Бампер транспортного средства

 

1. БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий поперечный брус и рычаги, нижние концы которых жестко прикреплены к брусу, а верхние смонтированы на торсионах, закрепленных на раме транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания транспортного средства при одновременном повышении его проходимости, верхний конец каждого рычага выполнен с продольной прорезью, охватывающей торсион , на котором жестко закреплен ограничитель поворота рычага вдоль транспортного средства. 2. Бампер по п. 1, отличающийся тем, что указанный ограничитель выполнен в виде пластинчатой вилки, концы которой жестко прикреплены к торсиону, охватывая его сверху и образуя паз для размещения упомянутого рычага, а перемычка вилки направлена вниз и на ней установлена упругая накладка для взаимодействия с рычагом. сд 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) В 60 R 1902

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ОТК (21) 3327842/27-11 (22) 07.08.81 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) И. А. Скачков, А. П. Лисовец и

А. Д. Панасюк (71) Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя СССР (53) 629.113.013.5 (088.8) (56) l. Патент Великобритании № 1513331, кл. В 7 В, 1978.

2. Заявка ФРГ № 2935334, кл. В 60 R 19/08, 1980 (прототип). (54) (57) I. БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий поперечный брус и рычаги, нижние концы которых жестко прикреплены к брусу, а верхние смонтированы на торсионах, закрепленных на раме

„„SU„„1017547 А транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания транспортного средства при одновременном повышении его проходимости, верхний конец каждого рычага выполнен с продольной прорезью, охватывающей торсион, на котором жестко закреплен ограничитель поворота рычага вдоль транспортного средства

2 Бампер по п. 1, отличающийся тем, что указанный ограничитель выполнен в виде пластинчатой вилки, концы которой жестко прикреплены к торсиону, охватывая его сверху и образуя паз для размещения упомянутого рычага, а перемычка вилки направлена вниз и на ней установлена упругая накладка для взаимодействия с рычагом.

1 017547

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к задним orр ..: конюшим бамперам большегрузных г;.,";пспортных средств, служащих ограждением от ударов сзади. 5

Известен бампер транспортного средства, содержащий поперечный брус, рычаги, связанные с брусом, упругие элементы, нагружающие рычаги, и штифты, ограничивающие перемещение рычагов (1).

Недостатком этого бампера являются его ограниченные функциональные возможности, так как он обеспечивает одностороннее восприятие нагрузок.

Наиболее близким к изобретению является бампер транспортного средства, содержащий поперечный брус и рычаги, нижние концы которых жестко прикреплены к брусу, а верхние смонтированы на торсионах, закрепленных на раме транспортного средства (2).

Недостатком этого бампера является низкое удобство обслуживания транспортного средства при невысокой проходимости последнего, так как он не обеспечивает доступа к низко расположенным узлам транспортного средства и отклоняется при взаимодейст- 5 вии с препятствием на незначительную величину по высоте.

Цель изобретения — повышение удобства обслуживания транспортного средства при одновременном повышении его проходимости. 30

Поставленная цель достигается тем, что в бампере, содержащем поперечный брус и рычаги, нижние концы которых жестко прикреплены к брусу, а верхние смонтированы на торсионах, закрепленных на раме транспортного средства, верхний конец каждого 35 рычага выполнен с продольной прорезью, охватывающей торсион, на котором жестко закреплен ограничитель поворота рычага вдоль транспортного средства.

Кроме того, указанный ограничитель вы- 4> полнен в виде пластинчатой вилки, концы которой жестко прикреплены к торсиону, охватывая его сверху и образуя паз для размещения упомянутого рычага, а перемычка вилки направлена вниз и на ней установлена упругая накладка для взаимо- 45 действия с рычагом.

На фиг. 1 представлен бампер транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — ограничитель поворота рычага бампера в увеличенном масштабе.

Бампер транспортного средсТва содержит поперечный брус 1, к которому жестко прикреплены нижние концы рычагов 2. В верхнем конце каждого рычага 2 выполнена продольная прорезь а, которой рычаг надет на торсион 3. Один конец каждого торсиона 3 жестко закреплен в раме 4 транспортного средства, а другой конец смонтирован в ней с возможностью поворота. На каждом торсионе 3 жестко закреплен ограничитель

5 поворота рычага вдоль транспортного средства; выполненный в виде пластинчатой вилки, концы 6 которой жестко прикреплены к торсиону 3, охватывая его сверху и образуя паз для размещения верхнего конца рычага 2. Перемычка 7 вилки направлена вниз, На перемычке 7 установлена упругая накладка 8.

При движении транспортного средства по неровным дорогам и в случае задевания поперечного бруса 1 о поверхность неровностей брус приподнимается вверх за счет перемещения рычагов 2 вдоль прорезей а или отклоняется назад благодаря шарнирному соединению рычагов 2 с торсионами 3. После переезда неровностей брус 1 под собственным весом опускается в исходное положение, при этом упругие накладки 8 гасят удар рычагов 2 о перемычки 7 вилок. Концы 6 вилок препятствуют поперечному смещению рычагов 2 вдоль торсионов 3.

Для проведения технического обслуживания транспортного средства поперечный брус 1 приподнимается вверх и благодаря прорезям в рычагах 2 задвигается под раму

4 транспортного средства. Опираясь концами рычагов 2 в раму 4, поперечный брус 1 остается в приподнятом положении, освобождая доступ к механизмам, расположенным под рамой транспортного средства. После технического обслуживания для приведения бампера в исходное положение поперечный брус 1 приподнимается, вытягивается на себя и опускается, опираясь рычагами

2 в упругие накладки 8 перемычек 7 вилок.

При наезде малогабаритных транспортных средств на поперечный брус 1 рычаги 2, упираясь в перемычки 7 вилок, передают усилия на торсионы 3, которые, закручиваясь гасят удар.

Описанный бампер обеспечивает повышение удобства обслуживания транспортного средства при одновременном повышении его проходимости.

4037547

Фиг. 2

Р Н.

Составитель Ю. Наумов едактор Н. Швыдкая

Заказ 3453/19 ехред H. Bepec Корректор А. Ильин

ВНИИПИ

Подписное

ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113, -, —, аушская наб., д. 4/5

113035, -Москва, Ж вЂ” 35 P атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей, и направлено на повышение их энергопоглощающий свойств, а также на снижение трудоемкости их установки на автомобиль и при демонтаже для ремонта деформированных частей

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом

Бампер // 2149108
Изобретение относится к бамперам, которые устанавливаются спереди и сзади легковых и грузовых автомобилей всех типов, троллейбусов, трамваев, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к передней части кузова автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающему элементу, который устанавливают в полости наружной панели бампера

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперу, который может быть установлен на кузове как в передней, так и в задней частях автомобиля

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для поглощения энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием
Наверх