Автомобиль

 

Изобретение относится к автомобилестроению и касается создания автомобилей, преимущественно грузовых на базе легкового шасси. Автомобиль содержит переднюю конструкцию, образованную кузовом типа седан, и заднюю конструкцию, представляющую собой шасси. Передняя конструкция имеет пол, заднюю стенку, стойки боковых дверей и два удлиненных боковых лонжерона, расположенных снизу кузова. Передняя конструкция имеет дополнительную поперечину, расположенную в задней стенке, и по крайней мере два боковых усилителя, соединяющих дополнительную поперечину со стойками боковых дверей. Боковые лонжероны передней конструкции удлинены. Лонжероны задней конструкции расположены в горизонтальной плоскости между арками задних колес и крепятся впереди к дополнительной поперечине, а в средней части - к удлиненным боковым лонжеронам передней конструкции через переднюю стойку рессоры. Технический результат реализации изобретения заключается в создании надежной высокопрочной конструкции грузового автомобиля на базе легкового шасси при снижении до минимума затрат на изготовление в условиях мелкосерийного производства. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автомобилям, преимущественно грузовым автомобилям на базе легкового шасси.

Известны грузовые автомобили на базе легкового шасси, содержащие переднюю конструкцию, образованную кузовом типа седан, и кузов, расположенные на раме и крепящиеся к ней (см. ж. "Авто Ревю", 1994 г., N 6, стр. 12 - 13).

Недостатком известных автомобилей является наличие рамы, к которой крепятся кабина и кузов, что приводит к усложнению технологии сборки, утяжелению конструкции.

Известен автомобиль, содержащий переднюю конструкцию, образованную кузовом типа седан, который имеет пол и два боковых лонжерона снизу кузова и заднюю конструкцию, представляющую собой шасси, образованное двумя лонжеронами, соединенными между собой поперечинами. При этом лонжероны задней конструкции продлены до арок передних колес (см. з-ку Франции N 2563796, Мкл.4 В 62 D 21/00, 1986 г.). Данное решение принято за прототип.

Недостатком известного автомобиля является наличие гнутых штампованных лонжеронов задней конструкции, для изготовления которых необходимо применение дорогостоящих штампов, что не окупается при малых сериях. Кроме того, данная конструкция имеет "слабое место" в зоне границы передней и задней конструкции.

Задача, решаемая изобретением, - получить надежную, высокопрочную конструкцию грузового автомобиля на базе легкового шасси, снизив до минимума затраты на изготовление в условиях мелкосерийного производства.

Поставленная цель достигается за счет того, что в автомобиле, содержащем переднюю конструкцию, образованную кузовом типа седан, который имеет пол, заднюю стенку, стойки боковых дверей и два боковых лонжерона снизу кузова и заднюю конструкцию, представляющую собой шасси, образованное двумя лонжеронами, соединенными между собой поперечинами, в соответствии с изобретением, передняя конструкция имеет дополнительную поперечину, расположенную в задней стенке, и по крайней мере два боковых усилителя, соединяющих дополнительную поперечину со стойками боковых дверей, причем боковые лонжероны передней конструкции удлинены, а лонжероны задней конструкции расположены в горизонтальной плоскости между арками задних колес и крепятся впереди к дополнительной поперечине, а в средней части - к удлиненным боковым лонжеронам передней конструкции через переднюю стойку рессоры.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность достичь нового технического результата, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное решение применимо, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, т. к. может быть изготовлено в условиях мелкосерийного или массового производства, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Фиг.1 - общий вид автомобиля, фиг. 2 - общий вид автомобиля, соединение задней конструкции с силовыми элементами передней конструкции, фиг.3 - вид А фиг. 1.

Автомобиль 1 содержит переднюю конструкцию 2, которая образована кузовом типа седан и заднюю конструкцию 3, представляющую собой шасси. Передняя конструкция 2 имеет пол (условно не показан), заднюю стенку 4, стойки боковых дверей 5 и два удлиненных боковых лонжерона 6, расположенных симметрично относительно продольной оси снизу кузова. Передняя конструкция 2 снабжена дополнительной поперечиной 7, расположенной в задней стенке 4, и, по крайней мере, двумя боковыми усилителями 8, соединяющими дополнительную поперечину со стойками боковых дверей 5 симметрично с обеих сторон автомобиля. Задняя конструкция 3 образована двумя лонжеронами 9, 10, соединенными между собой поперечинами 11. Лонжероны 9, 10 задней конструкции расположены в горизонтальной плоскости между арками задних колес 12 и крепятся впереди - к дополнительной поперечине 7, а в средней части - к удлиненным лонжеронам 6, передней конструкции через переднюю стойку 13 рессоры. При этом поперечное расстояние между удлиненными лонжеронами 6 передней конструкции несколько больше расстояния между лонжеронами 9, 10 задней конструкции.

Наличие дополнительной поперечины 7, расположенной в задней стенке 4, и, по крайней мере, двух боковых усилителей 8, соединяющих дополнительную поперечину со стойками боковых дверей 5 позволяет повысить надежность и прочность конструкции. Установка усилителей 8, связывающих дополнительную поперечину 7 со стойками боковых дверей 5, увеличивает жесткость передней конструкции в зоне задней стенки и позволяет перераспределять нагрузки, предаваемые от лонжеронов задней конструкции 9, 10 на дополнительную поперечину, через усилители 8 на стойки боковых дверей.

Крепление лонжеронов 9, 10 в передней части к дополнительной поперечине 7 позволяет получить замкнутый контур задней конструкции. А присоединение к средней части лонжеронов 9, 10 удлиненных лонжеронов 6 передней конструкции через переднюю стойку 13 рессоры повышает прочность в поперечной и продольной плоскостях, усиливает сопротивление на изгиб (излом) в месте соединения передней и задней конструкций.

Для изготовления лонжеронов 9, 10, расположенных в горизонтальной плоскости и не имеющих изгибов и изломов, нет необходимости закупать дорогостоящие штампы, т.к. возможно использовать недорогое оборудование, имеющееся в наличии в любом цехе. Таким образом снижаются затраты на изготовление автомобиля в условиях мелкосерийного производства.

Формула изобретения

Автомобиль, содержащий переднюю конструкцию, образованную кузовом типа седан, который имеет пол, заднюю стенку, стойки боковых дверей и два боковых лонжерона снизу кузова, и заднюю конструкцию, представляющую собой шасси, образованное двумя лонжеронами, соединенными между собой поперечинами, отличающийся тем, что передняя конструкция имеет дополнительную поперечину, расположенную в задней стенке, и по крайней мере два боковых усилителя, соединяющих дополнительную поперечину со стойками боковых дверей, причем боковые лонжероны передней конструкции удлинены, а лонжероны задней конструкции расположены в горизонтальной плоскости между арками задних колес и крепятся впереди к дополнительной поперечине, а в средней части - к удлиненным боковым лонжеронам передней конструкции через переднюю стойку рессоры.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области моторных транспортных средств, особенно вездеходов, пикапов и аналогичных транспортных средств, а именно к лестничным рамным узлам для них

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в самоходных грузоподъемных кранах, в частности в автомобильных кранах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к средствам для осуществления разгрузо-погрузочных работ и касается конструкции несущих элементов указанных средств

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к рамам транспортных средств

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных устройств для размещения на них оборудования различного назначения, в том числе оборудования производственного назначения

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самоходным транспортным средствам, в частности к силовым конструктивным элементам - рамам самоходных машин повышенной маневренности, собранных из нескольких частей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, оборудованным перегрузочным средством
Наверх