Устройство для транспортировки длинномерных пространственных конструкций

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ, включающее перегрузочную эстакаду, накаточный путь и установленные на него подвижные накаточные опоры с нижней ходовой рамой, снабженной укрепленными с обеих ее сторон центрирующими сцепными приспособлениями , отличающееся тем, что, с целью ///AXV/XXXXV// 00 СО 00 Ф повыщения надежности работы устройства при перемещении пространственной конструкции с перегрузочной эстакады на накаточные опоры, сцепные приспособления расположены попарно с обеих сторон каждой накаточной опоры, а также на обращенной к ближайшей накаточной опоре стороне перегрузочной эстакады в уровне расположения сцепных приспособлений накаточных опор, причем каждое сцепное приспособление выполнено в виде пары клиновидных выступов, прилегающих друг к другу скощенными гранями в направлении оси накаточного пути, а скошенные грани соосных выступов каждой пары сцепных приспособлений, размещенных по одну сторону соответствующей накаточной опоры, расположены симметрично относительно оси накаточного пути, причем угол их заострения превышает величину угла трения материала клиновидных выступов. аправление транспортировки

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1011838 ceo E 04 G 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3340229/29-33 (22) 21.09.81 (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) Е. Н. Куксенко-Турский и Я. Б. Воробейчик (53) 69.057.692 (088.8) (56) 1. Андреев Н. П. и др, Справочник по постройке искусственных сооружений. N., Трансжелдориздат, 1957, с. 302 †3

2. Лейбфрейд Ю. M. и др. Монтаж строительных конструкций. М., Стройиздат, 1965, с. 219 — 221 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ, включающее перегрузочную эстакаду, накаточный путь и установленные на него подвижные накаточные опоры с нижней ходовой рамой, снабженной укрепленными с обеих ее сторон центрирующими сцепными приспособлениями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при перемещении пространственной конструкции с перегрузочной эстакады на накаточные опоры, сцепные приспособления расположены попарно с обеих сторон каждой накаточной опоры, а также на обращенной к ближайшей накаточной опоре стороне перегрузочной эстакады в уровне расположения сцепных приспособлений накаточных опор, причем каждое сцепное приспособление выполнено в виде пары клиновидных выступов, прилегающих друг к другу скошенными гранями в направлении оси накаточного пути, а скошенные грани соосных выступов каждой пары сцепных приспособлений, размещенных по одну сторону соответствующей накаточной опоры, расположены сим метрично относительно оси накаточного пути, причем угол их заострения превышает величину угла трения материала клиновидных выступов.

Напра3юение яранепортиродки

1011838

20

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для транспортировки длинномерных пространственных конструкций при монтаже зданий и мостов.

Известно устройство для транспортировки длинномерных пространственных конструкций, включающее перегрузочную эстакаду, по крайней мере одну неподвижную перекаточную опору с накаточными роликами, укрепленный на нижнем поясе перемещаемой конструкции накаточный путь, тяговые и тормозные лебедки (1).

Однако это устройство характеризуется повышенной трудоемкостью его монтажа, материалоемкостью и энергоемкостью.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для транспортировки длинномерных пространственных конструкций, включающее перегрузочную эстакаду, накаточный путь и установленные на него подвижные накаточные опоры с нижней ходовой рамой, снабженной укрепленными с обеих ее сторон центрирующими сцепными приспособлениями.

В известном устройстве сцепные приспособления выполнены в виде автосцепов и укреплены по оси каждой подвижной накаточной опоры (2).

Недостаток известного устройства заключается в пониженной надежности его работы, в особенности при перемещении пространственной конструкции с повышенным расположением центра тяжести с перегрузочной эстакады на накаточные опоры.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства при перемещении пространственной конструкции с перегрузочной эстакады на накаточные опоры.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для транспортировки длинномерных пространственных конструкций, включающем перегрузочную эстакаду, накаточный путь и установленные на него подвижные накаточные опоры с нижней ходовой рамой, снабженной укрепленными с обеих ее сторон центрирующими сцепными приспособлениями, сцепные приспособления расположены попарно с обеих сторон каждой накаточной опоры, а также на обращенной к ближайшей накаточной опоре стороне перегрузочной эстакады в уровне расположения сцепных приспособлений накаточных опор, причем каждое сцепное приспособление выполнено в виде пары клиновидных выступов, прилегающих друг к другу скошенными гранями в направлении оси накаточного пути, а скошенные грани соосных выступов каждой пары сцепных приспособлений, размещенных по одну сторону соответствующей накаточной опоры, расположены симметрично относительно оси накаточного пути, причем угол их заострения превышает величину угла трения материала клиновидных выступов.

25 зо з

На фиг. 1 показана передвижка пространственной конструкции с перегрузочной эстакады на подвижные накаточные опоры; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— взаимодействие смежных клиновидных выступов; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Устройство для транспортировки включает перегрузочную эстакаду 1, накаточный путь 2 и установленные на него подвижные накаточные опоры 3 с нижней ходовой рамой 4, снабженной укрепленными с обеих ее сторон сцепными приспособлениями 5.

Сцепные приспособления 5 укреплены попарно с обеих сторон каждой накаточной опоры 3, а также на обращенной к ближайшей накаточной опоре стороне перегрузочной эстакады 1, например на ее фундаменте 6, в уровне расположения сцепных приспособлений накаточных опор.

Каждое сцепное приспособление выполнено в виде пары клиновидных выступов 7, прилегающих друг к другу скошенными гранями в направлении оси накаточного пути 2 клиновидного выступа, причем скошенные грани соосных выступов каждой пары сцепных приспособлений, размещенных по одну сторону соответствующей накаточной опоры, расположены симметрично относительно оси накаточного пути 2, а угол их заострения а превышает величину угла трения материала кл иновидных выступов.

С целью обеспечения фиксации накаточных опор друг к другу и к перегрузочной эстакаде клиновидные выступы выполнены с отверстиями 8 под запорные штыри 9, устанавливаемые при сцеплении накаточных опор. Передвижка длинномерной пространственной конструкции 10 с перегрузочной эстакады 1 на подвижные накаточные опоры 3 осуществляется с помощью грузовых тележек ll, перемещающихся по установленному в уровне верха перегрузочной эстакады 1 и накаточных опор 3 рельсовому пути 12, снабженному в местах сопряжения накаточных опор между собой и с перегрузочной эстакадой 1 переходными мостиками 13.

Перед перемещением длинномерной конструкции 10, установленной на грузовых тележках 11, накаточные опоры 3 поочередно стыкуют с перегрузочной эстакадой 1 и между собой. Для этого самоходную накаточную опору 3 приближают к клиновидным выступам 7, расположенным, например, на фундаменте 6 перегрузочной эстакады 1 или на ранее состыкованной накаточной опоре 3, до тех пор, пока от соударения клиновидных выступов 7. "тыкуемая накаточная опора 3 не займет соосного положения по отношению к накаточному пути 2 и, следовательно, клиновидные выступы 7 не совпадут своими скошенными гранями (фиг. 2).

После стыковки скошенных граней клиновидные -выступы 7 объединяют путем установки в отверстия 8 запорных штырей 9.

1011838

Составитель В. Данков

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 2710/39 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аналогично осуществляют стыковку и фиксацию следующих накаточных опор, после чего накаточные опоры оказываются расположенными на одной оси с перегрузочной эстакадой.

Расчетная величина удара, необходимого для рихтовки опоры, невелика и составляет в обычных случаях 1 — 2 тс.

Заклинка надвигаемой накаточной опоры йсключена, так как угол заострения ас клиновидного выступа больше угла трения соприкасающихся материалов. После стыковки и сцепления нижних ходовых рам 4. накаточных опор 3 (или одновременно) осуществляют стыковку рельсового пути 12 с помощью переходных мостиков 13.

Закрепление между накаточными опорами 3 и перегрузочной эстакадой 1 и опорами 2 переходных мостиков 13 обеспечивает плавный переход грузовых тележек 11 через стыки, как между накаточными опорами 3, так и между опорами 3 и перегрузочной эстакадой 1.

При транспортировке длинномерных конструкций 12 по накаточному пути 2 и поочередном заезде грузовых тележек 11 на накаточные опоры 2 осуществляют поочередную, расстыковку переходных мостиков 13 и сцепных приспособлений.

Применение предлагаемого устройства позволяет существенно повысить надежность работы устройства и плавность подачи транспортируемых конструкций на на15 каточные опоры в плане и по вертикали

1 сокращает время на установку и крепление транспортных средств в виде накаточных опор.

Устройство для транспортировки длинномерных пространственных конструкций Устройство для транспортировки длинномерных пространственных конструкций Устройство для транспортировки длинномерных пространственных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и предназначено для замоноличивания вертикальных стыков, швов между плитами или перекрытиями зданий и сооружений, покрытия бетонных дорог и небольших объемов бетона (фундаментных блоков и т.п.)

Изобретение относится к крепежной проушине для непромокаемых чехлов и подобных покрытий из термопластичного пленочного материала, при этом проушина сконструирована в виде относительно тонкого, плоского и по существу кольцеобразного диска из пластикового материала с отверстием

Изобретение относится к строительству и предназначено для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам возведения зданий и сооружений

Изобретение относится к области строительства и предназначено для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий и конструкций в построечных и заводских условиях производства

Изобретение относится к вибрационной технике, в частности к глубинным вибраторам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности для глубинного уплотнения бетонной смеси, песчаного грунта и т.п
Наверх