Пневмоконвейер

 

ПНЕВМОКОНВЕЙЕР, содержащий сообщенные между собой рабочую и приемную камеры, полость первой из которых соединена с нагнетательным, а второй - с всасывающим патрубками газодувки , и расположенную над камерами несущую поверхность с отверстиями, сообщенными с полостями камер, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона транспортируемых изделий, камеры располржены на расстоянии друг от друга и в смежных их стенках по всей длине и напротив одна другой выполнены прорези, при этом несущая поверхность состоит из двух частей, одна из которых образована верхней стенкой приемной камеры, а вторая расположена на расстоянии от верхней стенки рабочей камеры и имеет вертикальную стенку, размещенную между камерами над прорезью, причем пневмоконвейер снабжен установленными вертикально между смежными стенками камер и связанными с ними пластинами. (Л О5 to 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECllVEiflHH ь(5в В 65 G 51 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3335535/27-11 (22) 09.09.81 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) В. К. Битюков, В. Н. Колодежнов и В. Л. Мурзинов (71) Воронежский технологический институт (53) 621.867.872 (088.8) (56) 1. Патент США № 3479092, кл. В 65 G 51/02, 1971 (прототип). (54) (57) ПНЕВМОКОНВЕЙЕР, содержащий сообщенные между собой рабочую и приемную камеры, полость первой из которых соединена с нагнетательным, а второй — с всасывающим патрубками газодувки, и расположенную над камерами несуЩую поверхность с отверстиями, сообSU,» 1017624 А щенными с полостями камер, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона транспортируемых изделий, камеры расположены на расстоянии друг от друга и в смежных их стенках по всей длине и напротив одна другой выполнены прорези, при этом несущая поверхность состоит из двух частей, одна из которых образована верхней стенкой приемной камеры, а вторая расположена на расстоянии от верхней стенки рабочей камеры и имеет вертикальную стенку, размещенную между камерами над прорезью, причем пневмоконвейер снабжен установленными вертикально между смежными стенками камер и связанными с ними пластинами.

1017624

Изобретение относится к пневмотранспорту изделий, имеющих разветвленную опорную поверхность, а именно к пневмоконвейеру, и может быть использовано на предприятиях, требующих исключения кон- 5 такта с транспортируемыми изделиями или предъявляющих повышенные требования к взрыво-пожаробезопасности транспортирующих устройств.

Известен пневмоконвейер, содержащий сообщенные между собой рабочую и прие мную камеры, полость первой из которых соединена с нагнетательным, а второй — с всасывающим патрубками газодувки, и расположенную над камерами несущую поверхность с отверстиями, сооб- 15 щенными с полостями камер.

Камеры соединены между собой криволинейными каналами. Эти каналы соединены с выходными отверстиями в несущей поверхкос и пневмоконвейера. Воздух с помощью вентилятора подается в одну пневматичес- 20 кую камеру и через криволинейные каналы поступает в соседнюю камеру, которая соединена с всасывающим патрубком вентилятора. При отсутствии изделия на пневмоконвейере воздух совершает движение по замкнутой трассе и мощность привода расходуется только на трение воздуха о стенки в канале и на преодоление местных гидросопротивлений. Как только изделие попадает на пневмоконвейер, оно перекрывает выходные отверстия и образует под изделием воздушную прослойку (1) .

Известный пневмоконвейер имеет сложчую конфигурацию каналов, большие гидродинамические сопротивления, низкую грузоподъемность. Все это делает пневмоконвейер способным транспортировать только очень легкие изделия типа листов бумаги или картона.

Цель изобретения — расширение диапазона транспортируемых изделий.

Поставленная цель достигается тем, что з пневмоконвейере, содержащем сообщен- 40 ные между собой рабочую и приемную камеры, полость первой из которых соединена с нагнетательным, а второй — с всасывающим патрубками газодувки, и расположенную над камерами несущую поверхность 4> с отверстиями, сообщенными с полостями камер, последние расположены на расстоянии друг от друга и в смежных их стенках по всей длине и напротив одна другой выполнены прорези, при этом несущая поверхность состоит из двух частей, одна из ко- 50 торых образована верхней стенкой приемной камеры, а вторая расположена на расстоянии от верхней стенки рабочей камеры и имеет вертикальную стенку, размещенную между камерами над прорезью, причем пневмоконвейер снабжен установленными вертикально между смежными стенками и связанными с ними пластинами.

На фиг. 1 изображен пневмоконвейер, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении.

Пневмоконвейер содержит рабочую камеру 1 с прорезью 2, расположенную соосно с прорезью 3 приемной камеры 4.

Камеры 1 и 4 выполнены с переменным сеЧением, уменьшающимся по линейному закону, начиная от газодувки. Около прорези 2 расположена вертикальная стенка 5.

Стенка 5 и стенка 6 камеры 4 образуют выходное отверстие 7, разделенное пластинами 8, верхний край которых находится на одном уровне с несущей поверхностью 9 пневмоконвейера, состоящей из двух частей, одна из которых расположена над рабочей камерой 1 с образованием канала 10, а другая является верхней стенкой камеры 4. . Пневмоконвейер работает следующим образом.

Рабочая камера 1 соединяется с нагнетательным патрубком газодувки, всасывающий патрубок которой соединяется с приемной камерой 4 пневмоконвейера. При отсутствии транспортируемых изделий пневмоконвейер работает в режиме холостого хода (рис 2), т. е. струя воздуха, сформированная прорезью 2, попадает в соосно расположенную прорезь 3. Воздух в этом случае будет совершать движение по замкнутой траектории и расход энергии, необходимый для газодувки, определяется потерей полного давления в струе на участке между прорезями 2 и 3, и при выборе определенных параметров конвейера эти потери минимальные. Как только транспортируемое изделие попадает на пневмоконвейер, оно перекрывает канал 10 (рис. 3), и в, области, ограниченной соседними пластинами 8, между струей и стенкой 5 создается пониженное давление за счет эжектирующей способности струи и достигает такой величины, при которой на струю начинает действовать перепад давления, отклоняющий ее в выходное отверстие 7, и под изделием образуется воздушная прослойка.

Такое положение струи объясняется эффектом взаимодействия плоской струи со стенкой 5 и сохраняется до тех пор пока канал 10 перекрыт изделием, т. е. отклонение струи будет на тех участках между пластинами 8, где каналы 10 перекрыты опорной поверхностью изделия, т. е. отклоняется от прямолинейного движения только та часть струи из прорези 2, которая находится под транспортируемым изделием.

Наличие пластин 8 обеспечивает исключение взаимного влияния друг на друга отклоненных участков струи и неотклоненных.

Пневмоконвейер несложен в изготовлении, имеет энергетические затраты в режиме холостого хода значительно меньше, 1017624

Составитель Г. Киселева

Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 346l/23 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чем в известном, потому что потеря полного давления, определяющая потребную мощность привода, происходит на участке свободной струи и при выборе оптимальных параметров конвейера может составлять 10 — 15%, в то время, как в известном, величина потерь полного давления составляет 60 — 70о/о. Кроме того, использование в пневмоконвейере эффекта взаимодействия плоской струи с прямоугольным выступом позволяет обеспечить наиболь5 шую устойчивость отклоненной струи и, следовательно, обеспечить большую грузоподъемность пневмоконвейера вцелом.

Пневмоконвейер Пневмоконвейер Пневмоконвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к продаже товаров с помощью торговых автоматов, в особенности напитков с контролируемой температурой в контейнерах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения различных работ в трубах различного сечения и конфигурации

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом
Наверх