Шарнирно-сочлененное транспортное средство

 

ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее переднюю попураму с расположенной на ней-силовой установкой, заднюю попураму , соединенную с передней пояурамой вертикальным и горизонтальным шарнира; «ш , со смонтированными на ней ведущим мостом с валом его привода и карданную передачу для привода моста, имеющую три универсальных 1 арнира, соединенных между собой карданными валами, и промежуточную опору в виде подшипника, расположенного в трубе горизонтального шарнира, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем уменьшения углов перегиба в универсальных шарнирах и обеспечения равномерного вращения вала привода ведущего моста, оси вращения вала привода ведущего моста и карданного вала, установленного в трубе горизонтального шарнира, расположены под углом к оси трубы, причем точка пересечения оси вала привода ведущего моста и оси трубы горизонтального шарнира равноудалена от центров промеяо точного и зад-й него универсальней. шарниров, точка пе-ресечения оси карданного вала, расположенного в трубе, и оси трубы совмещена с центром промежуточного шарнира, а подшипник промежуточной опоры расположен .эксцентрично относительно оси трубы. , О9 САЭ СО IN9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ш В 629 53/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к (1 к (t

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И. ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 3379438/27-1 1 (22 ) 1 1.01.82 (46) 23.04.83. Бюп. % 15 (72) Б, А. Розеицвайг, В. С. Батыренко, В. Н. 11ылюриков, В. И. Ковальчук и А. Н. Лубяной (53) 629.113.014.5(088.8) (56) 1. Патент Франции hh 2409901, кл. В 629 13/00, 1974.

2, Авторское свидетельство СССР

il4 639748, кл. В 62 D 53/02, 1975

1 (прототип ). (54) (57 ) ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕП.СТВО, содержащее переднюю полураму с расположенной . иа ней силовой установкой, заднюю полураму, соединенную с передней. полурамой вертикальным и горизонтальным шарнира;ьж, со смонтированными на ней внушим мостом с валом его привода и карданную передачу дпя привода моста, имеющую три универсальных и арнира, соединенных

„„Я0„„1013332 А между собой карданными валами, и промежуточную опору в виде подшипника, расположенного в трубе горизонтального шарнира, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения надежности и" долговечности путем уменьшения углов перегиба в универсальных. шарнирах и обеспечения равномерного вращения вала привода ведущего моста, оси вращения вала привода ведущего моста и карданного вала, установленного в трубе горизонтального шарнира, расположены под углом к оси трубы, причем точка пересечения оси вала привода ведущего моста и оси трубы горизонтального шарнира равноудалена от центров промежуточного и зад-д е него универсальных шарниров, точка пересечения оси карданного вала, расположенного в трубе, и оси трубы совмещена с центром промежуточного шарнира, а под С шипник промежуточной опоры расположен .эксцентрично относительно оси трубы.. Я

1О13332

Изобретение относится к транспортным колесным машинам с шарнирно-сочлененной рамой и может быть использовано в тракторостроении.

Известно транспортное средство с шарнирно-сочлененной рамой, содержащее переднюю полураму с расположенной на ней силовой установкой, заднюю полураму, соединенную с передней полурамой вертикальным и горизонтальным шарнирами, с расположенным на ней ведущим мостом и карданный привод, соединяющий силовую установку с ведущим мостом, включающий три универсальных шарнира, соединенных валами, расположенными над, горизонтальным шарниром рамы, причем валы карданной передачи соосны при прямолинейном движении машины и их общая ось параллельна оси горизонтального шарнира рамьi Г1).

Недос".атком такой машины является то, что при повороте заднего ведущего моста вокруг оси горизонтального шарнира рамы при переезде одним из колес возвышения или углубления нарушается равенство углов перегиба в шарнирах карданной передачи, что приводит к неравномерности вращения ведущего вала моста и повышенным динамическим нагрузкам в трансмиссии машины.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является шарнирносочлененное транспортное средство, содержащее переднюю полураму с расположенной на ней силовой установкой, заднюю полураму, соединенную с передней пслурамой вертикальным и горизонтальным шарнирами, со смонтированными на ней ведущим мостом с валом его привода и карданную передачу для привода моста, имеющую три универсальных шарнира, соединенных карданными валами, и промежуточную опору в виде подшипник расположенного в трубе горизонтального шарнира j 2

Такая конструкция обеспечивает равномерность вращения вала привода моста„ но требует по крайней мере четырех универсальных шарниров в карданной передаче, что существенно усложняет конструкцию и снижает ее надежность,Кроме того, при одинаковых базах машины и величинах смешения вала привода ведущего моста относительно вала силовой установки такая конструкция из-ва уменьшения расстояния между шарнирами кардана требует больших углов перегиба в этих шарнирах, что снижает их долговечностьь, Указанная цель достигается тем, что в шарнирно-сочлененном транспортном средстве, содержащем переднюю полураму с расположенной на ней силовой установкой, заднюю полураму; соединенную с передней полурамой вертикальным и гори- зонтальным шарнирами, со смонтированными на ней ведущим мостом с валом

его привода и карданную передачу для привода моста, имеющую три универсальных шарнира, соединенных между собой карданными валами, и промежуточную опору в виде подшипника, расположенного в трубе горизонтального шарнира, оси вращения привода ведущего моста и карданного вала, установленного в трубе го ризонтального шарнира, расположены под углом к оси трубы, причем точка пересечения оси вала привода ведущего моста и оси трубы горизонтального шарнира равноудалена от центров промежуточного и заднего универсальных шарниров, точка пересечения оси карданногo вала, расположенного в трубе, и оси трубы совмещена с центром громежуточного универсального шарнира, а чодшипник промежуто ной опоры расположен эксцентрично относительно оси трубы.

На фиг, 1 изображено предлагаемое шарнирно-сочленное транспортное cpeacrBO, вид сбоку; на фиг. 2 -узел 1 на фиг. 1 — разрез.

40 д5

З5

Бель изобретения - повышение надежности и долговечности путем уменьшения углов перегиба в универсальных шарнирах и обеспечение равномерного вращения вала привода ведущего моста, "р "ctIopòíoå средство содержит переднюю лолураму 1 с силовой установкой, промежуто ный корпус 2,,соединенный с передней полурамой осями 3 вертикального н.дрнира, и заднюю полураму 4, котора:: неподвижно крепится с помощью бугеля ..; K трубе 6 горизонтального шарнира, размещеннрй г. отверстии промежуточного корпуса, На =.à".è -.Iåé полураме размещен ве луший мос" вал 8 привода которого соединен с выходным валом 9 силовой установки кардачной передачей, содержащей передний шарнир 10, промежуточный шарнир 11 и задний шарнир 12, соединенные соответственно валами 13 и 14. В трубе горизонтального шарнира рамы установлен корпус промежуточной опорьЧ 1 5, в сферическом отверстии которого, расположенном эксцентрично относительно оси трубы îoðpIèIçeîoíHòTàeëIIIü èHîoIã î o IшIIаeрpн Iи рpIаI, размещен

Составитель В. Калмыков

Редактор С. Патрушева Техред М.Коштура

Корректор А. Ильин

Заказ 2919/27 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретениф и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1013332 4 подшипник 16, сопряженный с валом 14 межуточной опоры, описывают конические карданной передачи. Выходной вал 9 сило- поверхности с осью конусов, совпадяювой установки и вал 13 кардана при соос- щей с осью трубы 6 горизонтально. о шаном расположении полурам относительно рнира рамы и вершинами соответственно осей вертикального шарнира расположены g в точке A и в центре шарнира 11 кардасоосно с отверстием трубы 6 горизонталь- на1 сохраняя равенство углов перегиба в ного шарнира рамы. Вал 8 привода веду- шарнирах 11 и 12, а следовательно, и щего моста и вал 14 кардана лежат в од- равномерность вращения вала моста при ной плоскости и расположены наклонно к любом взаимной расположении передней и оси трубы горизонтального шарнира рамы. 10 задней полурам.

Точка пересечения вала 14 с осью трубы

6 совпадает с центром промежуточного Применение трехшарнирной карданной шарнира 11 кардана, а точка А пересече- передачи, обеспечивающей равномерное ния оси вала 8 привода моста с осью вращение вала моста, позволяет при оди-, трубы 6 равноудалена от центров шарни- 1 иаковом расположении валов ведущего ров 11 и 12 карданной передачи, тем са- моста и силовой установки за счет увемым обеспечивая равенство углов переги- личения расстояния между соседними шарба в этих шарнирах. нирами кардана уменьшить углы перегиТранспортное средство работает следу- ба в иих и тем повысить их долговечющим образом. 20 ность. Испытания партии тракторов Т-.

При переезде одним из колес неров- 150К с шарнирно-сочлененной рамой и ностей передняя и задняя полурамы пово- приводом ведущего моста предлагаемой рачиваются относительно друг друга во- конструкции показали, что в условиях круг оси горизонтального шарнира. При рядовой эксплуатации долговечность приэтом траектории перемещения оси вала 2 вода моста увеличивается в сравнении с

8 привода моста и оси вала 14 кардана базовой конструкцией с 4000 до 6000мо-, перемещаются вместе с подшипником про- точасов.

Шарнирно-сочлененное транспортное средство Шарнирно-сочлененное транспортное средство Шарнирно-сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх