Привод для двигателя с внешним подводом теплоты

 

ПРИВОД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ, содержащий два вала с синхронным врашв нием, связанных при помощи шестерен и снабженньк кривошипами, каждый из. которых связан через шатуны с пальцами траверс соосных поршней, рабочего и поршня-вытеснителя, смешенных по фазовому углу, атличаютийся тем, что, с целью снижения механических потерь, привод снабжен промежуточным колесом, вьшолненным с двумя зуб чатьпли венцами, внутренним и внешним, причем внутренний венец связан с шестерней одного вала, а внешний - с шес терней другого вала.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

g g F02 G 1/053

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТ@Ъ

1 г (21) 3365769/25-06 (22) 16. 12.81 (46) 07.05.83. Бюст. Ж 17 (72) А. N. Ахтямов, Г. А. Киреичев, А. М. Короткий, П. В. Сергеев и В. E. Шисман . (7 1) Центральный научно-исследовательский дизельный институт и Ворошиловградский машиностроительный институт (53) 621.41(088.8) (56) 1. Двигатели Стирлинга. Под ред.

М. Г. Круглова. М., «Машиностроение", . 1977, с. 55, рис. 31.

ÄÄSUÄÄ 1016552 А (54) (57) ПРИВОД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕГЦЮТЫ, содержащий два вала с синхронным вращек нием, связанных при помощи шестерен и снабженных кривошипами, каждый из. которых связан через шатуны с пальцами траверс соосных поршней, рабочего и поршня-вытеснителя, смещенных по фазовомууглу, отличающийся тем, что, с целью снижения механических потерь, привод снабжен промежуточным колесом, выполненным с двумя зубчатыми венпами, внутренним и внешним, причем внутренний венец связан с шестерней одного вала, а внешний - с шес терней другого вала.

1016552

Тираж 550 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях с внешним подводом теплоты (ДВПТ) .

Известны приводы для двигателя с внеш-5 ним подводом теплоты, содержащие два вала с синхронным вращением, связанных при помощи шестерен и снабженных кривошипами, каждый из которых связан 0 через шатуны с пальцами траверс соосных поршней, рабочего и поршня-вытеснителя, смещенных по фазовому углу tlj .

Известным двигателям присущи повышенные механические потери, связанные с тем, что при работе двигателя в определенный момент времени давление под поршнем становится выше давления над поршнем и крутящий момент меняет свой знак. Шестерня одного из коленчатых валов, не связанная с зубчатым колесом вала отбора мощности, поворачивается в сторону, противоположную его вращению, выбирая зазор между зубчатыми колесами на коленчатых валах. Шестерня, связанная с валом отбора мощности остается в прежнем положении за счет инерции маховика. При этом произойдет перекос траверс, вызывая повышенное трение в узлах ДВПТ, тем самым снижая механи- З0 ческий КПД.

Кроме того, известные двигатели обладают сравнительно низким ресурсом рабо- . ты в связи с неодинаковым износом шестерен на коленчатых валах, так как одно 35 иэ них дополнительно входит в зацепление с зубчатым колесом вала отбора мощнос- ти, при этом сила, передаваемая в этом зацеплении, вдвое превышает силу между шестернями на коленчатых валах.

Цель изобретения — снижение механичес- ких потерь.

Для достижения поставленной цели привод для двигателя с внешним подводом теплоты, содержащий два вала с синхрон- 45 ным вращением, связанных при помощи шестервн и снабженных кривошипами, кажФ дый из которых связан через шатуны с пальцами траверс соосных поршней, рабочего и поршня-вытеснителя, смещенных по фазовому углу, снабжен промежуточ-ным колесом, выполненным с двумя зуб чатыми венцами, внутренним и внешним, причем внутренний венец связан с шестерней одного вала, а внешний — с шестерней другого вала.

ВНИИПИ Заказ 3342/36

На чертеже показана кинематическая схема привода для двигателя с внешним подводом теплоты.

Привод содержит два вала с синхронным вращением, связанных при помощи шестерен 1 и 2 и снабженных кривошипами 3 и 4, каждый из которых связан через шатуны 5, 6 и 7, 8 с пальцами траверс 9 и 10 сточных поршней, рабочегоll и поршня-вытеснителя 12, смещенных по

i фазовомууглу. Шестерни l и 2 валов находятся в зацеплении с промежуточным зубчатым колесом 13, выполненным с двумя зубчатыми венцами, внутренним и внешним, причем внутренний венец связан с шестерней 2 одного вала, а внешний - с шестерней 1 другого вала. Зубчатое колесо 13 может быть установлено на валу 14 от бора мощности.

Двигатель работает следующим образом.

При расширении нагретого газа рабочий поршень 11 и поршень-вытеснитель 12 движутся вниз, причем работу совершает только поршень 11, так как давление га1 за с обеих сторон поршня-вытеснителя приблизительно одинаково. Возвратно-поступательное движение рабочего поршня 11 преобразуется через траверсу 9, шатуны 5, 7 во вращательное движение коленчатых валов, которые через зубчатые колеса 1, 2, 13 передают вращение валу отбора мощности 14. Когдн давление газа под поршнем 11 превысит давление над поршнем, поршень будет двигаться вверх и потянет за собой траверсу 9 и шатуны

5, 7, кривошипы 3, 4 валов, поворачивая зубчатые колеса 1 и 2.

При это"..л будут выбираться зазоры во внутреннем зацеплении зубчатых колес 2, l3 и внешним зацеплением зубчатых колес 1, 13.

При одинаковых зазорах во внутреннем и внешнем зацеплениях не произойдет перекоса траверс 9, 10. Они,будут смещаться вверх или вниз параллельно первоначальному положению.

Таким образом, использование предла-гаемого привода позволяет избавиться от перекоса траверс 9, 10 и тем самым повысит механический КПД двигателя.

Зубчатые колеса 1 и 2 будут равнонагружены, что приведет к равномерному их износу и повышению ресурса работы двигателя.

Привод для двигателя с внешним подводом теплоты Привод для двигателя с внешним подводом теплоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области силовых установок и двигателей объемного вытеснения, в частности к двигателям, работающим при расширении и сжатии массы рабочего газа, который нагревается и охлаждается в одной или нескольких постоянно сообщающихся камер, например, двигателей, работающих по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области силовых установок и двигателей объемного вытеснения, в частности к двигателям, работающим при расширении и сжатии массы рабочего газа, который нагревается и охлаждается в одной или нескольких постоянно сообщающихся камерах, например, двигателей, работающих по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области энергетики

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, занимающемся двигателями с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании двигателей с внешним подводом теплоты
Наверх