Фрикционная передача

 

ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, ведущее, ведомое звенья и, по крайней мере, одно промежуточное упругое звено, выполненное в виде пакета тарельчатых дисков, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности работы передачи путем устранения зазора, образующегося от износа фрикционных поверхностей в процессе эксплуатации, она снабжена осью, одним концом закрепленной в подшипнике, установленном в корпусе, и имеющей на другом конце резьбу и гайку, пакет тарельчатых дисков размещен на оси между подшипником и гайкой, а диски выполнены коническими и обращены друг к другу большими основаниями. (Л со а О5 ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

g(5g F 16 Н 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3362018/25-28 (22) 10.12.81 (46) 23.04.83. Бюл. №15 (72) В.M. Архипов, С.М. Петухов и И.В. Родионов (71) Новосибирский электротехнический институт (53) 621.833 (088.8) (56) 1. Патент США № 4161890, кл. 74-214, 1979 (прототип) (54) (57) ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, ведущее, ведомое звенья и, по крайней мере, одно промежуточ„„SU„„1013662 А ное упругое звено, выполненное в виде пакета тарельчатых дисков, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности работы передачи путем устранения зазора, образующегося от износа фрикционных поверхностей в процессе эксплуатации, она снабжена осью, одним концом закрепленной в подшипнике, установленном в корпусе, и имеющей на другом конце резьбу и гайку, пакет тарельчатых дисков размещен на оси между подшипником и гайкой, а диски выполнены коническими и обращены друг к другу большими основаниями.

1013662

Составитель А. Матвеев

Редактор Г. Ус Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 2978/43 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий! (3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным передачам.

Известна фрикционная передача, содержащая корпус, ведущее, ведомое звенья и, по крайней мере, одно промежуточное 5 упругое звено, выполненное в виде пакета тарельчатых дисков, размещенных н поверхности звеньев (1).

Однако в известной фрикционной передаче тарельчатые диски не имеют возможности изменять свой диаметр в результате износа их рабочих поверхностей, отчего нагрузочная способность передачи в процессе эксплуатации снижается.

Цель изобретения является увеличение долговечности работы передачи путем устранения зазора, образующегося от износа фрикционных поверхностей в процессе эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что фрикционная передача, содержащая корпус, ведущее, ведомое звенья и, по край- 20 ней мере, одно промежуточное упругое звено, выполненное в виде пакета тарельчатых дисков, снабжена осью, одним концом закрепленной в подшипнике, установленном в корпусе, и имеющей на другом конце резьбу и гайку, пакет тарельчатых дисков размещен на оси между подшипником и гайкой. а диски выполнены коническими и обращены друг к другу большими основаниями.

На чертеже изображена фрикционная передача, разрез. фрикционная передача содержит корпус 1, в котором на подшипниках 2 установлены ведущее 3 и ведомое 4 звенья.

Пакет 5 тарельчатых дисков, состоящий из двух половин обращенных большими основаниями друг к другу, установлен на оси 6, которая имеет с одной стороной кольцевой упор, а с другой — гайку 7 для затяжки пакета тарельчатых пружин. Ось 6 установлена в подшипнике 8, закрепленном в корпусе 1.

Фрикционная передача работает следующим образом.

В процессе работы по мере износа фрикционных поверхностей звеньев 3 и 4 и пакета 5 производят сжатие пакета 5 тарельчатых пружин при помощи гайки 7, при этом увеличивается диаметр пакета тарельчатых пружин, что компенсирует появившийся от износа зазор.

Предлагаемое изобретение позволяет значительно повысить срок службы фрикционной передачи без замены изношенных элементов, а лишь путем их периодической упругой деформации при помощи оси с гайкой.

Фрикционная передача Фрикционная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для регулирования механического усилия смещения перемещаемого узла относительно его стопора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кинематических и малонагруженных механических приводах

Изобретение относится к деталям машин, в частности к фрикционным передачам с постоянной или постоянно-переменной скоростью
Наверх