Подъемник рамной конструкции с винтовым приводом

 

ПОДЪЕМНИК РАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ С ВИНТОВЫМ ПРИВОДОМ, содержащий основание, на котором смонтированы корпус с винтовым приводом, направляющие стойки, взаимодействующие с подъемной платформой, конечные выключатели крайних положений платформа , отличающийся тем. что, с целью повышения производитель ности его работы, -привод включает в себя соединенную с приводным механизмом зубчатую рейку, установленный в корпусе и вы1 олненный со шлицевым участком вал, на котором смонтированы зубчатое колесо, взаимодействующее с гайкой винтового привода и двуэсвенцовая шестерня, одним венцом взаимодействующая с зубчатой рейкой, и муфту сцепления, размещенную на шлицевом участке вала и взаимодействующую с другим венцом двухвенцовой шестерни, причем в корпусе смонтированы дополнительные конечные выключатели управления § приводным механизмом, взаимодействующие с зубчатой рейкой и с муфтой (Л сцепления.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В бб F 7 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ же Akl

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ,СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И -OTHPb1THA (21) 3309721/27-11 (22) 01.07.81 (46) 07,04.83. Бюл. Р 13 (72) В. И. Павлов (71) Специализированное проектноконструкторское бюро по холодноштамповочному и сварочному оборудованию (53) 621.866(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 3309721., кл, В бб F 7/13 1973. (54) (57) ПОДЬВМНИК РАИНОЙ КОНСТРУКЦИИ С ВИНТОВЫМ ПРИВОДОМ, содержащий основание, на котором смонтированы корпус с винтовым приводом, направ.ляющие стойки, взаимодействующие с подъемной платформой, конечные выключатели крайних положений платфорьи, отличающийся тем, „„Su„„ l 010001 A что, с целью повышения производительности его работы, привод включает в себя соединенную с приводным механизмом зубчатую рейку, установленный в корпусе и выполненный со шлицевым участком вал, на котором смонтированы зубчатое колесо, вза имодействующее с гайкой винтового привода и дву-квенцовая шестерня, одним венцом взаимодействующая с зубчатой рейкой, и муфту сцепления, размещенную на шлицевом участке вала и взаимодействующую с другим венцом двухвенцовой шестерни, причем в корпусе смонтированы дополнительные конечные выключатели управления приводным механизмом, взаимодействующие с зубчатой рейкой и с муфтой сцепления.

1010001

Изобретение относится к груэоподьемным механиэмам, а именно к подьемникам рамной конструкции. с винтовым приводом, и может быть использовано в поточно-механизированных и автоматических линиях сборки, сварки или механической обработки.

Известен подъемник рамной конструкции с винтовым приводом, содержащий основание, на котором смонтированы корпус с винтовым приводом и 10 направляющие стойки, взаимодействующие с подъемной платформой, конечные выключатели крайних положений платформа Г13.

Недостатком известного подъемни- )5 ка является сравнительно низкая производительность его цаботы, т.е. привод от электродвигателя не позволяет. получить четкой фиксации шага подъема, а также затруднена автоматическая загрузка и разгрузка платформыа

Цель изобретения — повышение производительности его работы.

Для достижения цели в подъемнике рамной конструкции с винтовым приво1дом,,содержащем основание, на котором смонтированы корпус с винтовым приводом, направляющие стойки, взаимодействующие с подъемной платформой, и конечные выключатели крайних положений платформы, привод включа,ет в себя соединенную с приводным механизмом зубчатую рейку, установ ленный в корпусе и выполненный со шлицевым участком вал, на котором 35 смонтированы зубчатое колесо, взаимодействующее с гайкой винтового привода, и двухвенцовая шестерня, .одним венцом взаимодействующая с зубчатой рейкой, и муфту сцепления, 4р размещенную на шлицевом участке вала и взаимодействующую с другим венцом двухвенцовой шестерни, причем в корпусе смонтированы дополнительные конечные выключатели управления 45 приводным механизмом, взаимодействующие с зубчатой рейкой и с муфтой сцепления.

На фиг. 1 показан рамный подъемник, общий вид; на фиг. 2 - вид А на ...фиг. 1.

Рамный подъемник содержит основание 1, на котором в кор усе 2 размещен механизм подъема и опускания с валом 3 и валом 4. На шлицевой части вала 3 установлена муфта сцепления 5. >

Двухвенцовая шестерня б свободно посажена на вал 3, а шестерня 7 жестко закреплена шпонкой. На валу 4 установлена шестерня 8, закрепленная от проворота также шпонкой. Резьбо- 60 вая часть вала 4 находится в соединении с ходовой гайкой 9 подъемной платформа 10, которая представляет собой лист, на котором закреплены гайка 9 и направляющие втулки 11 для направляющих стоек 12, смонтированных на основании 1, Включение и выключение муфты сцепления 5 осуществляется пневмоцилиндром 13 с рычажной системой 14 ° Привод механизма подъема и опускания осуществляется от пневмоцилиндра 15 через зубчатую рейку 16 с закрепленным на ней выступом 17.

К корпусу 2 и к одной из направляющих стоек 12 прикреплены концевые выключатели 18-22.

Устройство работает в двух режимах.

Согласно режиму накопления деталей на подъемнике деталь укладывается на платформу 10 каким-либо механизмом.

После этого поступает сигнал с исполнительного механизма загрузки на датчик, управляющий работой пневмоцилиндра 15. Пневмоцилиндр 15 посредством зубчатой рейки 16 осуществляет опускание платформы на соответствующую высоту так, чтобы следующая деталь укладывалась на той же высоте, что и предыдущая. Опускание осуществляется следующим образом.

Зубчатая рейка 16 поворачивает на определенный угол двухвенцовую шестерню 6, которая находится в зацеплении с муфтой сцепления .5. Муфта сцепления 5 поворачивает вал 3, на котором неподвижно закреплена шестерня 7.

Поворачиваясь, шестерня 7 вращает шестерню 8, которая вращает вал 4.

Вал 4, вращаясь вокруг своей оси, перемещает ходовую гайку 9 с платформой 10 на заданную высоту вниз.

В это время упор 17 замыкает концевой выключатель 20, сигнал от которого поступает на датчик, управляющий работой пневмоцилиндра - переключателя 13, который посредством рычажной система 14 поднимает муфту сцепления 5 от вывода ее из зацепления с двухвенцовой шестерней 6. .После этого от концевого выключателя 22 поступает сигнал на датчик, управляющий работой пневмоцилиндра 15, который возвращает шток — рейку 16 в первоначальное положение. При этом упор 17 вызывает срабатывание концевого выключателя 21, сигнал от которого поступает на датчик, управляющий работой пневмоцилиндра 13. Происходит опускание муфты сцепления 5, которая входит в зацепление с двухвенцовой шестерней б. Цикл может повторяться. Количество циклов равняется числу деталей, поступающих на платформу.

В режиме разгрузки подъемника, когда подъемник нагружен полностью, т.е. уложена последняя деталь, подьемник-платформа, воздействуя на конечный выключатель 19, отключает датчик, управляющий работой пневмоцилинд.

1010001

Ln ход поршня„

3,14;

Ь °

З«д4

ВНИИПИ Заказ 2389/7 1ираж 859 Подписное

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4 ра 13. Поэтому муфта сцепления 5 не выводится из зацепления и пневмоцилиндр 15 не переводит зубчатую рейку 16 в исходное положение.

После того, как. появилась необходимость в деталях, иэ подъемника разгрузочный механизм берет верхнюю деталь и поднимает для переноса на технологический конвейер. Одновременно разгрузочный механизм воздействует на датчик, управляющий рабо- 10 той пневмоцилиндра 15. Пневмоцилиндр

15.через зубчатую рейку 16 и механизм подъема опускания осуществляет подъем платформы на высоту одной детали. !5

При этом упор 17 вызывает срабатывание концевого выключателя 21, сигнал от которого поступает на датчик, управляющий работой пневмоцилиндра 13,. который через рычажную систему 14 поднимает муфту сцепления 5, разъединяя ее с двухвенцовой шестерней б. При этом от. концевого выключателя 22 поступает сигнал на датчик, управляющий работой пневмоцилиндра 15, который передвигает зубчатую рейку 16 в предыдущее положение, после чего пневмоцилиндр 13 с помощью рычажной системы 14 опускает муфту сцепления 5 до зацепления с двухвенцовой шестерней б.

Цикл можно повторять до полной разгрузки подъемника. При полной разгрузке подъемника платформа воздействует на концевой выключатель 18, 35 который отключает датчик, управляющий работой пневмоаилиндра 13.

Величина хода.пневмоцилиндра 15 зависит от диаметра делительной окружности венца двухвенцовой шестерни, сопрягаемого с рейкой, модуля этого зацепления, передаточного отношения шестерен 7 и 8, шага резьбы в сопряжении винт - гайка, числа заходов резьбы винта и гайки и высоты детали, укладываемой в подъемник, ход пневмоцилиндра можно подсчитать по формуле высота подъема платформы за один цикл (высота детали) диаметр делительной окружности венца, взаимодействующего с зубчатой рейкой, шаг резьбы винта, е — число заходов резьбы.

f — передаточное отношение меж ду шестернями (позиции 7 и 8).

Применение йредлагаемого изобретения обеспечивает точную фиксацию шага подъема, т.е. деталь подается точно на заданный уровень, а также возможность автоматической загрузки и разгрузки платформы, так как доступ к платформе сверху свободен, что повьыает производительность работы подъемника.

Подъемник рамной конструкции с винтовым приводом Подъемник рамной конструкции с винтовым приводом Подъемник рамной конструкции с винтовым приводом 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 850567

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым подъемникам, используемым в зданиях и сооружениях

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к исполнительным механизмам для трубопроводной арматуры

Изобретение относится к перегрузочным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам для непрерывного подъема грузов, в частности подъемникам для технического обслуживания и ремонта транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к механизмам вертикального перемещения, используемым в винтовых подъемниках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конструкции подъемников для подъема автотранспорта
Наверх