Силовая установка

 

1, СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, содержащая паровой двигатель, соединенный паропроводами соответственно с кон-; дёнсатором и через пароподогреватель с испарителем, установленным в баке аккумуляторе тепла, сиа6женн М4 автч номным нагревателем к псмверхностью нагрева, причем пароподогреватель установлен в газоходе камеры, сгорания, им&хлцем выхлопной патрубок и соо енвом перед последним с жжерхностью нагрева бака-аккумулятора тепла, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, в газоходе в зоне хюдклкмения к нему поверхности нагрева дополнительно установлен распределитель газа, снабженный электрически связанными с ним датчиками температуры, раз .мещенными сеотвётственно в баке-аккумуляторе тепла и газоходе, 2.Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что камера сгорания снабжена двухпараметрическим регуляторе подачи топлива, связанным с датчиком тетлпературл бака-аккумулятора тепла и дополнительным датчиком расхода, установленным в паропроводе между двигателем и пароподогревателе. 3.Установка по п. 1, отличающая с я тем, что она снабжена КЛ регенеративными подогревателями рабочего тела, один из которых установлен в йаропроводе между конденсатором и паровым двигатели, а другой - в газоходе .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

И ЛЮП

РЕСПУБЛИН

>(59 Р 01 К 3/ 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3360072/24/06 (22) 27.11.81 (46) 07.04.83. Бюп. № 13 (72) Л. Н.Бритвин (53) 621.11 (088.8) (56) 1. Аворкое свидетлтво СССр

¹ 501186, кл. Р 01 К 23/10, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 3356923, кл. Р 01 К 3/10, 19.11.81. (54)(57) 1. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, содержащая паровой, двигатель, соединенный паропроводами соответственно с конденсатором и через пароподогреватель с испарителем, установленным в бакеаккумуляторе тепла, снабженном автономным нагревателем и поверхностью нагрева, причем пароподоГреватель установлен в газоходе камеры. сгорания, имеющем выхлопной патрубок и сообщенном перед последним с поверхностью нагрева бака-аккумулятора тепла, о т л и ч а„„SU„„1010304 ю m а я с я тем, что, с пелью повышения экономичности, в газоходе в зоне подклкиения к нему поверхности нагрева дополнительно установлен распределитель газа, снабженный электрически связанными с ним датчиками температуры, раз,мещенными соответственно в баке-аккумуляторе тепла и газоходе.

2. Установка по п. 1, о т л и ч аю m а я с я тем, что камера сгорания снабжена двухпараметрическнм регулятором подачи топлива, связанным с дат. чиком температуры бака--аккумулятора тепла и дополнительным датчиком расхода, установленным в паропроводе между двигателем и пароподогревателем.

3. Установка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена регенеративными подогревателями рабочего тела, саин из которых установлен в паропроводе между конденсатором н паровым двигателем, а другой — в газюходе.

1 10103

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах силовых установок, преимущественно для транспортных средств.

Известна силовая установка, содержащая пароперегреватель, установленный в газоходе камеры сгорания и подключенный соответственно- к паровому двигателю и испарителю рабочего тела, причем испаритель рабочего тела размещен в газо- 1О ходе камеры сгорания (lj .

Недостатком ее является повышенный выброс продуктов сгорания в атмосферу из-за отсутствия аккумулятора тепла. 15

Наиболее близкой по технической сущности является силовая установка, содержащая паровой двигатель, соединенный паропроводами соответственно с конденсатором и через пароподогреватель с 20 испарителем, установленным в баке-аккумуляторе тепла, снабженном автономным нагревателем и поверхностью нагрева, причем пароподогреватель установлен в газоходе камеры сгорания, имеющем вы- 25 хлопной пагрубок и сообщенным перед последним с поверхностью нагрева бака аккумулятора тепла (2J .

Недостатком его является пониженная экономичность из-за возможных потерь тепла аккумулятором при высокой температуре. теплоаккумулирующей массы и низкой температуре продуктов сгорания.

Целью изобретения является повышение экономичности.

Указанная цель достигается тем, что в силовой установке, содержащей паровой двигатель, соединенный паропроводами соответственно с конденсатором и через пароподогреватель с испарителем, установленным в баке-аккумуляторе тепла, снабженном автономным нагревателем и поверхностью нагрева, причем пароподогреватель установлен в газоходе камеры сгорания, имеющем выхлопной патрубок и 4 сообщенном перед последнйм с поверхностью нагрева бака-аккумулятора тепла, в газоходе в зоне подключения к нему поверхности нагрева дополнительно установлен распределитель газа, снабженный

50 электрически связанными с ним датчиками температуры, размещенными соответ ственно в баке-аккумуляторе тепла и .газоходе.

Кроме гого, камера сгорания может быть снабжена двухпараметрическим ре55 гулятором подачи топлива, связанным с датчиком температуры бака-аккумулятора тепла и дополнительным датчиком расхода,< установленным в паропроводе между двигателем и пароподогревателем.

Установка может быть снабжена регенеративными подогревателями рабочего тела, один из которых установлен в паропроводе между конденсатором и паровым двигателем, а другой - в газоходе.

На чертеже изображена силовая установка.

Она содержит паровой двигатель 1, соединенный паропроводами 2 и 3 с конденсатором 4 и через пароподогреватель

5 с испарителем 6, установленным в баке-.аккумуляторе тепла 7, снабженном автономным нагревателем 8, например электрическим, и поверхностью 9 нагрева.

Пароподогреватель 5 установлен в газо ходе 10 камеры 11 сгорания,,имеющем выхлопной патрубок 12.

В газоходе 10 установлен распределитель 13 газа, снабженный датчиками 14 и 15 температуры. Камера 11 сгорания снабжена двухпараметрическим регулятором 16 подачи топлива, связанным с датчиком 14 температуры и дополнительным датчиком 17 расхода пара, установленным в паропроводе 3.

Установка снабжена регенеративными подогревателями 18 и 19, установленными соответственно в паропроводе 2 и в газоходе 10, насосом 20, топливным баком 21, топливным переключателем 22, регулятором 23 подачи топлива. Камера

11 сгорания снабжена горелкой 24.

Силовая установка, в случае применения ее для транспортного средства, работает следующим образом.

На стоянке бак-аккумулятор тепла 7 разогревают электрическим нагревателем

8 от электрической сети. При движении транспортного средства конденсат пара насосом 20 через регенеративные подогреватели 18 и 19 подают в испаритель 6 и испаряют его за счет запаса тепла в бакеаккумуляторе тепла 7. При охлаждении последнего подогревают пар в пароподогревателе 5 за счет сжигания в камере 11 сгорания топлива, подаваемого из топливного бака 21 в процессе движения транспортиого средства. При этом, если температура газов, измеряемая датчиком 15, выше температуры в баке-аккумуляторе тепла, распределитель

1 3 газа направляет газ через поверхность 9 нагрева для повышения запаса; тепла. В противном случае газ направляется в выхлопной патрубок 12. Двухпарамегрический регулятор 16 по мере снижения температуры бака-аккумулятора

3 1010304 4 тепла, а также по мере возрастания рао- за счет. предохранения бакааккумулятора хода пара через паропровод 3, увелнчива- тепла от охлаждения в начале движения ет подачу топлива к горелке 24. Топлив- транспортной машины, когда температера ный переключатель 22 служит для перв- газа может быть ниже температуры бакаключения программы управления подачей > аккумулятора тепла, а также при отклк> топлива. ченной камере сгорания, когда распреИзобретение позволяет повысить эко- делитель- газа отсекает поверхность 9 номичность работы силовой установки нагрева от газохода 10.

Составитель Г. Савватимский

Редактор О. Половка Техред М. Костик Корректор Г. Огар

Заказ 2436/22 Тирж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.-Проектная, 4

Силовая установка Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовым установкам мобильных машин с паросиловым или комбинированным двигателем

Изобретение относится к приводным силовым установкам транспортных машин, использующих теплоаккумуляторы для обеспечения запаса хода

Изобретение относится к области машиностроения и касается парогазовых силовых установок транспортных средств

Изобретение относится к транспортным машинам с теплоаккумуляторами, например к силовым установкам теплокаров С целью снижения теплозатрат теплоаккумулятор заряжают в два этапа На первом этапе осуществляют циркуляцию теплоносителя через источник 6 тепла, например атомный реактор до выравнивания температур теплоносителя источника 6 и теплоаккумулятора 2, а на втором этапе осуществляют дальнейшее повышение температуры теплоаккумулятора 2 до заданной путем подключения его нагревателя 3 к электросети 5 до окончания зарядки, причем на втором этапе осуществляют циркуляцию теплоносителя через теплоаккумулятор 2, минуя источник 6 тепла Для учета переданной теплоаккумулятору 2 тепловой энергии регистрируют температуры теплоносителя в начале и конце процесса зарядки

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах, строительной и сельскохозяйственной технике, эксплуатирующейся при переменных нагрузках, в старт-стопном режиме и при отрицательных климатических температурах. Паросиловая установка содержит паровой контур и топливный контур, при этом она снабжена паровой утилизационной турбиной с электрогенератором и воздуходувкой, двухходовым краном переключения направления подачи топлива, двухходовым краном переключения направления подачи перегретого пара и двухходовым краном переключения направления подачи отработанного пара. Кроме того, паровой контур выполнен с возможностью использования в нем топлива в качестве рабочего тела, то есть топливо и рабочее тело совмещены в одном веществе, способном гореть, имеющем температуру кипения, близкую к температуре кипения воды, а температуру замерзания значительно ниже 0°C. Использование изобретения позволяет получить более высокую рекуперацию тепла отработанного пара, устранить вредные выбросы в атмосферу и упростить конструкцию, обслуживание и эксплуатацию паросиловой установки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх