Рама полуприцепа для перевозки крупногабаритных грузов

 

РАМА ПОЛУПРИЦЕПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ , содержащая продольные и поперечные балки, шарнирно-связанные поворотными в горизонтальной плоскости приводными звеньями, имеющими фиксаторы положения , а в звеньях и в продольных балках выполнены отверстия под указанные фиксаторы , отличающаяся тем, что, с целью умень.шения металлоемкости, шарниры соединения каждого звена с продольной и поперечной балками, фиксатор этого звена и отверстие , выполненное в нем, расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и на одинаковом расстоянии от центра звена , при этом в каждой продольной балке по разные стороны от шарнира ее соединения со звеном, на одной прямой с последней и на расстоянии, равном упомянутым расстояниям между шарниром соединения звена с продольной и поперечной балками , фиксатором этого звена и отверстием, выполненным в нем, установлены другие фиксаторы, а в каждой поперечной балке симметрично продольной оси рамы на расстояниях от шарниров ее соединения со звеньями, равными указанным расстояниям, выполнены отверстия под фиксаторы звень (Л ев.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН з(5ц В 62 D 21/14; В 60 P. 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

uz.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3361974/27-11 (22) 15.09.81 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) М. Г. Эпштейн, Ю. И. Беркович, Ю. А. Дудоладов и Е. Л. Семин (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 676481, кл. В 60 P 1/02, 19?9.

2. Патент Франции № 2127191, кл. В 60 P 3/00, 1972 (прототип). (54) (57) РАМА ПОЛУПРИЦЕПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУ30В, содержащая продольные и поперечные балки, шарнирно-связанные поворотными в горизонтальной плоскости приводными звеньями, имеющими фиксаторы положения, а в звеньях и в продольных балках выполнены отверстия под указанные фиксаторы, отличающаяся тем, что, с целью умень

„„SU„„1017573 А шения металлоемкости, шарниры соединения каждого звена с продольной и поперечной балками, фиксатор этого звена и отверстие, выполненное в нем, расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и на одинаковом расстоянии от центра звена, при этом в каждой продольной балке по разные стороны от шарнира ее соединения со звеном, на одной прямой с последней и на расстоянии, равном упомянутым расстояниям между шарниром соединения звена с продольной и поперечной балками, фиксатором этого звена и отверстием, выполненным в нем, установлены другие фиксаторы, а в каждой поперечной балке симметрично продольной оси рамы на расстояниях от шарниров ее соединения со звеньями, равными указанным расстояниям, выполнены отверстия под фиксаторы звеньев.

101

Изобретение относится к транспортированию крупногабаритных грузов.

Известна рама полуприцепа, состоящая из продольных и поперечных балок (1).

Недостатками указанной рамы являются значительные габариты по ширине и длине и невозможность изменения этих габаритов, что снижает скорость, маневренность и безопасность движения.

Известна рама полуприцепа для перевозки крупногабаритных грузов, содержащая продольные и поперечные балки, шарнирно связанные поворотными в горизонтальной плоскости приводными звеньями, имеющими фиксаторы положения, а в звеньях и в продольных балках выполнены отверстия под указанные фиксаторы (2).

Недостатком этой рамы является значительная ее металлоемкость.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости рамы.

Поставленная цель достигается тем, что в раме полуприцепа для перевозки крупногабаритных грузов, содержащей продольные и поперечные балки, шарнирно связанные поворотными в горизонтальной плоскости приводными звеньями, имеющими фиксаторы положения, а в звеньях и в продольных балках выполнены отверстия под указанные фиксаторы, шарниры соединения каждого звена с продольной и поперечной балками, фиксатор этого звена и отверстие, выполненное в нем, расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и на одинаковом расстоянии от центра звена, при этом в каждой продольной балке по разные стороны от шарнира ее соединения со звеном, на одной прямой с последней и на расстоянии, равном упомянутым расстояниям между шарниром соединения звена с продольной и поперечной балками, фиксатором этого звена и отверстием, выполненным в нем, установлены другие фиксаторы, а в каждой поперечной балке симметрично продольной оси рамы на расстояниях от шарниров ее соединения со звеньями, равными указанным расстояниям, выполнены отверстия под фиксаторы звеньев.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, без груза; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5— разрез А — А на фиг. 4; на фиг. 6 — узел 11 на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез, Б — Б на фиг. 6; на фиг. 8 — разрез  — В на фиг. 5; на фиг. 9 — то же, что на фиг. 4 в момент изменения габаритов рамы.

7573

Рама 1 полуприцепа 2, транспортируемого тягачом 3, состоит из поперечных 4 и продольных 5 балок и опирается на ходовую тележку 6 и опорные устройства 7. Продольные балки 5 снабжены подвесками 8 для опускания, подъема и удержания груза 9 в транспортном положении. Между продольными 5 и поперечными 4 балками шарнирно закреплены поворотные звенья

10 и гидравлические цилиндры 11. В по10 перечных балках 4 выполнены отверстия а и б. Каждое из звеньев 10 шарнирно связано с поперечными балками посредством шарнира в виде втулки 12 и с продольными балками шарниром в виде оси 13. Каждое звено состоит из щек 14, соединенных между собой ребром жесткости 15. В звеньях имеются отверстия в. Внутри каждого звена 10 между щеками расположен фиксатор 16, а на концах продольных балок установлены два фиксатора 17 и 18. Каждый из фиксаторов 16 — 18 состоит из штоков 19, связанных посредством тяг 20 с гидроцилиндром 21.

Использование рамы при перевозке грузов происходит следующим образом.

В транспортном положении рама 1 имеет максимальные габариты, при этом фиксаторы 17 продольных балок 5 соединяют последние со звеньями 10, которые в свою очередь соединены фиксаторами 16 и втулками 12 с поперечными балками 4. Груз находится между продольными балками 5 и удерживается подвесками 8. После доставки на монтажную площадку груз снимается с транспортного средства грузоподъемным механизмом. Перед холостым пробегом разгруженного полуприцепа уменьшают габариты рамы поворотом звеньев 10 вокруг втулок 12 с помощью гидроцилиндров 11, при этом штоки фиксаторов 16 и 17 выведены соответственно из отверстий а и в. Одновременно происходит перемещение продольных балок, которые сближаются, при этом обеспечивается уменьшение габаритов рамы по ширине и длине. Когда рама принимает минимальные габариты, фиксаторы

18 продольных балок соединяют последние через втулки 12 с поворотными звеньями 10 и поперечными балками, а фиксаторы 16 соединяют звенья с поперечными балками через отверстия б.

Использование предлагаемого устройства позволяет уменьшить металлоемкость рамы и полуприцепа в целом.

1017573

1017573

Фиг.5

-1017573

1017573

17 иг.

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 3456/20

Составитель Т. Терешкина

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рама полуприцепа для перевозки крупногабаритных грузов Рама полуприцепа для перевозки крупногабаритных грузов Рама полуприцепа для перевозки крупногабаритных грузов Рама полуприцепа для перевозки крупногабаритных грузов Рама полуприцепа для перевозки крупногабаритных грузов Рама полуприцепа для перевозки крупногабаритных грузов Рама полуприцепа для перевозки крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области моторных транспортных средств, особенно вездеходов, пикапов и аналогичных транспортных средств, а именно к лестничным рамным узлам для них

Изобретение относится к автомобилестроению и касается создания автомобилей, преимущественно грузовых на базе легкового шасси

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных устройств для размещения на них оборудования различного назначения, в том числе оборудования производственного назначения

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении

Изобретение относится к испытательному оборудованию и предназначено для проведения исследований и доводки конструкций транспортных средств по шуму и виброкомфорту

Изобретение относится к транспортным средствам с шарнирными рамами

Рама // 2248902
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для унификации несущих конструкций автомобиля и прицепного состава

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено преимущественно для транспортировки грузов на прицепных тележках в крытых помещениях, межцеховых перевозках, а также на территориях аэропортов, морских и речных портов, железнодорожных вокзалов
Наверх