Топливная форсунка

 

I. ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА по авт. СВ. V 638803.0 т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, в корпусе установлена . центральная заглушенная с торца труба с выходньаии радиальными отверстиями, сооснБми отверстиям в стенке корпуса, подключенным к эавихрителю первичного воздуха. 2. Форсунка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что .радиальные отверстия в трубе имеют площадь проходного сечения, составляющую 0,10-0,20 площади проходного сечения отверстий в стенке корпуса. . i 00 ел J &0

ССЮ3 СОВЕТСНИХ

Ф

РЕСПУБЛИН

093 (311

3(59 F 23 D ll 10

ГЮСУДАРСТВЕНИЬ Й КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗЯэРЕТЕИИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -- -::.:.- . навт еснсвюсаиц тильстви .;::::-,". " ::--::::: Я. (61) 638803 (21) 3375282/24 Об (22) 09 ° 12 ° 81 (46) 30.03 ° 83. Ввл. 9 12 ..(72) А.И.Меленчук, К.A.Øïàêóíîâ, K.Ñ.Козловская, A.Ñ.Èàðêåëîâ .

-и Г.И.Назарова (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследова тельский .и автомьторный институт ,(53) 622.951 ° 2(088.8) (54)(57) 1. .РОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА- по авт, св. «в 638803,.о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надеиностн, в корпусе установлена центральная заглушенная с торца труба с выходню и радиальныки отверс- . тиями, соосньв и отверстиям в стенке корпуса, подключенным к завнхритвтао первичного воздуха.

2. — Форсунка по и. 1, о т л и ч а, ю щ а я с я тем, что.радиальные отверстия в трубе имеют площадь проходного сечения, составляющую 0,10-0,20 площади проходного сечения. отверстий в стенке корпуса.

1008573

Составитель С.Гудкова

Редактор Н.Гришанова Техред А.Бабинец Корректор Ю,Макаренко

Заказ 2316/87, Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Филиал ППП Патент, г.

Ужгоррд,.ул, Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам для распыливания топлива и может быть использовано в камерах огорания газотурбинных двигателей, преимущественно автомобильных.

По основному авт. св. 9 638803 известна топливная форсунка, содержащая расположенную в корпусе вихревую камеру с соплом, на выходе которого последовательно установлены подключенные „к воздушной магистрали 1О завихрители с направленными в противоположные стороны тангенциальными пазами, причем отношение суммарных, проходных площадей пазов последующего завихрителя к предыдущему равно 15

0,8-В,О.

Однако известная форсунка характеризуется недостаточной надежностью на пусковых режимах.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в форсунке, содержащей расположенную в корпусе вихревую камеру.,с соплом, на выходе из которого после- 25 довательно установлены подключенные к воздушной магистрали завихрители с направленными в противоположные стороны тангенциальными пазами, отношение суммарных проходных площадей пос-ЗО ледующего завчхрителя предыдущему равно 0,8-1,0 в корпусе установлена центральная заглушенная с торца труба- с выходными радиальными отверсти-. ями, соосными отверстиям в стенке корпуса, подключенным к завихрителю первичного воздуха.

Кроме того, радиальные отверстия в трубе имеют площадь проходного сечения, составляющую 0,10-0,20 площади проходного сечения отверстий в 40 стенке корпуса.

На чертеже изображена форсунка, продольный разрез.

Топливная форсунка содержит расположенную в корпусе 1 вихревую ка- 45 меру 2 с соплом 3, на выходе из которого последовательно установлены подключенные к воздушной магистрали

4 и 5, выполненные в ниде тангенциальных пазов 6 и 7, направленных в противоположные стороны. Завихритель

4 имеет закрутку, противоположную закрутке топлива на выходе .из сопла 3..

Вихревая камера 2 соединена с топливо-, проводящим патрубком 8, а эавихрители 4 и 5 через полость 9 в корпусе 1 и штуцер 10 - с воздушной магистралью.

В корпусе .1 выполнена кольцевая полость 11 с выходной целью 12, направленной к оси форсунки, соединенная с полостью 9.

В корпусе 1 дополнительно установлена центральная заглушенная с торца труба 13 с выходными радиальными отверстиями 14, соосными отверстиями 15 в стенке корпуса 1, подключенньм к эавихрителю 4 первичного воздуха, посредством полости 16. форсунка работает следующим образом.

Топливо иэ патрубка 8 поступает в вихревую камеру 2, закручивается в ней и вытекает из сопла 3 в виде рас,пределенной по конусу пелены. Воздух из магистрали через штуцер 10 и полость 9 поступает к завихрителям 4 и 5 и в полость 11. Закрученный в пазах 6 воздух соударяется с топливной пленкой и, вследствие его противоположной закрутки относительно топливного факела, интенсивно ее дробит.

Воздух, вытекающий из пазов эавихри» теля 5, имея противоположную завихрителю 4 закрутку, осуществляет до.полнительное дробление капель. Воздух, вытекающий через кольцевую цель

12, обжимает топливовоздушный факел, обеспечивая заданную величину угла распыливания.

На пусковых режимах по центральной трубе 13 от дополнительного источника подается сжатый воздух и через соосные отверстия 14 и 15 поступает в полость 16. При этом высокоскоростная струя, выходящая из отверстий 14 и вдуваемая через отверстия

15 в полость 16, эжектирует в эту полость дополнительное. количество воздуха из полости 9. Далее воздух поступает к завихрителю 4 первичного воздуха с тангенциальньми пазами

6 и распыливает коническую топливную пленку, выходящую иэ сопла 3 камеры

2, обеспечивая необходимое для запуска двигателя качество распыливания, Установлено, что оптимальной площадью проходного сечения радиальных . отверстий 14 в трубе 13 является.величина, составляющая 0,10-0,20 площади проходного сечения отверстий 15 в . стенке корпуса ).

Топливная форсунка Топливная форсунка 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 1008572

Форсунка // 1000671

Форсунка // 985576

Форсунка // 937885

Форсунка // 892127

Форсунка // 832252

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к горелочной технике, и может быть использовано в качестве форсунки для сжигания жидких топлив и горелки для сжигания газовых топлив в топках водогрейных и паровых котлов, промышленных печей различного назначения, применяемых в коммунальном хозяйстве, теплоэнергетической и других отраслях промышленности и сельского хозяйства

Изобретение относится к форсункам, использующимся для распыления жидкого, преимущественно водоугольного топлива

Изобретение относится к устройствам для перемешивания и распыливания компонентов топлива

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при создании регулируемых ракетных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам подачи и распыления топлива в камеру сгорания, и может быть использовано в форсунках плавильных печей

Изобретение относится к химической отрасли промышленности и энергомашиностроению и может быть использовано в установках для получения смеси различных веществ, находящихся в газообразных и жидком состояниях, а также в различных камерах сгорания и газогенераторах, работающих на жидком и газообразных компонентах топлива

Изобретение относится к технике распыливания жидкости и может быть использовано в энергетической, металлургической, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям со сгоранием топлива в установке и устройствам подготовки топлива
Наверх