Парогазовая установка
Изобретение относится к области машиностроения и касается парогазовых силовых установок транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности . Устройство содержит воздушный компрессор 1, камеру сгорания 4, газовые турбины 2, 3, паровые машины 7, 8, конденсатор пара 11, впрыскивающий пароохладитель 10, паровой компрессор 6, паровой подогреватель 9 и подогреватель 5 рабочего тела. После расширения пара в паровых машинах 7, 8 одна его часть конденсируется, а другая охлаждается и поступает в паровой компрессор 6, обеспечивающий высокие пара.метры пара, поступающего в пароперегреватель камеры сгорания 4. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3912076/27-11 (22) 12.06.85 (46) 07.08.88. Бюл. № 29 (75) В. В. Городнянский (53) 621.134.8 (088.8) (56) Оглоблин Г. А., Фрумкин Б. С.
Теплотехнические характеристики парогазовых установок для транспортных судов.—
Судостроение, 1985, № 4, с. 21 — 25. (54) ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к области машиностроения и касается парогазовых силовых установок транспортных средств.
„„SU» 1414962 А 1 (584 F01 310 В61С704
Цель изобретения — повышение эффективности. Устройство содержит воздуш н ы и компрессор 1, камеру сгорания 4, газовые турбины 2, 3, паровые машины 7, 8, конденсатор пара 11, впрыскивающий пароохладитель 10, паровой компрессор 6, паровой подогреватель 9 и подогреватель 5 рабочего тела. После расширения пара в паровых машинах 7, 8 одна его часть конденсируется. а другая охлаждается и поступает в паровой компрессор 6, обеспечивающий высокие параметры пара, поступающего в пароперегреватель камеры сгорания 4. 2 ил.
1414962
Формула изобретения
1я го 1 т В
1г
Фиг 2 (:оста витель М. Раьнковский
Редактор И. Горная Tevpeд И. Бсрес Корректор Э. Лонвакова
За каз 3856, 32 Тираж 4112 Г!одиисное
ВГ1ИИГ!И Государственного комитега (C(..Ð ио делам изобретений и открыл ай
113035, Москва, Ж 35, Ри1 инская наб, д. 415
Производственно-полиграфическое ttf)(снрияти, г. Ужгород, ул Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и касается силовых установок транспортных средств с парогазовым циклом.
Цель изобретения — повышение эффекти вности.
На фиг. 1 представлена схема парогазовой установки; на фиг. 2 — компановка установки на локомотиве.
Установка содержит воздушный компрессор 1, газовые турбины высокого давления 2 и низкого давления 3, камеру 4 сгорания с трубками пароперегревателя, подогреватель
5 рабочего тела, паровой компрессор 6, паровые машины высокого давления 7 и низкого давления 8, паровой подогреватель 9, пароохладитель 10, конденсатор 11, деаэратор 12, конденсатный насос 13, циркуляционный насос 14, питательный насос 15, . радиатор 16 охлаждающего устройства с
: вентилятором 17, приводные колеса транс: портного средства 18, вал 19 привода и редуктор 20.
Установка работает следующим образом.
Воздух, сжатый в компрессоре 1, поступает в камеру 4 сгорания, куда подают топливо. Продукты сгорания нагревают трубки пароперегревателя в камере 4 сгорания и поступают на газовые турбины высокого 2 и низкого 3 давлений. Первая из них приводит в действие воздушный компрессор 1, а вторая — паровой компрессор 6. Далее продукты сгорания поступают в подогреватель 5 рабочего тела.
Подогретый пар поступает на паровые машины высокого 7 и низкого 8 давлений и далее одной группой трубопроводов подается в конденсатор 11, питаемый посредством насоса 14 конденсатом, полученным в радиаторе 16, обдуваемом воздухом вентилятором 17. Конденсат насосами 13 и 15 подается в деаэратор 12 и поступает во впрыскивающий пароохладитель 10, снабженный паром от паровых машин 7 высокого давления через паровой подогреватель 9. Охлажденный в пароохладителе 10 пар подается на паровой компрессор 6 и через подогреватель 9 поступает в подогреватель 5 рабочего тела и далее в пароперегреватель, размещенный в камере 4 сго1)ания.
Парогазовая установка преимущественно для транспортного средства, содержащая камеру сгорания, связанную с газовой турбиной высокого давления, механически соединенной с воздушным компрессором и трубопроводом — с газовой турбиной
20 низкого давления, размещенный в камере сгорания пароперегреватель, связанный с паровой машиной высокого давления, соединенной с паровым подогревателем и с паровой машиной низкого давления, которая последовательно соединена с конденсатором, деаэратором, питающим насосом, паровым подогревателем, подогревателем рабочего тела и с пароперегревателем, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена связанным с пароЗ0 вым подогревателем и с питаюгцим насосом впрыскивающим пароохладителем и установленным между ним и паровым подогревателем паровым компрессором, кинематически связанным с газовой турбиной низкого давления.