Устройство для измерения количества масла,прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повьппение эффективности и точности измерения количества прокачиваемого через поршень масла за счет сохранения условий заполнения

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСЙИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 02 F 3/20 .! с;

С А;, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ с ЕНИссН ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по ДелАм изОБРетений и OTHPblTHA (21) 3661084/25-06 (22) 09. 11. 85 (46) 07. 01. 87. Бюл. N 1 . (71) Производственное объединение

"Турбрмоторный завод" им. К.Е. Ворошилова (72) Ю.И. Ивашкин (53) 621. 43-242. 3(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1011885, кл. F 02 Р 3/20, 1981...Я0„„1281712 . A1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗЖРЕНИЯ КОЛИ-

ЧЕСТВА МАСЛА, ПРОКАЧИВАЕМОГО ЧЕРЕЗ

ОХЛАЩЦАЕПЫЙ ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение эффективности и точности измерения количества прокачиваемого через поршень масла sa . счет сохранения условий заполнения

1281 полостей охлаждения маслом и протока его через поршень, близких к реалЬным условиям. Устройство содержит поршень с головкой-удлинителем

1, охлаждающие полости 2 и тронк 3, размещенный в гильзе 4. В головкеудлинителе выполнен радиальный отводящий канал 7 т.о., что при положении поршня вблизи верхней мертвой точки масло по каналу 7, продольной канавке 8 и выходному отверстию 9 поступает в мерную емкость. В поршне остается объем масла V равный

712

I объему масла Ч, оставшегося. в реальном поршне при положении его вблизи нижней мертвой точки за счет соответствующего положения верхней кромки входного отверстия канала 7 со стороны внутренней охлаждающей полости. Для уменьшения сопротивления току масла выходное отверстие 9. расположено на уровне выходного отверстия радиального отводящего канала в поршне при положении его в верхней мертвой точке. 1 э.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при доводке двигателей внутреннего сгорания с охлаждаемыми поршнями, Целью изобретения является повышение эффективности и точности изме-. рения количества прокачиваемого через поршень масла за счет сохранения условий заполнения полостей охлаждения маслом и протока его через поршень, близких к реальным условиям.

Ка чертеже представлено устройство для измерения количества масла, прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания, разрез.

Устройство содержит поршень с головкой-удлинителем 1, охлаждающие полости 2 и трояк 3, размещенный в гильзе 4, которая прикреплена к катеру 5 двигателя с помощью вставки E.

В головке-у линителя 1 поршня выполнен радиальный отводящий канал 7.

Количество и диаметр отводящих каналов, а также их расположение определяются площадью выходного отверстия реального поршня. В гильзе 4 выполнена продольная канавка 8 с выходным отверстием 9 ° Отводящий канал 7 сообщен с продольной канавкой 8 и через выходное отверстие 9 с мерной емкостью 10.

Отводящий канал 7 расположен таким образом, что при положении поршня вблизи верхней мертвой точки масло по каналу 7, продольной канавке

8 и выходному отверстию 9 поступает в мерную емкость 10, а в поршне остается объем масла V, равный объему масла V оставшегося в реальном поршне при положении его вблизи нижней мертвой точки, за счет соответствующего положения верхней кромки входного отверстия канала 7 со стороны внутренней охлаждающей полости.

Для уменьшения сопротивления оку масла выходное отверстие 9 расположено на уровне выходного отвер"стия радиального отводящего канала

7 в поршне при положении его в верхней мертвой точке.

Головка-удлинитель 1 и тронк 3 снабжены уплотнительными кольцами 11.

В выходное отверстие поршня установ20 лена заглушка 12.

Устройство работает следующим образом.

Замер прокачиваемого масла через поршень производится на одноцилиндровом отсеке с прокруткой вала электродвигателем или на двигателе с работой без подачи топлива в исследуемый цилиндр. Масло в поршень подается через шатун (не указан) в охлаждающие полости 2, по отводящему каналу 7, продольной канавке 8 через выходное отверстие 9 сливается в мерную емкость 10. Утечка масла при движении поршня предотвращается уп35 лотнительными кольцами 11.

Таким образом, выполнение радиального отводящего канала в головке

1281 7

Формула изобретения

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что выходное отверстие отводящего канала в головке-удлинителе при положении поршня в верхней мертвой точке расположено на уровне выходного отверстия канавки.

Составитель В.Лобанов

Техред И.Попович

Редактор Г.Волкова

Корректор А.Тяско

Заказ 7235/27

Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 поршня и расположение верхней кромки его входного отверстия, обеспечивающее равенство объемов масла, остающегося в опытном и реальном поршнях, и совмещение выходного отверстия радиального отводящего масло канала с выходным отверстием в гильзе цилиндра позволяет повысить точность измерения количества масла, прокачиваемого через охлаждаемый 10 поршень.

1. Устройство для измерения количества масла, прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащее поршень с головкой"удлинителем и охлаждаемой полостью, сочлененный с шатуном и размещенный в .гильзе цилиндра, мерную емкость, и подводящий и отводящий каналы, сообщенные соответствен12 4 но с охлаждающей полостью и мерной емкостью, причем гильза цилиндра снабжена продольной канавкой с выходным отверстием, связанной с одной стороны с отводящим каналом, а с другой — с мерной емкостью, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, отводящий канал выполнен в головке-удлинителе, а объем охлаждающей полости, расположенный выше верхней кромки входного отверстия отводящего канала, равен объему охлаждающей полости, расположенному ниже верхней кромки выходного отверстия поршня.

Устройство для измерения количества масла,прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения количества масла,прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения количества масла,прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 979679

Поршень // 595532

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться на двигателях с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к составным охлаждаемым поршням двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, является усовершенствованием изобретения по авт
Наверх