Бесступенчатая передача

 

БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая ведущий и ведомый вал, вариатор с ведущим и ведомым шкиI KHCDsC hirVR | ИД11:;П-.. , I т л ;-жл:л вами, дифференциал с тремя звеньями,; одно из которых кинематически свя ., зано с ведущим валом и ведущим шкивом , второе - с ведомым шкивом, а третье - с ведомам валом, о т а ю я с я тем, что, с целью автоматического регулирования скорости ведомого вала передачи, расширения диапазона регулирования и получения высокого КПД, вариатор снабжен автоматическим устройством регулирования скорости ведомого шкива, а третье звено дифференциала и ведомый шкив соединены с ведо(«з1м валом через механизм свободного хода. (Л о со з :о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(Ю г 16 Н 37 02

)

Лл!

a 3 м. г +>w.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3225397/25-28 (22) 30.12.80 (46) 07.04.83. Бюл. Р 13 (72) Н . В. Диваков, P. Ф, Снакин и В. Ю. Лепешев (71) Московскйй автомеханический институт (53) 621.833.6 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании

Р 1238121, кл. F 16 Н 37/02с 1969 (прототип). (54 ) (5 7 ) БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая ведущий и ведомый валЫ, вариатор с ведущим и ведомым шкивами, дифференциал с тремя звеньямй, одно из которых кинематически связано с ведущим валом и ведущим шкивом, второе — с ведомым шкивом, а третье — с ведомым валом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью автоматического регулирования скорости ведомого вала передачи, расширения диапазона регулирования и получения высокого КПД, вариатор снабжен автоматическим устройством регулирования скорости ведомого шкива, а третье звено дифференциала и ведомый шкив соединены с ведомым валом через механизм свободного хода.

1010363

Составитель Л. Бушмарин

Редактор О. Юрковецкая Техред A ° Бабинец Корректор A. Ференц

Заказ 2444/25 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к механи-. ческим бесступенчатым передачам и . может быть использовано .в трансмиссиях транспортных машин и различных приводах, Известна бесступенчатая передача, содержащая ведущий.и ведомый валы, вариатор с ведущим и ведомым шкива ми, дифференциал с тремя звеньями, одно иэ которых кинематически связано с ведущим валом и ведущим шкивом, второе - с ведомым шкивом, а третье — с ведомым валом. Переда-, ча мощности от ведущего вала осуществляется по двум потокам, которые суммируются дифференциалом.

Бесступенчатое изменение скорости ведомого вала достигается за счет регулирования передаточного числа вариатора P1).

Недостатками указанной передачи является отсутствие автоматического регулирования скорости ведомого вала, ни з кий КПД в ди an аз оне больших передаточных чисел работы передачи и ограниченный диапазон изменения передаточных чисел передачи в целом.

Цель изобретения — автоматичес- . кое регулирование скорости ведомого вала передачи, расширение диапазона регулирования и полученне высокого КПД.

Эта цель достигается тем, что в бесступенчатой передаче, содержащей ведущий.и ведомый валы, вариатор с ведущим и ведомым шкивами, дифференциал с тремя звеньями, од-,но иэ которых кинематически связано с ведущим валом и ведущим шкивом, второе — с ведомым шкивом, а третье — . с ведомым валом, вариатор снабжен автоматическим устройством регулирования скорости ведомого шкива, а третье звено дифференциала и ведомый шкив соединены с ведомым валом через механизмы свободного хода.

На чертеже показана бесступенчатая передача, продольный разрез.

Бесступенчатая передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, вариатор 3, состоящий из ведущего и ведомого шкивов 1 и 5 и автоматического устройства 6 для регулирования скорости ведомого шкива, дифференциала 7 с тремя звеньями 8., 9 и .10.

Звено 8 жестко соединено с ведущим валом и шкивом 1 и 4, звено 9 кинематически с помощью цепной переда чи 11 связано с ведомым шкивом 5 вариатора 3, а через зубчатые колеса 12 и 13 и механизм 14 свободного хода — с ведомым валом 2.

Третье звено 10 через механизм

15 свободного хода и зубчатые колеса 16 и 17 соединено с ведомым валом 2.

Передача размещена в корпусе 18

10 и снабжена механизмом 19 заднего хода.

Передана работает следующим образом.

В диапазоне больших передаточных

)5 чисел передачи автоматическое устройство 6 обеспечивает наибольшее передаточное число вариатора, а крутящий момент от ведущего вала 1 к ведомому валу 2 передается через вариатор 3 (от шкива 4 к шкиву 5), цепную передачу 11, зубчатые колеса 12 и 13 и механизм 14 свободного хода.

Передача работает как однолоточная, дифференциал 7 не участвует в передаче мощности, механизм 15 свободного хода проскальзывает.

По мере уменьшения передаточного числа вариатора и передачи в целом (в диапазоне малых передаточных чисел) происходят раэмыкания механизма 14 свободного хода и замыкания механизма 15 свободного хода. .Передача начинает работать как двухпоточная — часть мощности от ведущего вала 1 через вариатор 3 и цеп ную передачу 11 передается на звено 9 дифференциала 7 и далее, суммируясь с потоком мощности, идущим от ведущего звена 1, звена 8 диф40 ференциала, через звено 10, механизм 15 свободного хода, зубчатые колеса 16 и 17 передается к ведомому валу 2.

Работа передачи в двухпоточном

45 режиме позволяет увеличить диапазон изменения передаточных чисел передачи .в целом за счет рационального .использования .оставшегося диапазо,на передаточного числа вариатора с сбхранейием приемлемых величин КПД передачи.

Применение предлагаемой передачи упрощает процесс управления и обеспечивает более экономичную эксплуатацию ее.

Бесступенчатая передача Бесступенчатая передача 

 

Похожие патенты:

Привод // 2238193
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводу для автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам, и может быть использовано в качестве широкодиапазонного передаточного механизма

Изобретение относится к области машиностроения и других механизмов, в которых необходимо изменение передаточного отношения при увеличении нагрузки на выходном валу

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тягово-транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к раздаточным коробкам транспортных средств

Изобретение относится к автоматизированным коробкам передач с двумя несоосными входными валами, двумя сцеплениями и одним выходным валом

Изобретение относится к трансмиссионному модулю (10) для трактора, который может выборочно конфигурироваться между механизмом бесступенчатой трансмиссии и механизмом трансмиссии с мульти-передаточным числом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспорте вместо коробки передач
Наверх