Автоматический приводной механизм воздушной заслонки карбюратора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

gii1003766 (61) Дополнительный к патенту (у)у g„a (22) Заявлено 090475 (2(} 212114б/25-06 (23) Приоритет - (32} 10. 04. 74 (3! ) 41316/74 (33) Япония

F.02 М 1/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 07.03.83. Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 07.03(83 (53j УДК б21. 43-444.2(088.8) Иностранцы

Тосно Номура, Масааки Озаки, Макото Исин и Масахико Ийяма (Япония) (72) Авторы изобретеки я

Иностранная фирма

"Хонда Гикен Когио Кабусики Кайся" (Япония ) (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ВОЗДУШНОЙ

ЗАСЛОНКИ КАРБЮРАТОРА

Изобретение относится к области; двигателестроения, в частности к автоматическим приводным механизмам воздушной заслонки карбюратора, Известны автоматические приводные механизмы воздушной заслонки карбюратора, содержащие корпус, выполненный с внутренней полостью. и снабженный теплопроводной опорой, размещенные в полости и установленные на опоре корпуса термочувствительное приводное устройство, кинематически связанное с воздушной заслонкой, и электронагреватель, подключенный к питающей цепи, имеющей термодатчик, вьгчолненный с возможностью огранйчения тока электронагревателя („1).

Однако в известных механизмах термодатчик расположен вне корпуса, в связи с чем снижается его чувствительность, что ухудшает точность установки воздушной заслонки.

Цель изобретения — повышение чувствительности термодатчика.

Поставленная цель достигается тем, что в автоматическом приводном механизме воздушной заслонки карбюратора, содержащем корпус, выполненный с внутренней полостью и снабженный теплопроводной опорой, размещенные в полости и установленные на опоре корпуса термочувстви тельное приводное устройство, кинематически связанное с воздушной заслонкой, и злектронагреватель, подключенный к питающей цепи, имеющий термодатчик, выполненный с воэможностью ограничения тока электронагревателя, термодатчик размещен во внутренней полости корпуса и установлен на последнем в зоне, непосредственно обращенной к электронагревателю, причем теплопроводная опора снабжена элементом, контактирующим с термодатчиком.

На фнг. 1 изображен автоматический приводной механизм воздушной заслонки карбюратора, разрез, на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг. 3 — то же, частичный разрез.

25 Изображенный на фи:. 1 автоматический приводной механизм содержит корпус 1, выполненный с внутренней полостью 2 и снабженный теплопроводной опорой 3 и крышкой 4, несущей внутреннюю перегородку 5, в

10037бб которой при помощи гайки б жестко закреплена теплопроводная опора 3, и размещенные во внутренней полости 2 и установленные на теплопроводной опоре 3 термочувствительное приводное устройство, выполненное в виде биметаллической пружины 7, и электронагреватель, образованный керамической пластинкой 8 и заделанной в нее спиралью 9. Биметаллическая пружина 7 одним концом жестко связана с теплопроводной опорой 3, а другим концом с рычагом 10 валика

11, установленного в опоре 12, закрепленной в корпусе 1. Валик 11 кинематической цепью, образованной приводным рычагом 13, тягой 14 и рычагом 15„ связан с осью 1б воздушной заслонки 17 карбюратора 18, установленной в воздушном канале 19.

Во внутренней полости 2 корпуса на перегородке 5 установлен термодатчик ?О, размещенный в зоне непосредственно обращенной к керамической пластине 8 электронагревате ля. Теплопроводная опора 3 снабжена кронштейном 21, с которым контактирует термодатчик 20, выполненный с

Bàçìoæíoñòüþ ограничения тока электронагревателя, имеющего три клеммы 22, 23 и 24 для подсоединения к питающей цепи. Клемма 22 при помощи провода 25 соединена со спиралью

9, клемма 23 при помощи провода 2б— с термодатчиком 20, а клемма 24 сое-. динена с теплопроводной опорой 3 (фиг. 2 ). В полости 2 на корпусе 1 закреплена отражательная пластина 27

Спираль 9 расположена в керамической пластине 8, на поверхности, обращенной к биметаллической пружине 7 (фиг. 3) .

Автоматический приводной механизм работает следующим образом.

Когда двигатель не работает, то температура элементов механизма, находящихся в корпусе 1, равна температуре двигателя. Когда температура послецнего относительно низкая, то под действием биметаллической пружины 7 воздушная заслонка 17 устанавливается в положение закрытия воздушного канала 19 карбюратора.

В таком положении, когда двигатель начнет работать, в него из карбюратора поступает обогащенная смесь.

При пуске двигателя к электронагревателю поступает ток, обеспечивая нагрев биметаллической пружины 7 под действием выделяемого! им тепла. Часть тепла, создаваемая электронагревателем, будет передаваться через теплопроводную опору 3 биметаллической пружине 7, которая, разворачиваясь, постепенно приоткрывает воздушную заслонку 17, обеспечивая обеднение смеси, подаваемой в двигатель, что улучшает его прогрев до рабочей температуры. Одновременно часть тепла от электронагревателя непосредственно и через теплопроводную опору 3 передается к термодатчику 20, который срабатывает с большой точностью при определенном значении теплового потока от электронагревателя и вызывает ограничение тока, поступающего к электронагревателю. Таким образом, обеспечивается автоматическая регулировка температуры биметаллической пружины 7, предотвращая выход из строя последней и приводного механизма воздушной заслонки 17.

Такое выполнение автоматического приводного механизма обеспечивает повышение точности его срабатывания и достигается заданное регулирование положения воздушной заслонки.

Формула изобретения

Автоматический приводной механизм воздушной заслонки карбюратора, содержащий корпус, выполненный с внутренней полостью и снабженный

З теплопроводной опорой, размещенные в полости и установленные на опоре корпуса термочувствительное привоцное устройство, кинематически связанное с воздушной заслонкой, и

40 электронагреватель, подключенный к питающей цепи, имеющий термодатчик, выполненный с возможностью ограничения тока электронагревателя, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности, термодатчик размещен во внутренней полости корпуса и установлен на последнем в,зоне, непосредственно обращенной к электронагревателю, о причем теплопроводная опора снаб жена элементом, контактирующим с термодатчиком.

Источ ники информации, принятые во внимание при экспертизе

-1. Выложенная заявка ФРГ

9 2253098, кл. H 46 С /10, опублик.,1973.

,1003766

Составитель Л. Синай

Редактор О. Сопко Техред М.Гергель Корректор Н. Король

Заказ 1616/50 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматический приводной механизм воздушной заслонки карбюратора Автоматический приводной механизм воздушной заслонки карбюратора Автоматический приводной механизм воздушной заслонки карбюратора 

 

Наверх