Устройство для управления механизмом передвижения подъемно- транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 В 66 С 13/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К A8TGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 .;г,—, 1

С

11 4МОТжы — — — 1 ! (21) 3365217/29-11 (22) 11.12.81 (46) 07.04.83. Бюл. Ю 13 (72) В,Я. Синянский, В.В. Молчанов и Б.А; Егоров (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института "Союзпроммеханизация" и

Абаканское производственное объединение вагоностроения "Абаканвагонмаш" (53) 621.874(088;8) (56) 1. Малкович А.Р. Опыт автоматизации монорельсового транспорта на промышленных предприятиях. Ленинградский дом научно-технической пропаганды. Ленинград, 1975, с 4-15 рис. 1, 8 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕ-

НИЯ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее электрический двигатель, подключенный к источнику. питания через ключи направления, катушки которых подсоединены кисточнику питания через последовательно соединенные соответствующую пусковую кнопку и основной ключ блока выбора режима работы, штырь, расположенный на пути подъемно-транспортного средства, кулачок, установленный на оси, закрепленной на подъемно-транспортном

„„SU„„1009977 А средстве, и выключатели, сопряженные с кулачком, причем катушка одного из ключей направления подключена к источнику питания дополнительно через последовательно соединенные контакт одного выключателя и дополнительный ключ блока выбора режима работы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности остановки, оно снабжено пружиной и упорами, расположенными на подъемнотранспортном средстве и связанными с кулачком, выполненным с прорезью, причем катушка другого ключа направления дополнительно подсоединена к источнику питания через последовательно соединенные контакт другого Е выключателя и дополнительный ключ блока выбора режима работы, а штырь расположен с возможностью взаимодействия с поверхностью прорези кулач/Ъ ка.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что поверхность кулачка, образующая прорезь, состоит из участков, внешний из которых образован плоскостями, расположенными под углом одна к другой, а внутренний участок образован параллельными плоскостями.

1009977

Изобретение относится к подъем но-транспортному оборудованию, а именно к устройствам управления механизмами подъемно-транспортных средств, и может быть использовано для управления механизмами передвижения подьемно-транспортных средств

Известно устройство для управления механизмом передвижения подъемно-транспортного средства, содержащее электрический двигатель, подключенный к источнику питания через ключи направления, катушки которых подсоединены к источнику питания через последовательно соединенные

:соответствующую пусковую кнощсу и основной ключ блока выбора режима работы, штырь, расположенный на пути подъемно-транспортного средства, кулачок, установленный на оси, закрепленной на подъемно-транспортном средстве, и выключатели, сопряженные с кулачком, причем катушка одного иэ ключей направления подключена к источнику питания через после° довательно соединенные контакт одного выключателя и дополнительный ключ блока выбора режима работы 1 ).

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая точность остановки.

Цель изобретения - повышение точности остановки устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство, содержащее электрический двигатель, подключенный к источнику питания через ключи направления, катушки которых подсоединены к источнику питания через последовательно соединенные соответствующую пусковую кнопку и основной ключ блока выбора режима работы, штырь, расположенный на пути подъемно-транспортного средства, кулачок, установ.ленный на. оси, закрепленной на подьемно-транспортном средстве, и выключатели, сопряженные с кулачком, причем катушка одного иэ ключей направления подклЮчена к источнику питания дополнительно через последова-, тельно соединенные контакт одного выключателя и дополнительный ключ блока выбора режима работы, снабжено пружиной и упорами, расположенными на подьемно-транспортном средстве и связанными с кулачком, выполненным с прорезью, причем катушка другого ключа направления дополнительно подсоединена к источнику питания через

- последовательно соединенные контакт другого выключателя и дополнительный ключ блока выбора режима работы, а

5 штырь расположен с воэможностью взаимодействия с поверхностью прорези кулачка.

Кроме того, поверхность кулачка, .образующая прорезь, состоит из унает10 ков, внешний из которых образован плоскостями, расположенными под углом одна к другой, а внутренний участок образован параллельными плоскостями.

15 На фиг. 1 изображена принципиаль-, ная электрическая схема устройства для управления механизмом передвиже.ния подъемно-транспортного средства; на фиг. 2 - кулачок, вид сверху;

20 на фиг. 3 - разрез Л"А на фиг. 2.

Устройство для управления механизмом передвижения подъемно-транспортного средства содержит электрический двигатель 1, подключенный к источнику 2 питания через ключи

3, 4 направления, катушки 5, б которых подсоединены к источнику 2 через последовательно соединенные соз0 ответствующую пусковую кнопку 7 {8) и основной ключ 9 блока 10 выбора режима работы. Катушка 5 подключена к источнику 2 дополнительно через последовательно соединенные контакт l1 выключателя 12 и дополнительный ключ 13 блока 10. Катушка 6 дополнительно подключена к источнику 2 через последовательно соединенные контакт 14 выключателя 15 и ключ 13.

40 На подъемно-транспортном средстве

16 на оси 17 установлен кулачок 18, выполненный с рабочими поверхностями 19, 20, с которыми сопряжены выключатели 12 15. На подъемно-тран45 спортном средстве 16 установлены упоры 21, 22 и пружина 23, связанные с кулачком 18,, выполненным с прорезью 24. Штырь 25 установлен на пути подъемно-транспортного средства

16 и взаимодействует с поверхностью прорези 24 кулачка 18. Поверхность, образующая прорезь 24, состоит иэ участков; внешний из которых образован плоскостями 26, расположенными под углом друг другу, а внутренний участок - параллельными плоскостями 27. Устройство также содержит катушку 28 тормоза, включенную вмес.те с двигателем 1, а ключи 3, 4 вы3 100 полнены со вспомогательными контактами соответственно 29, 30 и 31, 32.

Устройство для управления механизмом подъемно-транспортного средст ва работает следующим образом..

Оператор выбирает режим работы механизма, ручной или автоматический, для чего воздействует на блок 10. При ручном режиме управления замкнут ключ 9 блока 10 и катушки 5, 6 получают питание при нажатии соответст-вующей кнопки 7, 8, при этом .включается один из ключей 3, 4 направления, двигатель 1 подключается к источнику 2 питания, и подъемно-транспортное средство 16 передвигается в заданном направлении.

После начала движения подъемнотранспортного средства 16 оператор может перевести устройство в автоматический режим работы, при этом ключ 13 блока 10 замкнут и соответствущая катушка 5(6) получает питание только через ключ 13 и контакт

11(14) выключателя 12(15). При подходе к месту остановки штырь 25 входит в прорезь 24 и поворачивает кулачок 18, при этом оба выключателя

12, 15 находятся в выключенном положении и их контакты 11(14) разомкнуты, при этом обе катушки 5, 6 обес9977 4 точены и ключи 3, 4 разомкнуты, механизм останавливается..

У

8 зависимости от массы груза или других переменных параметров подъемно-транспортное средство может до полной остановки пройти дальше заданного места, при этом штырь 25 поворачивает кулачок 18 и включается уже другой выключатель 15(12), четв рез его контакт 14(11) получает пи тание катушка б(5) ключа 4(3) и подъемно-транспортное средство 16 возвращается назад к заданному месту остановки, у которого кулачок 18 эай1з мет положение, при котором оба выключателя 12; 15 выключены и их контакты 11, 14 разомкнуты. Прорезь 24 имеет переменную ширину, при этом штырь 25 легко попадает на плоскость в 26 независимо от небольшого случайного взаимного смещения кулачка 18 и штыря 25, затем при движении подъем-. но-транспортногь средства 16 штырь

25 взаимодействует с плоскостью 27.

° мс

2$ Предлагаемое устройство для уп-. равления механизмом передвижения подъемно-транспортного средства nosволяет повысить точность его остановки эа счет автоматического реверсирования механизма при проходе места остановки.

1009977

4Ъг Г

ВНИИПИ Заказ 2388/6 Тираж 859 Подписное филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул, Проектная, 4

Устройство для управления механизмом передвижения подъемно- транспортного средства Устройство для управления механизмом передвижения подъемно- транспортного средства Устройство для управления механизмом передвижения подъемно- транспортного средства Устройство для управления механизмом передвижения подъемно- транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой

Изобретение относится к системам управления грузоподъемными кранами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх