопоры 1-4, установлен-, расположен выше правого края) эолртникн ные на платформе 5, дозатор 6 возврат- - 22 и 23 переключаются в правую поэи- но-поступательного движения, реверснв- - 10 цию, запирая масло в полостях 25 и 26

4 = .: t ный золотник 7 и источник питания 8, гидроопор 1 и 2 и сообщая полости 15

Дозатор 6 снабжен управляемыми обрат» . и 16 дозатора 6 с поршневыми полостями ными клапанами 9-11, штоковые полости гидроопор 3 и 4 соответственно. Таким

12.-.14 которых соецинень| с гидроопора-. - образом, при горизонтировании латформи -1-3 через пластины 15-17 доэатора 1S мы 5 в опору 3 масло поступает из

6 соответственно. Дополнительный золот- полостей 16 и 17 цозатора 6, а в гид« ник 18 сообщен б источником питания 8 роопору 4 - из полостей 15 и 47, и с поршневыми 19-21 и штоковыми что позволяет уменьшить габариты цо12-14 полостями управления клапанов затора и продолжительность операции

;.". 9-11:соответственно. Золотники 22-24 2О горизонтирования. По достижении эацангоризонтирования выполнены трехпоэици- ной точности горизонтирования золотники онными и включены между поршневыми 22, 23 и 7 пеРеключаютсЯ в среднее полостями 25-27. гицроопор 1-3 соот„. положение, а источник питания 8 выклю-. ветсзъенно и источником питания 8.

Золотники 22-24 выполнены с выхо» gS Горизонтирование платформы последо- . дами 28. 29, 30, 31, 32, 33 и 34, - ваял -"о по ее диа окали " стороне

35, 36 соответственно. (фиг. 2) осуществляется с помощью

В варианте выполнения гидропривоца золотников 22, 23 и 24. В случае иа-по фиг. 1 выхоцы 28 и 36 золотников клона платформы 5 в сторону, например, 22 и 24 сообщены с пол т 26 ги - 39 гидроопоры 1 золотник 24 перлючае я Роопоры 2, выходы--31 и 33 золотника - -. s правую поэишпо, запирая масло в по23 — с полостью 25 гидроопоры 1 и -. лости 27 гицроопоры 3 и сообщая пополостью 27 гицроопоры 3 соответствен лость 17 цозатора 6 с гицроопорой 1. но. а выходы ЗО и 34 золотников 22 и Таким образом, в гидроопору 2 и гид24 с полостью гидроопоры 4. роопору 4 масло поступает соответствен-.

В варианте выполнения гицропривода но иэ полостей. 16 и 47 доэатора 6, а

3S (фиг,2) выхоцы28, 31 н 34 эолот- в гидроопору l - из полостей 15 и 17,. ников 22, 23 и 24 сообщены со сливом, вследствие чего платформа 5 начинает вьо од Зо золотника 22 — с полостью поворачиваться относительно оси К-S

27 гицроопоры 3, выход .33 золотника (фиг. 3), проходящей через гидроопо23 - с поршневой полостью гидроопоры - ру3. После того, как.ось, проходящая

".. 4, выход 36 - с полостью 25 гидроопо- через гидроопору 3 и гицроопору 4 зайры:1. мет горизонтальное положение, пронэвоГицроопоры 13 содержат поршни 37-: цится поворот платформы 5 относительно

- ....39 и штоковые полости 40-42, соответ- указанной оси. При этом золотник 24 и ственно. Дозатор 6 соцержит полости золотник гидроопоры 4 переключаются

43 ,43-46. Гицроопора 4 сообщена с полос- s левую позицию, запирая масло в порш тью 47 дозатора б. ° -: невых полостях гидроопоры 3 и гидроГидравлический привод работает. следу-- опоры 4 и сообщая полости 17 и 47 доющим образом.. затора 6 со сливом. Гидроопоры 1 и 2

При переключении золотника 7 в левую перемещаются вверх до тех пор, пока . поэипню масло от источника питания 8 платформа не будет отгоризонтнрована

:;.. через открытый золотник 7 поступает в полностью, после чего золотники 24, 7

@оласти 43-46 цозатора 6. Вытесняе- и золотник гидрооаоры 4 переключаются мое иэ-полостей 15, 16, 17 и 47 доза- в среднее положение, а источник нитатора 6 масло поступает через золотники - ния 8 выключается.

22, 23 н 24.в верхние полости.гидро- - . --- .. Для опускания платформы 5 после опор i в результате чего осуществля- включения источника питания 8 золотник ется ояернаня вывешиваняя:платформы 5,. —. 7 (Фиг. 1) на некоторое время переклю5 1002689 г б чается Ь: левую позицию для разгрузки .. грузки гидроопор, а затем - в II иo ., - равую поэинию. зииию. Масло. от источника питания 8

° .. равую по»

Масло от источника пит чника питания 8 через от- через открытый золотник 7 поступает в хрытый золотник 7 иост ает упает в штоковые штоковые полости всех гидроопор. Под К. полости 40, 41 и 42 ги ооп дроопор 1-4. S действием внешней нагрузки и давления ".

Под действием внешней наг груэки.и дав- масла в штоковых полостях гидроопор пения -масла B штоковых ьс полостях гидро- платформа движется вниз. При этом мас» опор платформа 5 движется вниз р д тся вниз. При ло, вытесняемое из поршневых полостей этом масло, вытесняемое из мое из поршневых гидраопор, поступает в полости 15 16, полостей, гидроопор, поступает. в полос- и 17 и 47 доэатора,6, осуществляя пе- °

7 R тора 6 Из ремещение его поршней влево. Иэ полосполостей 43-46 дозатора 6 масло пос- тей 43, 44, 45 и 46 доэатора 6 масло тупает на слив. через золотник 7 поступает на .слив.

После того, как какой-либо край плат- Поскольку в процессе выв"шивания и формы 5, например, левый закончит, закончит - гориэонтирования гидроопора 3 перемещадвижение (фиг. 1) платфо ма п ф ., тф рма под дей- лась вверх на наименьшее расстояние поствием собственного веса начнет а начнет пово - сравнению с другими,гидроопорами, то. рачиваться, продолжая опускаться пра- нри синхронном перемещении гидроопор вым краем. При этом масло иэ поршне- - вниз, угол платформы, на котором распо вых полостей гидроопор поступает s 20 ложена укаэанная опора, первым о полости 15 16 17 и 47 ти,, 7 и 47 дозатора 6 кается и давление в гидроопоре 3 и по= как вследствие поворота платформы, так лости 17 дозатора 6 начинает уменья вследствие начала убирания поршней, . шаться. Прн уменьшении давления в этой тех гндроопор, которые находятся у лево- части гидросхемы золотник 24 переклюго края платформы,.закончившего движе-, чается в правую позидню запи у то о, что объем масла, пос- в поршневой полости гицроопоры 3 и сотупившего в каждую гидроопору, распо- общая полость 17 дозатора 6 с гидро ложенную у правого края, при вывеши- опорой 1. Платформа под дейотвием соб-вании и го иэонти ванин р рова ии платформы, ственного веса продолжает опускаться больше объема поло ти полости доэатора, при ЭO поворачиваясь относительно осн Й-5

Ф подходе поршней дозатора к .крайнему (фиг. 3). При этом масло из поршневых левому полакенню, платформа может еще полостей гидроопоры 2 и гидроопо ы 4 не занять исходного положения ( д о положения, (парал- поступает соответственно в полости 16 лельного плоскости грунтовой площадки): и 47 дозатора 6, а иэ поршневой полоси ollopbl IlpBBol o KpIRII будут частично IS IR гидроопоры 1 - в полос тн 1 5, 1 7 II воспринимать IIec платформы. Как толь- поршни дозатора продолжают перемеко поршни дозатора подойдут к храйнему щаться влево. В процессе поворота углы левому положению, золотник 18 перекпю- плачформы, на которых расположены чается в левую поэидию и масло от ис- опоры 1 и 2 и гидроопора 4, также точиика питания 8 через открытый зо- 4а опускаются и давление в полостях 15, потник 18 подается в поршневые полости 16, 17 и 47 и 43 44 45 46

19 20 21 и ля

° е э 1 доз&то управляемых обратных кла- ра 6 начинает уменьшаться. При уменьпанов 9, 10, 11. Последние отхрывают-, шенин давления золотник 24 переклюся, соединяя полости 15 16

15, 16, 17 и 47 - чается в среднее наложение, а золотник дозатора 6 и rlopmíåâûå полости гидро- 41х 18 - в левую поэишпо. Масло от источ

onop co сливом. Платфо ма атформа продолжает; ника питания 8 через открытий оо поворачиваться, плавно опускаясь правым: потник 18 подается в поршневые ло краем. Масло из поршневых полостей лости 19, 20 и 21, управляемык обре гидроопор правого края через золотник ных клапанов S, 10 и 11. Последние и золотник гидроопоры 4, полости открываются соединяя поп 15 16

ЗЕ

S 10 1 и 7 доэатора, открытые клапаны: 17 и 47 дозатора 6 н поршневые

1 и золотник 18 поступает иа . ти гидроопор со сливом, и платформа н оршневые полосслив; После полного опускания платфор- окончательно опусхается. При этом масло мы поршни гидроопор под действием дав иэ поршневых полостей гидроопо также. м сла перемещаются вверх. поступает на слив- через дозатор 6. ор ах же

Дпя опускания платформы после вкпб-.- -. После полного -опускания пла1формы чения источника питания 8 (фнг. 2) зо«: . поршни гидроопор под действием давлелотиия 7 на некоторое время перехлюча- ния масла «».7 10 полостей. гндроопор через золотники 22, 23 и 24 полости 15, 10, 17 и 47

Вхзатора 8 поступает на слив, Такое «йтйюнение гидравлического —.. : привала вывешивания и гориэонтировапня

; грузовой платформы позволяет сократить .- габариты доэатора и сократить продол. -жительность горнзонтирования за счет

;; - тбго,.что для перемещения штоков гид;.; jxenop исполцдуетдя Мъем, рабочей жидкости одновременно из двух полостей

QQOOTOP« °.Ф .о р м у л а и з о б р е . т е н и я

1. Гидравлический привод вывешивания и гориэоитирования грузовой платформы по аэт. св. М -731088„о i- - л и ч 4L я, щ-и Й с я. тем1 что с целью

02668 8 уменьшения габаритов доэатора и продолжительности опорадии горнзонтировання, = трехпоэицнонпый золотник каждой гидро- ., опоры выполнен с. дополнительным выхо5 дом, сообщенным с поршневой полостью другой гидроопоры.

2. Привод по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что два выхода золотника каждой гндроопоры сообщены с поршйевыми полостями смежных гидроопор.

Э. Привод по п.l, о т л и ч а юm и и с я-тем, что один из выходов золотника каждой гидроопоры сообщен со сливом, а другой - с поршневой полостью, расположенной по диагонали платформы гидроопоры.

Исто4ники информапии, . принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

20 <К 731088, кл. F 15 В 11„/22, 1978.1002689.

Ф, Ъ ..:-.-;:Э -. -. (::. = = ф .е ... ь. 1 002689

°, с:: . ° т

ВНИИПИ За каз 1498/12

Тираж 715 Подписное Филиал ППП Патент, г. Уж город, ул. Проектная, 4

Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах управления, обеспечивающих их совместную работу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для синхронизации выходных звеньев исполнительных органов гидрофицированных машин, механизмов и станков, совершающих реверсивные движения, например, поворотного характера, в частности шлифовально-обдирочных станков
Наверх