Крестовина карданного шарнира

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента и к способам смазки их подшипников. Цель изобретения - повышение долговечности крестовины карданного шарнира и экономия смазки. Устройство содержит крестовину 1 с шинами, с осевым отверстием 13 и радиальными каналами 14, 16, игольчатые подшипники 2, включающие стаканы 18, иглы-ролики 19 и уплотнения 20. Устройство содержит резервуар 3 в виде стакана с осевым каналом 21, отверстием 22 и радиальными соосными отверстиями 23, 24, прокладку 4, гайку 5, масленку 6, шарик 7 и пружину 8. Резервуар 3 выполнен поворотным и фиксируется шариком 7 в любом из каналов 14, 16. Смазка поступает через противоположный канал к соответствующему каналу. Смазку подшипников или замену смазки в подшипниках осуществляют поочередно и последовательно для каждого подшипника. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>с F 16 0 3/28

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4667936/27 (22) 13.02.89 (46) 30.07.91. Бюл. ¹ 28 (71) Институт проблем машиностроения АН

УССР (72) А.И.Наумов, А.Г,Дворовенко и Г.В.Фадеев (53) 629,113-585 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N647475,,кл,,F 16 D 3/28,1977. (54) КРЕСТОВИНА КАРДАННОГО LUAPHVIPA (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента и к способам смазки их подшипников. Цель изобретения — повышение долговечности крестовины карданИзобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи крутящего момента между валами. расположенными под углом друг к другу.

Цель изобретения — повышение долговечности карданного шарнира и зкономия смазки.

На фиг, 1 изображен общий вид крестовины; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, Крестовина карданного шарнира содержит собственно крестовину 1, игольчатые подшипники 2, резервуар 3 для смазки, прокладку 4, гайку 5, масленку 6 и подпружиненный фиксатор в виде шарика 7 и пружины 8.

Крестовина 1 выполнена в четырьмя шипами 9-12, с осевым ступенчатым отверстием 13 и соединенными с ним радиальными

„„. Ж„„1666824 А1 ного шарнира и экономия смазки. Устройство содержит крестовину 1 с шинами, с осевым отверстием 13 и радиальными каналами 14, 16, игольчатые подшипники 2, включающие стаканы 18, иглы-ролики 19 и уплотнения 20, Устройство содержит резервуар 3 в виде стакана с осевым каналом 21. отверстием 22 и радиальными соосными отверстиями 23, 24, прокладку 4, гайку 5. масленку 6, шарик 7 и пружину 8. Резервуар 3 выполнен поворотным и фисируется шариком 7 в любом из каналов 14, 16 Смазка поступает через поотивополо.кный канал к соответствующему каналу. Смазку подшипников или замену смазки в подшипн ках осуществляют поочередно и последовагельно для каждого подшипника. 1 з.п. ф лы, 2 ил. каналами 14-17, каждый из которых расположен соосно с соответствующим шипом.

Каждый из игольчатых подшипников 2 содержит стакан 18, иглы-ролики 19 и уплотнение 20. Резервуар 3 выполнен в виде ступенчатого стакана с осевым каналом 21, с отверстием 22 для масленки и с двумя соосными радиальными отверстиями 23, 24.

Игольчатые подшипники 2 установлены на шипах 9-12 крестовины 1, Резервуар 3 установлен в отверстии 13 крестовины 1 с возможностью вращения вокруг собственной оси. Пружина 8 и шарик 7 расположены в отверстии 24 резервуара 3. Шарик 7 установлен с возможностью взаимодействия с любым из каналов 14-17 крестовины 1. Масленка 6 установлена в отверстии 22 резервуара.

1666824

Сборку крестовины осуществляют следующим образом.

В отверстие 24 резервуара 3 вводят пружину 8 и шарик 7, после чего резервуар 3 вводят в отверстие 13 крестовины 1 и фик- 5 сируют его в осевом направлении гайкой 5 через уплотнительную прокладку 4, Игольчатые подшипники 2 устанавливают на шипы 9-12 крестовины 1, а в отверстие 22 резервуара 3 устанавливают масленку 6, 10

Смазку подшипников осуществляют следующим образом. Поворачивают резервуар 3 вокруг собственной оси до ввода шарика 7 во взаимодействие с одним из каналов, например с каналом 16, при этом резервуар 3 15 оказывается зафиксированным от поворота относительно крестовины 1, а отверстие 23 располагается соосно с каналом 14, Смазку к подшипнику 2, расположенному на шипе 9 крестовины, подают под дав- 20 лением через масленку 6, через осевой канал 21 и радиальное отверстие 23 резервуара 3, затем через радиальный канал 14 крестовины. Подачу смазки прекращают при заполнении подшипника 2, регистриру- 25 емом моментом начала выхода смазки через уплотнение 20. Затем поворачивают резервуар 3, например, в направлении часовой стрелки, до его фиксации шариком 7 о поверхность канала 17. При этом отверстие 30

23 резервуара располагается соосно с каналом 15, Аналогично указанному заполняют смазкой подшипник 2, расположенный на шипе 10 и т.д.

Смену смазки в подшипниках 2 осуще- 35 ствляют аналогично, т,е. поочередно в каждом подшипнике отдельно. Смену смазки в каждом подшипнике регистрируют по изменению цвета смазки, выдавливаемой через уплотнение. 40

Выполнение крестовины с поворотным резервуаром, выполненным с двумя соосными радиальными отверстиями, и установка подпружиненного фиксатора в одно иэ них с ориентацией другого отверстия с радиальным каналом крестовины, повышают долговечность крестовины и снижают расход смазки.

Формула изобретения

1, Крестовина карданного шарнира, содержащая резервуар для смазки в виде стакана, масленку, а также уплотнения и подшипники, установленные на шипах крестовины, причем последняя имеет осевое центральное отверстие и соединенные с ним четыре радиальных канала в шипах для подачи смазки к подшипникам, а стакан выполненсдиаметральным отверстием и отверстием для масленки, при этом стакан установлен в центральном отверстии крестовины, а масленка установлена в отверстии стакана, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и экономии смазки путем поочередной дозированной подачи смазки через каждый из каналов крестовины к соответствующему подшипнику, она снабжена подпружиненным фиксатором, стакан установлен в крестовине с возможностью вращения, а диаметральное отверстие выполнено ступенчатым, при этом фиксатор расположен в ступени большего диаметра отверстия, à его рабочий элемент установлен с возможностью последовательного взаимодействия с каждым иэ каналов крестовины.

2. Крестовина пои. 1, отл ич а юща яс я тем, что фиксатор выполнен в виде шарика.

1666824

Составитель В.Романенко

Редактор О.Спесивых Техред М.Моргентал Корректор M.Màêñèìèùèíåö

Заказ 2512 Тираж 417 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета гго изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-3 :, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Крестовина карданного шарнира Крестовина карданного шарнира Крестовина карданного шарнира 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции 1иарнирной муфты для перемешивающего устройства и позволяет повысить надежность работы этого устройства

Муфта // 564462

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карданным шарнирам трансмиссий транспортных и технологических машин
Наверх