Парогазовая установка

 

Изобретение относится к области машиностроения и касается парогазовых силовых установок транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности . Устройство содержит воздушный компрессор 1, камеру сгорания 4, газовые турбины 2, 3, паровые машины 7, 8, конденсатор пара 11, впрыскивающий пароохладитель 10, паровой компрессор 6, паровой подогреватель 9 и подогреватель 5 рабочего тела. После расширения пара в паровых машинах 7, 8 одна его часть конденсируется, а другая охлаждается и поступает в паровой компрессор 6, обеспечивающий высокие пара.метры пара, поступающего в пароперегреватель камеры сгорания 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3912076/27-11 (22) 12.06.85 (46) 07.08.88. Бюл. № 29 (75) В. В. Городнянский (53) 621.134.8 (088.8) (56) Оглоблин Г. А., Фрумкин Б. С.

Теплотехнические характеристики парогазовых установок для транспортных судов.—

Судостроение, 1985, № 4, с. 21 — 25. (54) ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к области машиностроения и касается парогазовых силовых установок транспортных средств.

„„SU» 1414962 А 1 (584 F01 310 В61С704

Цель изобретения — повышение эффективности. Устройство содержит воздуш н ы и компрессор 1, камеру сгорания 4, газовые турбины 2, 3, паровые машины 7, 8, конденсатор пара 11, впрыскивающий пароохладитель 10, паровой компрессор 6, паровой подогреватель 9 и подогреватель 5 рабочего тела. После расширения пара в паровых машинах 7, 8 одна его часть конденсируется. а другая охлаждается и поступает в паровой компрессор 6, обеспечивающий высокие параметры пара, поступающего в пароперегреватель камеры сгорания 4. 2 ил.

1414962

Формула изобретения

1я го 1 т В

Фиг 2 (:оста витель М. Раьнковский

Редактор И. Горная Tevpeд И. Бсрес Корректор Э. Лонвакова

За каз 3856, 32 Тираж 4112 Г!одиисное

ВГ1ИИГ!И Государственного комитега (C(..Ð ио делам изобретений и открыл ай

113035, Москва, Ж 35, Ри1 инская наб, д. 415

Производственно-полиграфическое ttf)(снрияти, г. Ужгород, ул Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и касается силовых установок транспортных средств с парогазовым циклом.

Цель изобретения — повышение эффекти вности.

На фиг. 1 представлена схема парогазовой установки; на фиг. 2 — компановка установки на локомотиве.

Установка содержит воздушный компрессор 1, газовые турбины высокого давления 2 и низкого давления 3, камеру 4 сгорания с трубками пароперегревателя, подогреватель

5 рабочего тела, паровой компрессор 6, паровые машины высокого давления 7 и низкого давления 8, паровой подогреватель 9, пароохладитель 10, конденсатор 11, деаэратор 12, конденсатный насос 13, циркуляционный насос 14, питательный насос 15, . радиатор 16 охлаждающего устройства с

: вентилятором 17, приводные колеса транс: портного средства 18, вал 19 привода и редуктор 20.

Установка работает следующим образом.

Воздух, сжатый в компрессоре 1, поступает в камеру 4 сгорания, куда подают топливо. Продукты сгорания нагревают трубки пароперегревателя в камере 4 сгорания и поступают на газовые турбины высокого 2 и низкого 3 давлений. Первая из них приводит в действие воздушный компрессор 1, а вторая — паровой компрессор 6. Далее продукты сгорания поступают в подогреватель 5 рабочего тела.

Подогретый пар поступает на паровые машины высокого 7 и низкого 8 давлений и далее одной группой трубопроводов подается в конденсатор 11, питаемый посредством насоса 14 конденсатом, полученным в радиаторе 16, обдуваемом воздухом вентилятором 17. Конденсат насосами 13 и 15 подается в деаэратор 12 и поступает во впрыскивающий пароохладитель 10, снабженный паром от паровых машин 7 высокого давления через паровой подогреватель 9. Охлажденный в пароохладителе 10 пар подается на паровой компрессор 6 и через подогреватель 9 поступает в подогреватель 5 рабочего тела и далее в пароперегреватель, размещенный в камере 4 сго1)ания.

Парогазовая установка преимущественно для транспортного средства, содержащая камеру сгорания, связанную с газовой турбиной высокого давления, механически соединенной с воздушным компрессором и трубопроводом — с газовой турбиной

20 низкого давления, размещенный в камере сгорания пароперегреватель, связанный с паровой машиной высокого давления, соединенной с паровым подогревателем и с паровой машиной низкого давления, которая последовательно соединена с конденсатором, деаэратором, питающим насосом, паровым подогревателем, подогревателем рабочего тела и с пароперегревателем, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена связанным с пароЗ0 вым подогревателем и с питаюгцим насосом впрыскивающим пароохладителем и установленным между ним и паровым подогревателем паровым компрессором, кинематически связанным с газовой турбиной низкого давления.

Парогазовая установка Парогазовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводным силовым установкам транспортных машин, использующих теплоаккумуляторы для обеспечения запаса хода

Изобретение относится к устройствам для расцеиления автоматических сцепок железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для расцепления вагонов преимущественно на сортировочных горках

Изобретение относится к рельсовым пассажирским транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может найти широкое применение, в первую очередь, на узкоколейных железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный поезд состоит из по меньшей мере трех вагонов (1, 2, 3, 4, 5, 6) и содержит два концевых вагона (1, 3), каждый из которых опирается своим свободным концом на моторную колесную тележку (10), а своим противоположным концом - на ось несущей межвагонной колесной тележки (11) с двумя несущими осями. По меньшей мере один вагон (2, 4, 5, 6), находящийся между двумя концевыми вагонами (1, 3), опирается каждым концом на ось несущей межвагонной тележки (11). Поезд содержит бортовое оборудование, включающее в себя устройство (25, 28) соединения с контактной электросетью, трансформатор (27), тяговый электронный блок (19), устройство (20) реостатного торможения, генераторный агрегат (22), бак (23) с жидким топливом и аккумуляторную батарею (16). Топливный бак (23) расположен под рамой концевого вагона (1, 3). Аккумуляторная батарея (16) расположена внутри концевого вагона (1, 3), по существу, над моторной колесной тележкой (10), а все остальное бортовое оборудование (10, 20, 22, 25, 27, 28) расположено на крыше и распределено по вагонам (1, 2, 3, 4, 5, 6) поезда. Железнодорожный состав содержит по меньшей мере два железнодорожных поезда. Изобретение улучшает динамические характеристики поезда. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к силовым установкам мобильных машин с паросиловым или комбинированным двигателем

Изобретение относится к транспортным машинам с теплоаккумуляторами, например к силовым установкам теплокаров С целью снижения теплозатрат теплоаккумулятор заряжают в два этапа На первом этапе осуществляют циркуляцию теплоносителя через источник 6 тепла, например атомный реактор до выравнивания температур теплоносителя источника 6 и теплоаккумулятора 2, а на втором этапе осуществляют дальнейшее повышение температуры теплоаккумулятора 2 до заданной путем подключения его нагревателя 3 к электросети 5 до окончания зарядки, причем на втором этапе осуществляют циркуляцию теплоносителя через теплоаккумулятор 2, минуя источник 6 тепла Для учета переданной теплоаккумулятору 2 тепловой энергии регистрируют температуры теплоносителя в начале и конце процесса зарядки

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах, строительной и сельскохозяйственной технике, эксплуатирующейся при переменных нагрузках, в старт-стопном режиме и при отрицательных климатических температурах. Паросиловая установка содержит паровой контур и топливный контур, при этом она снабжена паровой утилизационной турбиной с электрогенератором и воздуходувкой, двухходовым краном переключения направления подачи топлива, двухходовым краном переключения направления подачи перегретого пара и двухходовым краном переключения направления подачи отработанного пара. Кроме того, паровой контур выполнен с возможностью использования в нем топлива в качестве рабочего тела, то есть топливо и рабочее тело совмещены в одном веществе, способном гореть, имеющем температуру кипения, близкую к температуре кипения воды, а температуру замерзания значительно ниже 0°C. Использование изобретения позволяет получить более высокую рекуперацию тепла отработанного пара, устранить вредные выбросы в атмосферу и упростить конструкцию, обслуживание и эксплуатацию паросиловой установки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх