Устройство для измерения количества масла,прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА МАСЛА, ПРОКАЧИВАЕМОГО ЧЕРЕЗ ОХЛАЖДАЕМЫЙ ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержаш,ее поршень с охлаждаемой полостью, сочлененный с шатуном и размеш,енный в гильзе цилиндра, мерную емкость и подводяшнй и отводящий каналы, сообщенные с охлаждаемой полостью поршня и мерной емкостью, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения , подводящий и отводящий каналы выполнены соответственно в шатуне и радиально - в корпусе поршня, а гильза цилиндра снабжена продольной канавкой с выходным отверстием, связанной с каналами и с мерной емкостью.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1011885 A

a(sg F 02 F 320

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

ШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее поршень с охлаждаемой полостью, сочлененный с шатуном и размещенный в гильзе цилиндра, мерную емкость и подводящий и отводящий каналы, сообщенные с охлаждаемой полостью поршня и мерной емкостью, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, подводящий и отводящий каналы выполнены соответственно в шатуне и радиально — в корпусе поршня, а гильза цилиндра снабжена продольной канавкой с выходным отверстием, связанной с каналами и с мерной емкостью.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3367456/25-06 (22) 11.12.81 (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) Ю. И. Ивашкин (71) Производственное объединение «Турбомоторный завод им. К. Е. Ворошилова» (53) 621.43-242 (088.8) (56) 1. Насыров P. А. Повышение надежности работы поршней тепловозных дизелей.

М., «Транспорт», 1977, с. 87 — 89. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА МАСЛА, ПРОКАЧИВАЕМОГО ЧЕРЕЗ ОХЛАЖДАЕМЫИ ПОРЕНИЯ ц - -

1011885

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для измерения жидкости, прокачиваемой через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для измерения количества масла, прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащее поршень с охлаждаемой полостью, сочлененный с шатуном и размещенный в гильзе цилиндра, мерную емкость и подводящий и отводящий каналы, сообщенные с охлаждаемой полостью поршня и мерной емкостью (1) .

Однако устройство характеризуется недостаточной точностью измерения количества масла вследствие влияния инерционных сил на столб масла, отводимого от поршня.

Цель изобретения — повы шение точ ности измерения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для измерения количества масла, прокачиваемого через охлаждлаемый поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащем поршень с охлаждаемой полостью, сочлененный с шатуном и размещенный в гильзе цилиндра, мерную емкость и подводящий и отводящий каналы, сообщенные с охлаждаемой полостью поршня и мерной емкостью, подводящий и отводящий каналы выполнены соответственно в шатуне и радиально — в корпусе поршня, а гильза цилиндра снабжена продольной канавкой с выходным отверстием, связанной с каналами и мерной емкостью.

На чертеже представлено устройство для измерения количества масла, прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания, разрез.

Устройство содержит поршерь с удлинителем 1 (головка поршня), охлаждающей полостью 2 и тронком 3, размещенный в гильзе 4, которая прикреплена к картеру 5 двигателя с помошью вставки 6. В поршне выполнен радиально отводящий канал 7.

Количество и диаметр отводяших каналов, а также их расположение определяются площадью выходного отверстия испытуемого поршня. В гильзе 4 выполнена продольная

10 канавка 8 с выходным отверстием 9. Отводящий канал 7 сообщен с продольной канавкой 8 и через выходное отверстие 9— с мерной емкостью 10. Удлинитель 1 и тронк 3 снабжены уплотнительными кольцами 11. В выходное отверстие поршня установлена заглушка 12.

Устройство работает следуюшим образом.

Замер прокачиваемого масла через поршень производится на одноцилиндровом отсеке с прокруткой вала электродвигателем или на двигателе с работой без подачи топлива в исследуемый цилиндр. Масло в поршень подается через шатун (не показан) в охлаждаемую полость. 2, из нее по отводящему каналу 7, продольной ка25 навке 8, через выходное отверстие 9 сливается в мерную емкость 10. Утечка масла при движении поршня предотвращается уплотнительными кольцами и вставкой 6.

Таким образом, выполнение в предлагаемом устройстве отводящего канала радиально в поршне, продольной канавки с выходным отверстием в гильзе цилиндра, сообщающихся между собой, позволяет исключить влияние инерционных сил на столб масла, отводимого от поршня, что способствует повышению точности измерения.

1011885

Соста витель В.,Лоб а но в

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор А Тяско

Заказ 2722/42 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения количества масла,прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения количества масла,прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения количества масла,прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 979679

Поршень // 595532

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться на двигателях с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям с кривошипно-камерной продувкой
Наверх