Трансмиссия транспортного средства

 

1. ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая муф сцепления, ведущие части которой связаны с двигателем, ведомые - с первичным валом коробки перемены передач, педаль управления муфтой сцепления и фрикционную муфту торможения ведомых частей муфты сцепления, одна подвижная часть которой связана с педалью управления муфтой сцепления, а другая - с корпусом транспортного средства о т л и чающаяся тем, что, с целью повышения долговечности трансмиссии, часть фрикционной муфты торможения ве-домых частей муфты сцепления, связанная с корпусом, установлена с возможностью перемещения и кинематически связана с рычагом управления коробкой перемены передач, причем связь части фрикционной муфты с корпусом выполнена зубчатой. уж

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Ф лЛ

РЕСПУБЛИК

09) (И), 9 22 (ю В 60 К 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 (21 ) 334412 1/27-1 1 (22) 10.09.81 (46) 07.04.83. Бюл. % 13 (72) Е. А. Романчик и А. П. Стецко (71 } Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический инctèãóò (53) 629.113-578(088.8} (56) 1. Тракторы Белорусь МТ3-80, МТ3-80Л, МТЗ-82, МТ3-82Л.-Техническое описание и инструкция по эксплу-. атации. Минск,. 1977, с. 67 (прототип). (54) (57) 1. ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕ,ИСТВА, содержащая муфту сцепления, ведущие части которой связа-, нЫ с двигателем, ведомые «с первичным, I валом коробки перемены передач; педаль управления муфтой сцепления и фрикцион ную муфту торможения ведомых частей муфты сцепления, одна подвижная часть когорой связана с педалью управления муфтой сцепления, а другая - с корпусом транспортного средства о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности трансмиссии, часгь фрикционной муфты торможения ве-. домых частей муфты сцепления, связанная с корпусом, установлена с возможностью перемещения и кинемагически связана с рычагом управления коробкой перемены передач, причем связь части фрикционной муфты с корпусом выполне- Я на зубчатой.

1009822

2., Трансмиссия по п. 1, о т л и ч аю ш а я с я тем, чго кинемати еская связь части фрикцнонной муфты торможения ведомых частей муфты спепления, связанной с корпусом, с рычагом управления коробкой перемены передач, включает в себя пвуплечий рычаг, ось кого1

Иэобрегение относится к области мам шиносгроения, в частносги, к трансмис.сиям транспортных средств.

Известна трансмиссия транспортного средства, содержащая муфту сцепления, $ ведущие части когорой связаны с двигателем, вепомые — с первичным валом коробки перемены передач педаль управ пения муфтой сцепления и фрикционную муфту торможения ведомых частей муфты © сцепления, одна подвижная часть которой связана с педалью управления муфтой сцепления, а другая с корпусом транспортного срепсгва (1 ) .

Недостатком такой трансмиссии транспортного средства является низкая эффективность работы фрикционной муфты торможения ведомых деталей муфты сцепления. Это происходит вследствие того, что при нажагии на педаль муфты сцепления во время движения транспортного средства с включенной передачей, в коробке перемены передач детали фрикционной муфты воспринимают инер ционную нагрузку через трансмиссию И всего трактора, что приводит z их быстрому износу и, как следствие, износу шестерен коробки передач..

Целью изобретения является повышение полговечности. 30

Поставленная цель достигается тем, что в трансмиссии транспортного средства, содержащей муфту сцепления seдушие части которой связаны с двйгателем, ведомые - с первичным валом короб- ки перемены передач, педаль управления муфтой спепления и фрикционную муфту торможения ведомых частей муфты сцепления, одна подвижная часть которой связана с педалью управления муфтой сцепf ления, а другая - с корпусом транспортного средства, часть фрикционной муфты торможения вецомых частей муфты спеп, ления, связанная с корпусом, усгановле рого закреплена на корпусе транспортного средства, один конец рычага связан с пазом части фрикционной муфты, другой снабжен прорезью и связан с одним концом кулисы, другой конец которой снабжен прорезью и связан с рычагом управления коробкой перемены передач.

2 на с возможностью перемещения и кине магически связана с рычагом управления коробкой перемены передач, причем связь части фрикционной муфты с корпусом выполнена зубчатой.

Кинематическая связь части фрикцион» ной муфты торможения ведомых частей муфты сцепления, связанной с корпусом, с рычагом управления коробкой перемены .передач, включает в себя двуплечий рычаг, ось которого закреплена на корпусе транспортного средства, один конеп рычага связан с пазом части фрикционной муфты, другой снабжен прорезью и связан с одним концом кулисы, другой конец которой снабжен прорезью и связан с рычагом управления коробкой перемены передач.

На чертеже представлена кинемагичес» кая схема предлагаемого изобретения, Трансмиссия транспортного средства содержит муфту 1 сцепления, ведущие детали которой связаны с двигагелем 2, а ведомые детали посредством вала 3 с первичным валом 4 механической коробки 5 перемены передач. Педаль 6 управления кинематически посредством тяги 7 связана с нажимными деталями муфты 1 сцепления и с подвижной частью 8 фрикционной муфты торможения ведомых деталей муфты сцепления, установленной на шлицах ведомого вала 3 при помощи системы рычагов 9. Другая часть 10 фрикционной муфты свободно установлена на валу 4 и связана посредством кулачков (зубьев) 11 с корпусом 12 транспортного средства, а посрепсгвом рычага 13 и кулисы 14 с фиксатором 15 — с рычагом 16 управления коробкой перемены перепач. При этом в нейтральном положении рычага 16 часть 10 фрикционной муфты связана с корпусом 12 при помощи кулачков 11, а при рабочем положении рычага 16

3 1009822 4 установлена с возможностью вращения Во,время включения муфты 1 сцепления относительно вала 4. пецаль 6 и часть 8 фрикционной муфты

Работает предлагаемое устройство возвращаются s исходное положение. следующим образом. Перед остановкой движущегося трано

При запуске двигателя 2 муфта 1 g портного средства, нажимая на пецаль 6, сцепления включена, а рычаг 16 пере« через систему рычагов 9 прижимают ключения передач находится в нейтраль часть 8 к части 10 фрикционной муфты, ном положении, валы 3 и 4 вместе с которые продолжают вращаться вместе с частью 8 фрикционной муфты врашаюгся, валами Э и 4, не изнашивая фрикционный а часть 10 фрикционной муфт соедине- 10 элемент. на при помощи кулачков 11 с корпу» . После остановки рычаг 16 перево сом 12 транспортного cpeacrsa. Перед дят в нейтральное полажение и sacra 10 троганием нажимают на педаль 6 и ог- фрикционной муфты занимает исзсбдное соединяют вецомые детали муфты 1 положение. сцепления от двигателя 2, одновременно ts Таким образом, соединение части 10 при помоши рычагов 9 часть 8 фрикци- фрикционной муфты торможения ведомых онной муфты прижимается к части 10 деталей муфты сцепления посредством и затормаживается. Рычагом 16 произ- кулачков (шлиц) с корпусом и «инемати воцят безуцарное включение передачи . чески с рычагом механической коробки и одновременно при помощи кулисы 14 ф передач увеличиваег долговечность фрик и рычага 13 вывоцят часть 10 фрикци ционной муфты в три раза и более и онной муфты из зацепления с корпусом 12. трансмиссии в целом.

Составитель А. Барыков

Редактор Г. Прусова Техред Л.Пекарь Корректор М. Kocra

Заказ 2598/11 . Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Госуцарсгвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, ц. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Сцепление // 405218

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дпухпоточным муфтам сцепления дискового типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизированным сцеплениям

Изобретение относится к трансмиссионному узлу для внедорожного транспортного средства
Наверх