Двигатель с внешним подводом теплоты

 

Союз Советсиик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »>931927 (8l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25. 07. 80 (21) 2961144/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30- 05 ° 82 Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 30 05 82 (51)М. Кл.

F 02 С 1/053

1ооударствоиай комитет

СССР ао делом изобретений и открытий (») УДК621.41 (088.8) при физико-техническо . нституте АН Узбекской .ССР

>54) ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОИ ТЕПЛОТЫ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях с внешним подводом теплоты.

Известны двигатели с внешним подводом теплоты, содержащие по меньшей ме- ре один цилиндр с поршневой группой, охладитель, регенератор и торообразный нагреватель, образованный вращением V-образного канала вокруг оси цилиндра, камеру сгорания и соединенную с ней охватывающую нагреватель цилиндрическую стенку (1 .

Недостатком известной конструкции

15 является несогласованность теплообменных характеристик внутреннего и внешнего контуров, вызванная относительно малой обтекаемой продуктами сгорания площадью наружной поверхности

2О нагревателя.

Цель изобретения - повышение КПД двигателя путем увеличения т>нтенсивности теплообмена.

Для достижения поставленной цели камера сгорания снабжена жаростойкой гильзой, размещенной внутри тора нагревателя и выполненной заодно с цилиндрической стенкой для получения в каждом продольном сечении гильзы и стенки V-образного канала для продуктов сгорания. При этом проходное сечение канала продуктов сгорания выполнено с последовательным

< умен ьшением по ходу течения газа.

На чертеже изображен двигатель с внешним подводом теплоты.

Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с поршневой группой 2 (показана частично), охладитель 1,не показан),регенератор 3 и торообразный нагреватель 4, образующие замкнутую рабочую полость, нагреватель 4 образован вращением

V-образного канала 5 вокруг оси цилиндра 1. !(нагревателю 4 подключена камера 6 сгорания. В нижней части камеры 6 размещена цилиндрическая

3 93192 стенка 7, охватывающая нагреватель Ч.

Внутри тора нагревателя 4 установлена жаростойкая гильза .8, которая выполнена заодно с цилиндрической стенкой 7 для получения в каждом продольном сечении гильзы 8 и стенки 7

V-образного канала 9 для продуктов сгорания.

Камера 6 сгорания снабжена подогревателем 10 воздуха продуктами сгора- 16 ния, охватывающим цилиндрическую стенку 7 с кольцевым зазором 11.

Подогреватель 10 имеет впускной патрубок 12 для воздуха и выпускной патрубок 13 для продуктов сгорания. 15

Проходное сечение V-образного канала для продуктов сгорания выполнено с последовательным уменьшением по ходу течения газа.

При работе двигателя воздух че- 2р реэ впускной патрубок 12 поступает в подогреватель 10 воздуха, нагревается от продуктов сгорания и подается в камеру 6 сгорания.

Продукты сгорания из камеры 6 по центральному каналу гильзы 8 поступают в кольцевой У-образный канал 9, омывают поверхности нагревателя 4, и далее через кольцевой зазор 11, подогреватель 10 и выпускной патрубок 13 выбрасываются в атмосферу.

Продукты сгорания, омывая поверхности нагревателя 4, отдают тепло рабочему телу, которое в рабочей полости двигателя преобразовывается s механическую работу.

Снабжение камеры сгорания жаростойкой гильзой для получения V-образного канала и выполнение проходного сечения этого канала с по-, следовательным уменьшением по ходу течения газа позволяет исключить мертвые необогреваемые зоны нагревателя, а также создать равномерный по всей поверхности теплообмен, что позволяет повысить КПД двигателя. формула изобретения

1 ° Двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршневой группой, охладитель, регенератор и торообразный нагреватель, образованный вращением V-образного канала вокруг оси цилиндра, камеру сгорания и соединенную с ней охватывающую нагреватель цилиндрическую стенку, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем увеличения интенсивности теплообмена, камера сгорания снабжена жаростойкой гильзой, размещенной внутри тора нагревателя и выполненной заодно с цилиндрической стенкой для получения в каждом продольном сечении гильзы и стенки V-!образного канала для продуктов сгорания.

2. Двигатель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что проходное сечение канала продуктов сгорания выполнено с последовательным уменьшением по ходу течения газа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 312062, кл. F 02 Ci 1/00, 1970.

931927

В

Ю

Составитель С.Амандыков

Редактор Л.Горбунова Техред А. Бабинец КорректЬр Г.Огар

Заказ 3695/41 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",г.ужгород, ул. Проектная,4

Двигатель с внешним подводом теплоты Двигатель с внешним подводом теплоты Двигатель с внешним подводом теплоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области силовых установок и двигателей объемного вытеснения, в частности к двигателям, работающим при расширении и сжатии массы рабочего газа, который нагревается и охлаждается в одной или нескольких постоянно сообщающихся камер, например, двигателей, работающих по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области силовых установок и двигателей объемного вытеснения, в частности к двигателям, работающим при расширении и сжатии массы рабочего газа, который нагревается и охлаждается в одной или нескольких постоянно сообщающихся камерах, например, двигателей, работающих по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области энергетики

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, занимающемся двигателями с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании двигателей с внешним подводом теплоты
Наверх