Шпалоподбивочная машина

 

1. ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА , содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней с возможностью подъема и опускания приводами подбивочные блоки, имеющие корпус , установленные на нем подбойки, связанные с виброприводами в виде гидроцилиндров , и гидросистему с распределителем, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества уплотнения балласта путем обеспечения постоянных амплитуды и частоты колебания подбоек, она снабжена соединенными с соответствующими гидролиниями гидросистемы распределительными блоками. itr фиг..1 включающими по два распределителя и установленными на каждой подбойке, и упорами , смонтированными на подбивочных блоках с возможностью взаимодействия с одним распределителем каждого распределительного блока, а гидроцилиндры виброприводов жестко закреплены на подбойках с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости в корпусе каждого подбивочного блока и соединены с соответствующими гидролиниями гидросистемы через распределительные блоки. 2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулировки амплитуды колебаний подбоек, упоры смонтированы на подбивочных блоках с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости гидроцилиндрами, соединенными с распределителем гидросистемы. 3.Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что подбойки расположены под углом друг к другу. 4.Машина по пп. 1-3, отличающаяся тем, что в подбойках выполнены каналы для жидкости, соединяющие гидроцилиндры виброприводов с соответствующими гидролиниями гидросистемы через распределитель каждого распределительного блока. СХ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСОУБЛИК

3(5D

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3378623/29-11 (22) 28.12.81 (46) 23.04.83. Бюл. № 15 (72) А. Ф. Маркйн, Л. В. Хайдукова и А. Б. Глушковский (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (53) 625.144.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 665043, кл. Е 01 В 27/16, 10.01.78.

2. Патент СССР № 629896, кл. Е 01 В 27/16, 29.04.75 (прототип). (54) (57) 1. ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней с возможностью подъема и опускания приводами подбивочные блоки, имеющие корпус, установленные на нем подбойки, связанные с виброприводами в виде гидроцилиндров, и гидросистему с распределителем, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества уплотнения балласта путем обеспечения постоянных амплитуды и частоты колебания подбоек, она снабжена соединенными с соответствующими гидролиниями гидросистемы распределительными блоками, ÄSUÄÄ 1013533 А включающими по два распределителя и установленными на каждой подбойке, и упорами, смонтированными на подбивочных блоках с возможностью взаимодействия с одним распределителем каждого распределительного блока, а гидроцилиндры виброприводов жестко закреплены на подбойках с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости в корпусе каждого подбивочного блока и соединены с соответствующими гидролиниями гидросистемы через распределительные блоки.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулировки амплитуды колебаний подбоек, упоры смонтированы на подбивочных блоках с возможностью перемещения в горизонтальной плос кости гидроцилиндрами, соединенными с распределителем гидросистемы.

3. Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что подбойки расположены под углом друг к другу.

4. Машина по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что в подбойках выполнены каналы для жидкости, соединяющие гидроцилиндры виброприводов с соответствующими гидролиниями гидросистемы через распределитель каждого распределительного блока.

1013533

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройству машин для уплотнения балласта.

Известна шпалоподбивочная машина, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой смонтированы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводами подбивочные блоки, включающие подбойки, связанные с виброприводами (1).

Недостатком данной конструкции является снижение амплитуды колебаний при увеличении нагрузки, а следовательно, снижение качества уплотнения балласта. Кроме эгого, подвержены износу шарниры в соединениях виброприводов с подбойками, что также снижает амплитуду колебаний из-за наличия люфтов.

Известна шпалоподбивочная машина, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней с возможностью подъема и опускания приводами подбивочные блоки, имеющие корпус, установленные на нем подбойки, связанные с виброприводами в виде гидроцилиндров, и гидросистему с распределителем (2).

В машине при увеличении нагрузки падает амплитуда вибрации подбоек, что отри цател ьно сказывается на качестве уплотнения балласта под шпалой и увеличивает время внедрения подбоек в балласт при их заглублении. Для сохранения амплитуды необходимо уменьшать частоту вибрации.

Цель изобретения — повышение качества уплотнения балласта путем обеспечения постоянных амплитуд и частоты колебания подбоек.

Для достижения этой цели шпалоподбивочная машина, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней с возможностью подъема и опускания приводами подбивочные блоки, имеющие корпус, установленные на нем подбойки, связанные с виброприводами в виде гидроцилиндров, и гидросистему с распределителем, снабжена соединенными с соответствующими гидролиниями гидросистемы распределительными блоками, включающими по два распределителя и установленными на каждой подбойке, и упорами, смонтированными на подбивочных блоках с возможностью взаимодействия с одним распределителем каждого распределительного блока, а гидроцилиндры виброприводов жестко закреплены на подбойках с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости в корпусе каждого подбивочного блока и соединены с соответствующими гидролиниями гидросистемы через распределительные блоки.

Причем, с целью обеспечения регулировки амплитуды колебаний подбоек, упоры смонтированы на подбивочных блоках с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости гидроцилиндрами, соединенными с распределителем гидросистемы.

Кроме этого, подбойки расположены под углом друг к другу.

При этом в подбойках выполнены каналы для жидкости, соединяющие гидроцилиндры виброприводов с соответствующими гидролиниями гидросистемы через распределитель каждого распределительного блока.

На фиг. 1 изображена шпалоподбивочная

10 машина, общий вид; на фиг. 2 — расположение подбоек относительно шпалы; на фиг. 3 — подбивочный блок, вид сверху; на фиг. 4 — гидравлическая схема привода вибрации подбойки.

Шцалоподбивочная машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки2и3.

На раме 1 установлен подбивочный блок

4, который посредством гидроцилиндра 5 подъема и опускания крепится к раме 1.

zo На подбивочном блоке 4 закреплены подбойки 6, расположенные друг к другу под углом (расположение относительно шпалы показано на фиг. 2).

Гидроцилиндр 5 подъема и опускания управляется распределительным механиз25 мом 7, который соединен трубопроводом с насосом 8. Распределительный механизм 7 соединен трубопроводом с емкостью 9. Распределительный механизм 7 предназначен для управления подбивочными блоками и входит совместно с насосом 8 и гидродвиЗО гателями в гидросистему подбивочных блоков.

Насос 10 и приводы вибрации подбоек, соединенные трубопроводами, образуют свою гидросистему, обе эти гидросистемы сообщены между собой через емкость 9.

Подбивочный блок 4 (фиг. 3) состоит из корпуса 11 и привода 12 вибрации подбоек, который включает в себя гидроцилиндр 13 вибрационного обжатия двустороннего действия, расположенный в направляю4О щих корпуса 11 подбивочного блока 4.

Корпус гидроцилиндра 13 вибрационного обжатия расположен по обе стороны от подбойки 6 и жестко закреплен на последней.

В корпусе подбойки выполнены каналы, 45 соединяющие левую и правую полости гидроцилиндра 13 с гидросистемой. Правая полость гидроцилиндра 13 соединена через дроссель с напорной магистралью, а левая полость цилиндра — с емкостью 9 (насосом и гидросистемой привода вибрации). Ма о шина также содержит распределительные блоки 14, в которые входят распределители

15 и распределители 16, упоры 17 управления, установленные на корпусе 11 подбивочного блока, и гидроцилиндр 18 пере55 мещения упоров, связанный с гидросистемой подбивочных блоков. Корпус гидроцилинд.ра 13 жестко закреплен на подбойке 6 и установлен в корпусе 11 подбивочного блока

1013533 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости.

Распределитель 16 управляет распределителем 15, который, в свою очередь, управляет гидроцилиндром 13. Переключение распределителя 16- обеспечивается механическими упорами 17.

Гидроцилиндр 18 связан трубопроводами с распределителем, входящим в распределительный механизм 7, связанный с гидросистемой подбивочного блока.

Шпалоподбивочная машина работает следующим образом.

При переезде машины от шпалы к шпале гидросистема машины находится в рабочем состоянии и подбойки 6 подбивочного органа совершают вибрацио нное движение относительно одной точки, при этом подбивочный блок 4 находится в поднятом состоянии.

Вибрационное движение подбоек относительно одной точки осуществляется следующим образом.

Рабочая жидкость от насоса 10 по трубопроводам поступает к распределителям 15 и 16 подбивочного блоха 4.

Проходя по каналам распределителя 16, рабочая жидкость поступает в полость А распределителя 15, что вызывает его смещение, вследствие чего открывается проход рабочей жидкости в левую полость гидроцилиндра 13.

Рабочая жидкость, поступая в эту полость гидроцилиндра 13, смещает корпус гидроцилиндра 13, подбойку 6 и распределительный блок 14 в правую сторону относительно корпуса 11 подбивочного блока.

При перемещении гидроцилиндра 13 вправо, распределитель 16 входит в контакт с правым упором 17, что приводит к переключению золотника распределителя 16. Рабочая жидкость от насоса через распределитель начинает поступать в полость Б распределителя 15 и переключает его в левое крайнее положение, так как полость А соединена

4 трубопроводом с емкостью 9. При этом рабочая жидкость из напорной магистрали поступает в правую полость гидроцилиндра 14 и вызывает перемещение подбойки 6, гидроцилиндра 13 и распределительного блока влево, так как левая полость гидроцилиндра 13 соединена с емкостью 9. Это происходит до тех пор, пока распределитель

16 не войдет во взаимодействие с левым упором 17. Поскольку эти упоры зафикси1о рованы относительно корпуса 11 подбивочного блока, то амплитуда или размах колебаний подбойки будет постоянным.

При остановке машины над обрабатываемой шпалой включается распределитель распределительного механизма 7 и гидро15 цилиндр 5 опускает подбивочный блок 4.

Подбойки 6 внедряются в балласт и совершают вибрационное движение около одной точки. После того, как подбойки 6 заглубятся на заданную величину, подается команда на включение гидроцилиндра 18, 2О перемещающего упоры 17, которые начинают перемещаться. с заданной скоростью влево.

При этом гидроцилиндр 13 перемещает подбойку 6 и распределитель 16 значительно быстрее, чем перемещаются упоры 17, 2 вследствие чего колебания подбойки 6 совместно с гидроцилиндром 13 и распределительным блоком 14 происходят относительно перемещающейся точки. Переключение распределителя 16 и перемещение гидроцилиндра 13 происходят аналогично.

При помощи перемещения упоров 17 в процессе работы производится регулирование величины амплитуды колебаний подбоек.

Следовательно, происходит вибрационное движение подбойки 6 совместно с перемещеЗ5 нием ее влево, т. е. происходит виброобжатие балласта под шпалой, при этом обеспечивается постоянная амплитуда колебаний подбоек, что повышает качество уплотнения балласта под шпалой.

Редактор Н. Лазаренко

Заказ 2960/37

Составитель Н. Прыткова

Техред И. Верес Корректор В. Гнрняк

Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх