Вилка для трехлепесткового шарнира и способ ее изготовления

 

1. Вилка для трехлепесткового шарнираj содержащая вал с развет влениями в виде лепестков, включающих связанные с валом законцовки , выполненные с поверхностями качения, представляющие собой двухслойное металлическое тело , наружный слой которого - це . ментированная или нитроцементированная сталь, и перемычки, связывающие вал с законцовками, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы за счет повышения момента статического разрыва, перемычки выполнены однослойными. 2.Способ изготовления вилки для трехлепесткового шарнира, включающий после формообразования эаготов:ки ее цементирование или нитроцементйрование с последующей закалкой или отпуском, о т л и ч .а ю щ и и с я тем, что перед цементированием или нитроцементированием на поверхность перемычек наклс1дывают защиту, которую затем удаляют перед проведением закалки или отпуск. 3.Способ по п. 2, о т л и чающийся тем,что защита прёдстав-i ляет собой лаковоё покрытие-. 4. Способ по п. 2, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что защита пред ставляет собой ответные по форме перемычкам металлические накладки. СО N5 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

I%%0I

РЕСПУБЛИК

3(51) F 16 D 3/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н пАТЕНТУ (21) 2810998/25-27 (22) 31.08.79 (31) 7826713 (32) 18.09.78 (33) Франция (46) 30.03.83 Бюл. 9 12 (72) Жак Манжиавакши, Ален Шовло и Клод Долэн (Франция) (71) "Гланзер Списер "(Франция) (53) 621.825.6(088.8) (56) 1. Патент Великобритании Р 1073015, кл F 2 U, 1964 (прототип ). (54) ВИЛКА ДЛЯ ТРЕХЛЕПЕСТКОВОГО ШАРНИРА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (57) 1. Вилка для трехлепесткового шарнира, содержащая вал с разветвлениями в виде лепестков, включающих связанные с валом законцовки, выполненные с поверхноетями качения, представляющие собой двухслойное металлическое тело, наружный слой которого — цементированная или нитроцементирован,SUÄÄ 1009284 ная сталь, и перемычки, связывающие вал с законцовками, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы эа счет повышения момента статического разрыва, перемычки выполнены однослойными.

2. Способ изготовления вилки для трехлепесткового шарнира, включающий после формообразования заготов. ки ее цементирование или нитроцементирование с последующей закалкой или отпуском, о т л и ч .а ю шийся тем, что перед цементированием или нитроцементированием на поверхность перемычек накладывают защиту, которую затем удаляют перед проведением закалки или отпуск .. В

3. Способпоп. 2, отлич аю шийся тем,что защита представ- ляет собой лаковое йокрытйе.

4. Способ по п. 2, о т л и ч аю шийся тем, что защита представляет собой ответные по форме перемычкам металлические накладки.

1009284

На фиг. 1 изображена вилка для трехлепесткового шарнира; .на фиг.2— разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 †разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4— диаграмма, иллюстрирующая зависимость между передаваемым крутящим моментом

;И и углом упругого кручения вала 4 Вилка для трехлепесткового шарнира представляет собой металлическое тело и содержит вал 1 с разветвлениями 2, включающими перемычки

3, и эаконцовки 4 с гнездами 5 для крепления детали осевого удержания (не показана) и поверхностями б качения для контакта с ответными элементами в виде роликов (не показаны) .

Со стороны поверхностей 7 и 8 тело вилки и зоне перемычек 3 выполнено однослойным и состоит иэ стали. Тело .вилки по обе стороны от перемычек 3 пред-, ставляет собой двухслойное металличес- кое тело послойно различного состава в котором материал под наружном сло-. ем — сталь, а материал наружного слоя — цементированная или нитроцементиронанная сталь.

Вилку изготавливают следующим образом.

После формообразования заготовки предварительно перед цементацией или нитроцементацией на перемычке 3 со стороны поверхностей 7 и 8 накладынают защиту, которая может представлять собой лаковое покрытие или ответные по форме перемычкам 3 металлические накладки. После цементации или нитроцементации удаляют защиту и подвергают вилку последующей закалке или отпуску.

Пример. При реализации технического решения используют сталь следующего состава, нес. Ъ: углерод 0,24-0,31; магний О,б-0,85; хром

0,95-1,25; молебден 0,2-0,3. Защиту перемычек 3 со стороны поверхностей

7 и 8 термостойким лаком типа !

C0NDVRSAL Проводят цементацию на глубину до 0,5 мм в газовой фазе при 800 С в печи, затем закалку н масле прямо на выходе иэ печи и отпуск при 140-1бООС. . Благодаря применению предлагаемо го технического решения происходит повышение статического сопротивления вилок разрыву.

На диаграмме, изображенной на фиг. 4, кривые С и D показывают за висимость между передаваемым крутящим моментом и углом упругого кручения нала при использовании соответ-, ственно известного и предлагаемого технических решений. Иэ данных

> диаграммы следует, что минимальный крутящий момент И переходит от

150 кгс* м н известном устройстве до примерно 195 кгс-м в предлагаемом, а угол упругого кручения — от 30 до 45О;

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве карданных шарниров.

Известны шарниры, состоящие из пальцев, на которых установлены с воэможностью вращения ролики, и..вил- 5 ки, содержащей нал с тремя разветвлениями, включающими перемычки и эаконцонки с поверхностями качения для контакта с ответными элементами в виде роликов, представля- 10 ющие собой днухслойное металлическое тело послойно различного состава, наружный слой которого — цементиро ванная или нитроцементированная сталь. 15

Вилку изготавливают способом, включающим цементировани" или нитроцементирование с песледующей закалкой и отпуском. Сопротивление на изгиб — скручивание вилки-определяет максимальный крутящий момент, до20 пускаемый н шарнире и, следователь-. но, н передаче(1 J.

Хотя термообработка цементацией или нитроцементацией увеличивает в большой степени сопротивление поверхностей качения давлениями роликов или других тел качения, они являются следствием значительного уменьшения сопротивления нормальным

1 и тангенциальным напряжениям, развивающимся при передаче крутящего момента в зоне перемычек, что не позволяет иэ-за воэможности статического разрушения испольэовать известные шарниры с максимальной возможностью. 35

Цель изобретения — увеличение срока службы, вилки за счет повышения момента статического разрыва.

Поставленная цель достигается тем, что н вилке для трехлепесткового 40 шарнира, содержащей вал с разветвлениями в виде лепестков, включающих связанные с валом законцовки, выполненные с поверхностями качения, представляющие собой двухслойное, 45 металлическое тело, наружный слой которого — цементированная или нитроцементированная сталь и перемычки, связывающие нал с законцов.ками, перемычки выполнены однослоййыми.

Поставленная цель достигается также тем, что согласно способу изготовления трехлепестковой вилки, включающему после. формообразования заго- . товки ее цементирование или нитроцементирование с последующей закалкой и отпуском, перед цементиро» ванием или нитроцементиронанием на поверхность перемычек накладывают защиту, которую затем удаляют перед проведением закалки и отпуска. 60

Кроме того, защита представляет собой лаковбе покрытие.

Защита может также представлять собой ответные по форме металлические накладки. 65

1009284

4РИ8 2

Ф5

Составитель Н.Демьянович

Редактор A. Îãàð Техред С. Мигунова Корректор. A, Гриценко

1 Т

Заказ 2375/70 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35,Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Вилка для трехлепесткового шарнира и способ ее изготовления Вилка для трехлепесткового шарнира и способ ее изготовления Вилка для трехлепесткового шарнира и способ ее изготовления 

 

Похожие патенты:

Муфта // 564462

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карданным шарнирам трансмиссий транспортных и технологических машин

Изобретение относится к конструкции 1иарнирной муфты для перемешивающего устройства и позволяет повысить надежность работы этого устройства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента и к способам смазки их подшипников
Наверх