Подъемное устройство подвижного средства

 

ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленные в корпусе ходовой винт, зацепленный с зубчатым колесом, зафиксированным от перемещения в осевом направлении относительно корпуса, и с гайкой-шестерней, а последняя и зубчатое колесо зацеплены с валомшестерней , соединенной с приводом, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени подготовки подвижного средства к работе путем обеспечения одновременного силового воздействия на грунт всех установленных на нем подъемных устройств , ходовой винт установлен с возможностью осевого перемещения и подпружинен в осевом направлении относительно корпуса.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

И М

РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

» » ю»ю»»»,»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3610889/27-11 (22) 24.06.83 (46) 07.10.84. Бюл. 9 37 (72) В.Г.Логинов, В.М.Баишев, В.Н.Плаксин, Н.В.Глазков, Л.Г.Суханов и В.М.Ведерников (53) 621.865(088.8), (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В -582190, кл. В 66 F 3/08, 1978.

2. Патент Японии И 53-3!36, кл. В 66 F 7/14, опублик. 1978 (прототип). (54) (57) ПОДЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленные в корпусе ходовой винт, зацепЗ©1,В 66 F 3/08, В 66 F 3/44, ленный с зубчатым колесом, зафиксированным от перемещения в осевом направлении относительно корпуса, и с гайкой-шестерней, а последняя н зубчатое колесо зацеплены с валомшестерней, соединенной с приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени подготовки подвижного средства к работе путем обеспечения одновременного си лового воздействия на грунт всех установленных на нем подъемных устройств, ходовой винт установлен с возможностью осевого перемещения и подпружинен в осевом направлении относительно корпуса.

1117277

Изобретение относится к устроиствам для поднимания (,вывешивания) подвижных средств на рабочей площадке с применением передачи винт-гайка и может быть использовано в наземных подвижных средствах, не до.пускающих дополнительных по сравне— нию с уклоном местности перекосов оборудования.

Известно подъемное устройство, имеющее привод, редуктор и установленную в корпусе передачу1винт-гайка (lg .

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции и большие габариты и вес, что объясняется использованием в устройстве для снижения оборотов ходового винта понижающего редуктора.

Известно также подъемное устройство, содержащее установленные в корпусе ходовой винт, зацепленный с зубчатым колесом, зафиксированным от перемещения в осевом направлении относительно корпуса, и с гайкой— шестерней, а последняя и зубчатое колесо эацеплены с валом-шестерней, соединенной с приводом f2) .

Однако известное подъемное устройство при использовании его на подвижных средствах где установлены приборы, не допускающие дополнительных перекосов по сравнению с уклоном местности, требует дополнительной пс, товки грунта под свои опорные узлы, 35 увеличивая этим общее время подго— товки подвижного средства к работе.

Целью изобретения является сокращение времени подготовки подвижного средства к работе путем обеспечения одновременного силового воздействия на грунт всех установленных на нем подъемных устройств.

Эта цель достигается тем, что в подъемном устройстве подвижного

45 средства, содержащем установленные в корпусе ходовой винт, эацепленный с зубчатым колесом, зафиксированным от перемещения в осевом направлении относительно корпуса, и с гайкойшестерней, а последняя и зубчатое колесо зацеплены с валом-шестерней, соединенной с приводом, ходовой винт установлен с возможностью осевого перемещения и подпружинен в осевом направлении относительно кор- 5 пуса.

На чертеже изображено предлагаемое пбдъемное устройство, общий вид.

Подъемное устройство подвижного средства l содержит привод 2, установленный в корпусе 3, ходовой винт

4 с. зубчатым колесом 5, связывающим его с валом-шестерней 6, соединенной с приводом 2. Зубчатое колесо 5 связано с ходовым винтом 4 посредством шлицев.

Ходовой винт 4 установлен в корпусе 3 подвижно в осевом направлении и подпружинен тарированной пружиной

7, На ходовом винте 4, кроме того, имеется бурт 8.

Зубчатое колесо 5 установлено в корпусе 3 неподвижно в осевом направлении.

На ходовой винт 4 навинчена гайкашестерня 9, которая также входит в зацепление с валом-шестерней 6, но при этом имеет меньшее количество зубьев., чем у зубчатого колеса 5.

Гайка-шестерня 9 через упорный подшипник 10 опирается на опорный узел . полый опорный стержень 11 с опорной плитой 12. На пути осевого перемещения ходового винта 4 установлен конечный выключатель 13, связанный с электрической цепью 14 управления приводами 2 всех подъемных устройств подвижного средства 1

Подъемное устройство работает следующим образом.

После подъезда подвижного средства к рабочей площадке включают приводы 2 всех подъемных устройств.

Начинает вращаться вал-шестерня 6.

С нее вращение передается одновременно на гайку-шестерню 9 и через зубчатое колесо 5 — на ходовой винт 4.

Вследствие того, что зубчатое колесо 5 и.гайка-шестерня 9 имеют неодинаковое количество зубьев, ходовой винт 4 и гайка-шестерня 9 имеют различные скорости вращения. Различие скоростей вращения обеспечивает свинчивание или навинчивание в зависимости от направления вращения гайки-шестерни 9 по ходовому винту 4.

Гайка-шестерня 9, перемещаясь по ходовому винту 4 (вниз), выдвигает опорный узел устройства иэ корпуса 4 до тех пор, пока опорный узел не упрется в грунт, с.силой, равной усилию тарированной пружины 7 ° При дальнейшей работе привода 2 опорный узел упирается в грунт с усилием, превышающим усилие тарированной пружины 7, и она сжимается, освобождая

3 1I 17 ходовой винт 4 для осевого перемещения.

Перемещение ходового винта 4 возможно до тех пор, пока его бурт 8 не упрется в зубчатое колесо 5.

При осевом перемещении ходовой винт 4 нажимает на конечный выключатель 13, который выдает электросигнал в цепь 14 управления приводами 2 подъемных устройств, установленных 1О на подвижном средстве, для отключения привода 2 данного подъемного устройства.

Конечный выключатель 13 подъемного устройства, опорный узел которого последним преодолевает усилие своей тарированной пружины 7, выдает электросигнал в цепь 14 управления приводами на включение приводов всех подьемных устройств, установленных на подвижном средстве. Происходит сило вое воздействие опорных узлов на

277 4 грунт и приподнимание (вывешиваиие) подвижного средства параллельно общей поверхности грунта.

По сравнению с известным предлага емое подъемное устройство за счет исключения иэ его конструкции отдельного понижающего редуктора имеет

-меньшие на 407. габариты и вес. Кроме того, предлагаемое подьемное устрой. ство при использовании на подвижных срадствах, не допускающих дополнительных по сравнению с уклоном мест" ности перекосов их оборудования, исключает необходимость в подготовке грунта под свой опорный узел. Это значительно сокращает (при четырех подьемных устройствах и твердых грунтах) общее время подготовки поцвижного средства к работе, что особенно важно при заданном ограничении времени подготовки подвижного средства.

iI(7277

Составитель Ю.Лазаренко

Редактор О.Черниченко Техред А.Бабинец Корректор В. Гирняк

Заказ 7137/!5 Тираж 825

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подписное

Подъемное устройство подвижного средства Подъемное устройство подвижного средства Подъемное устройство подвижного средства Подъемное устройство подвижного средства 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 850567

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым подъемникам, используемым в зданиях и сооружениях

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к исполнительным механизмам для трубопроводной арматуры

Изобретение относится к перегрузочным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам для непрерывного подъема грузов, в частности подъемникам для технического обслуживания и ремонта транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к механизмам вертикального перемещения, используемым в винтовых подъемниках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конструкции подъемников для подъема автотранспорта

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к подъемникам для технического обслуживания автомобиля
Наверх