Устройство для определения угла поворота вала двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ; УГЛА ПОВОРОТА ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО авт.св. №898277, отличающееся тем, что, р целью {ювышения точности, в него дополнительно включены фазовый синхронизатор , преобразователь импульсов заполнения и преобразователь частота - напряжение импульсов заполнения, а в :связь между усилителем-формирователем углов поворота и счетчиком импульсов последовательно включены преобразователь импульсов угла поворота вала, преобразователь частота i напряжение сигналов поворота, схема :.сравнения и генератор импульсов, при- , чем фазовый синхронизатор включен между выходами преобразователей импульсов и входом генератора импульсов, выходы которого связаны также со смесителем сигналов и преобразо вателем импульсов заполнения, выход i которого через преобразователь чаС-тота - напряжение импульсов запол (Л нения соединен со схемой сравнения. а: со ел

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 8 01 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.,(61) 898277 (21) 2939069/25-06 (22) 10.06.80 (46) 23 ° 03.83. Бюл. В 11

:72 И.И.Бабинский, И.Н.Бабич,.

В.Б.Бойчук, О.С.каганский, В.П.Колотий. Г.Е.Климов и В.A.МаФяш (71) Локомотивное депо им. С.M. Кирова ст. Основа Южной ордена Ленина желез ной дороги (53} 621 ° 43.001.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 898277, кл. С 01 М 15/00, 1979. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ. ВНУТРЕННЕГО. СГОРАНИЯ по авт. св. Р,898277, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него дополнительно включены фазовый синхрониэа..SU„„0 57 А, тор, преобразователь импульсов заполнения и преобразователь частота — напряжение импульсов заполнения, а в

:связь между усилителем-формировате лем углов поворота и счетчиком импульсов последовательно включены преобразователь импульсов угла поворо.та вала, преобразователь частота— напряжение сигналов поворота, схема, сравнения и генератор импульсов, при", чем фазовый синхронизатор включен

,между выходами преобразователей импульсов и входом генератора импульсов, выходы которого свяэаны также со смесителем сигналов н преобразо вателем импульсов заполнения, выход которого через преобразователь чаСИ

-тота — напряжение импульсов заполнения соединен со схемой сравнения.

-1006957

Изобретение относится к средствам для испытания и диагностики двигате-, лей внутреннего сгорания.

По основному авт. св. 9 898277 известно устройство.для определения угла поворота вала двигателя внутрен" 5 него сгорания, содержащее датчики фиксированной точки, угла поворота вала и исследуемых сигналов, формирователи-усилители, счетчик импульсов схемы совпадения, формирователи yri- 10 равляющих импульсов и катодный осциллограф, причем датчик фиксированной точки через формирователь"усилитель связан с входом установки и нуль счетчика импульсов, со счетным вхо- 15 дом которого через формировательусилитель соединен датчик угла пово- рота вала, а схемы совпадения связаны с формирователями .управляющих .им-, пульсов. В устройство дополнительно введены коммутаторыпереключатели и смеситель сигналов, причем коммутаторы включены-между счетчиком импульсов и схемами совпадения, смеситель подключен к осциллографу и соединен с выходами формирователей-усилнтелей и формирователей управляющих импульсов, а к входу синхронизации осциллографа подсоединен выход одного из формирователей управляющих сигналов (11 .

Однако известное устройство имеет недостаточную точность в связи с зависимостью ее от количества угловых меток на источнике сигналов угла поворота вала.

Целью изобретения является повышение точности.

Указанная цель. достигается тем, что в устройство дополнительно включены фазовый синхронизатор, преобра- 40 зователь импульсов заполнения и преобразователь частота - напряжение импульсов заполнения, а в связь между усилителем-формирователем углов поворота вапа и счетчиком импульсов 45 последовательно включены преобразователь импульсов углов поворота вала, преобразователь частота — напряжение сигналов углов поворота, схема сравнения и генератор импульсов, причем фазовый синхронизатор включен между выходами преобразователей импульсов и входом генератора импульсов,, выходы которого связаны также со смесителем сигналов и преобразователем импульсов заполнения, выход которого через преобразователь частота — напряжение импульсов заполнения соединен со схемой сравнения, На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 — схема .сигналов.

Устройство содержит датчик .1 фик" сированной точки, например верхней мертвой точки (ВМТ) поршня, усилитель-формирователь 2, счетчик 3 им- 65 пульсов, датчик 4 угла поворота вала (c преобразователем угла поворота вада в пропорциональное углу число импульсов), усилитель-формирователь

5 сигналов датчика 4 угла доворота вала, смеситель б сигналов, коммутаторы-прреключатели 7 и 8, схемы сов- падения 9 и 10, формирователи 11 и

12 управляющих импульсов, катодный осциллограф 13, датчик 14 исследуемых сигналов,, преобразователь 15 импульсов датчика 4 угла поворота вала, преобразователь 16 импульсов заполнения, генератор 17, фазовый синхронизатор 18, преобразователь 19 частота - напряжение импульсов датчика 4 угла поворота вала, преобразователь 20-частота - напряжение импульсов заполнения и схему 21 сравнения напряжений преобразователя 19 частота - напряжение датчика 4 угла поворота вала и преобразователя 20 частота - напряжение генератора 17 импульсов заполнения..

Датчик 1 фиксированной точки подсоединен-к формирователю 2, .при помощи которого формируется стандартный импульс, подаваемый на вход счетчика 3 импульсов, устанавливающий его в нулевое положение. Датчик 4 угла поворота вала (с преобраэователем уГла в.пропорциональное углу чис ло импульсов) подсоединен к усилителю-формирователю 5, при помощи. которого формируются импульсы, подавае"мые на один иэ входов, смесителя б и на вход преобразователя 15 импульсов датчика 4 угла поворота вала. Выходы счетчика 3 через коммутаторы-переключатели 7 и 8 связаны со схемами совпадения 9 и 10, выходы которых подсоединены к входам формирователей 11 и 12 управляющих импульсов. Выходы формирователей 11 и 12 управляющих импульсов. подсоединены к выводным штекерам (выходным устройствам) и к входам смесителя б, а выход с формирователя ll соединен также с входом синхронизации осциллографа 13. Датчик 14 исследуемых сигналов подсоединен к одному из входов смесителя 6, Преобразователь 15 импульсов угла поворота вала соединен с входом преобразователя 19 частота - напряжение и с входом фазового синхрбнизатора

18, импульсы с выхода которого подаются на вход синхронизации генератора 17 импульсов заполнения. Выход генератора 17 импульсов .заполнения связан со счетным входом счетчика 3 и одним из входов смесителя б, который связан с осциллографом 13..Второй выход генератора 17 импульсов заполнения связан с преобразователем 16 импульсов заполнения, выход которого связан с одним из входов фазового синхронизатора 18 и преобразователя

"1006957. 4

20.-частота — напряжение генератора

17 импульсов заполнения.

Устройство работает следующим об,разом.

После каждого полного оборота вала сигнал с датчика 1 фиксированной точки поступает на вход усилителяформирователя 2, преобразуется в нем в стандартный импульс, которым счетчик 3 устанавливается з нулевое положение. После этого., сигналы с дат, чика 4 (закрепленном, например, у зубьев венца колеса или шестерни; установленной на валу), преобразуясь в стандартную форму в усилителе-формирователе 5, поступают на один иэ 15 входов смесителя 6 и на вход преобразователя 15 импульсов датчика 4 угла поворота вала. -Преобразуясь в нужную .форму, сигнал с выхода преобразователя 15 поступает на один из входов фазового синхронйзатора 18 и на вход преобразователя 19 частотанапряжение, сигналов датчика 4 угла поворота вала. На второй вход фазовоro синхронизатора 18 поступает сиг- 25 нал с преобразователя 16 импульсов

Ьаполнения. Эти сигналы сравниваются по фазе, и с выхода фазового синхронизатора 18 подается сигнал на вход синхронизации генератора 17 импульсов заполнения и синхронизирует импульсы заполнения по фазе с импульсами датчика 4 угла поворота вала. Сиг. налы с выхода генератора 17 импульсов заполнения поступают на вход преобразователя 16 и с его выхода - на преобразователь 20 частота - напряжение импульсов заполнения. С выходов

-преобразователей частота - напряжение 19 и 20 сигналы поступают на вхо-.

40 ды схемы сравнения 21. При соблюдении заданной кратности частот с дат.чика 4 угла поворота вала и с генератора 17 импульсов заполнения схема сравнения 21 находится в равновесии, а при рассогласовании кратности частот сигнала с выхода схемы сравнения

21,поступает на Вход корректировки частоты генератора 17 импульсов за« полнения, сигналы с выхода которого поступают на вход смесителя б и на счетный вход счетчика 3 и суммируются в нем. При совпадении: суммы сигналов в счетчике 3 с числами, набранными на коммутаторах-переключателях

7 и 8, на выходе схем 9 и 1g.совпадения появляются сигналы, длительность которых равна длительности-межт ду соседними импульсами генератора

17 заполнения, поступающими на счетный вход счетчика 3. 9ти сигналы поступают- на вход формирователей 11 и Ж

12 импульсов и преобразуются в них в импульсы, требуемой длительности и амплитуды.

На входы смесителя б поступают импульсы с усилителя-формирователя 5, формирователей 11 и 12, генератора

l7 и датчика 14 исвледуемых сигналов, которые беэ искажения передаются с выхода смесителя б на вход осциллографа 13. Началом развертки электронно-лучевой трубки осциллографа 13 .управляет сигнал с формирователя ll фтоступающий на вход синхронизации осциллографа,13. Это дает возможность начать развертку сигнала .на экране ,осциллографа 13 требуемого угла поворота вала и индицировать на его трубке требуемый участок исследуемо" го сигнала. На трубке осциллографа

13 индицируются сигналы (фиг. 2) формирователя 11 (И ), формирователя 12 (И )., усилителя-формирователя 5 (И ), генератора 17 импульсов заполнения (И ) и исследуемый сигнал. Расстоя" ние между сигналами И в градусах угла поворота вала равно расстоянию между двумя соседними зубьями венца . махового колеса или шестерни на валу, а между сигналами И в h раз меньше, где ь — кратность .отношения частоты сигналов генератора 17 импульсов заполнения и датчика 4 угла поворота вала.

При проверке правильности установки датчика 4 на коммутаторе-переключателе 7 набирается такое число, чтобы на трубке осциллографа 13 индицировался участок угла поворота вала, включающий фиксированную точку, а на коммутаторе переключателе 8 - число

О. При этом сигнал И будет индицироваться при установке счетчика 3 в нулевое положение. Если число равно нуE лю, то установка датчика 4 правильная °

В противном случае нужно перемещать датчик 4 до того момента, пока .число станет равным нулю, или учитывать поправку при вычислении углов .

Предлагаемое устройство позволяет с любой требуемой точностью производить измерение угла поворота вала двигателя и выдавать по выбранным углам поворота электрические сигналы для управления механизмами.

Применение предлагаемого устройства позволяет с максимальной точностью на работающем двигателе определить фактические величины углов опережения подачи топлива, независимо от оборотов вала двигателя, и дать рекомендации по регулировке топливной аппаратуры и выравниванию нагрузок между цилиндрами.

1006957

Составитель| Н.Патрахальцев

Техред Е.Харитончик КоРРектоР

Ти аж 871 Подписное

Редактор Л. Гратилло

Г.Огар филиал ППП Патент, г,ужгород, ул.Проектная, 4

Закаэ 2127/65 р

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам иэобретений,и открытиф

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для определения угла поворота вала двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения угла поворота вала двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения угла поворота вала двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения угла поворота вала двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх