Монорельсовая подвесная установка

 

ТОНОРЕЛЬСОВАЯ ПОМЕСНАЯ УСТАНОВКА , включающая мсжорельс, на котором размешены вагонетки со сцепками , буксирная тележка с барабаном и гибкий тяговый орган, отличающая с я тем, что, с целью упрощения наладочных работ путем снижения трудоемкости предварительного натяжения тягового органа, она снабжена дополнительной буксирной тележкой с бфабаном, при этом один конец гибкого тягового органа закреплен на бсфабане основной буксирной тележки, a второй - на барабане дополнительной, буксирной тележки. . О5 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,SU„„ 1 006781,А

З5Р E 21 F 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕПЬСТВУ

7 фиа!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3322147/22-03 (22) 29.07.81. (46) 23.03.8.3. Бюл. 9 11 (72 ) A.A. Ткаченко, Л.И. Кузнецов и

С.С.Зверев (71) Ворошиловградский машиностроительный институт и Украинский научно-исследовательский и проектно-кон. структорский институт подземной гидравлической добычи угля "Укрниигидроуголь" (53) 622.619s621.869.88(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 543769, кл. Е 21 F 13/02, 1974

:(прототип).

j(54) (57) ИОНОРЕЛЬСОВАЯ ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА, включающая монорельс, на котором размещены вагонетки со сцепками, буксирная тележка с барабаном и гибкий тяговый орган, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения наладочных работ путем снижения трудоемкости предварительного натяжения тягового органа, она снабжена дополнительной буксирной теЛеж» кой с барабаном; при этом один конец гибкого тягового органа закреплен на барабане основной буксирной тележки, а второй — на барабане дополнительной. буксирной тележки.

Ф 9

1006781

Составитель И.Синицкая

Редактор Н.Лазаренко ТехредЖ.Кастелевич Корректор О <>«

Заказ 2082/56 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к установкам промышленного транспорта, преимущественно к подвесному монорельсовому транспорту, эксплуатируемому при ведении горннх работ.

Известна монорельсовая подвесная установка, включающая монорельс, на котором размещены вагонетки со сцепками, буксирная тележка с барабаном, тормоз, гибкий тяговый орган f1 ).

Недостатком монорельсовой подвес- lO ной установки является сложность и большая трудоемкость предварительного натяжения замкнутого тягового органа на трассе большой длины со знакопеременным профилем, так как с 35 помощью установленного на буксирной тележке барабана обеспечивается натяжение только одной ветви замкнутого тягового органа.

Целью изобретения является упрощение наладочных работ путем снижения трудоемкости предварительного натяжения тягового органа.

Поставленная цель достигается тем,25 что монорельсовая подвесная установка, включающая монорельс, на котором размещены вагонетки со сцепками, буксирная тележка с барабаном и.гиб.кий тяговый орган, снабжена дополнительной буксирной тележкой с барабаном при этом один конец гибкого тя гового органа закреплен на барабане

Основной буксирной тележки, а второй,на барабане дополнительной буксирной тележки. . На фиг.1. изображена монорельсовая подвесная установка, общий вид, на фиг.2 - монорельсовая подвесная уста ковка, вид сверху.

Монорельсовая подвесная установка состоит иэ подвесного монорельсового пути 1, по которому с помощью приводной станции 2 тяговым канатом 3 перемещаются основная буксирная тележка 4 и дополнительная буксирная тележка 5, расположенные по концам состава, связанные сцепками 6 с вагонетками 7 и тележками тормоза 8. Буксирные тележки 4 и,У снабжены барабанами 9 и 10, на которые навит замкнутый тяговый канат 3.

Монорельсовая подвесная установка с дополнительной буксирной тележкой, установленной на противоположном конце состава, на трассе большой длины со знакопеременным профилем, позволяет в любой точке трассы производить предварительное натяжение как каждой ветви, так и обеих ветвей замкнутого тягового каната.

Использование изобретения позволит в горных выработках больших длин со знакопеременным профилем намного облегчить выборку слабины ветвей тягового каната и его предварительное натяжение и благодаря этому облегчить процесс наращивания или укорачивания длины трассы монорельсовой установки.

Монорельсовая подвесная установка Монорельсовая подвесная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх