Способ удлинения рельсовой плети бесстыкового пути

 

СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ РЕЛЬСОВОЙ , ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, заключающийся в том, что оставляют незакреплённые на подрельсовом основании концевой участок одной из свариваемых рельсовых плетей, изгибеиот этот участок, стыкуют торцы рельсовых плетей, сваривают их и выпрямляют изогнутый участок, отличающийся тем, что, с целью повышения .эффективности путем повышения. качества свариваемого стыка рельсоВых плетей и снижения их материало .влкости, концевой участок одной «з свариваемых рельсовых плетей изгибают в вертикальной плоскости, а после сварки рельсовых плетей выпрямляют изогнутый участок путём закрепления на подрельсовом основании от его концов к середине. / / / у у Пв 1а с асЬеяс

as а}

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

NUNI

РЕСПУБЛИК

ПОСУДИ СТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР . П0.ДЕЛАМ ИЭОБРИТЕНИЙ И ОТНРЫТИй

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .. и автовснамю саидктвъствм: } 21) 3378508/29-11 (22) 05.01.82 (46» 15.05.83.. Ran. В 18 (72).А.A.Бондаренко, (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.144.5(088.8) (56) 1. Информационный листок М П-34

Юго-Западной ордена Ленина железной дороги. Дорожный центр научно-технической информации и пропаганды, 1975. (54) (57) СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ РЕЛЬСОВОЙ

ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, заключающий- ся в том, что оставляют незакрепленным на подрельсовом основании

"концевой участок одной из сваривае-, мых рельсовых плетей, изгибают этот участок, стыкуют торцы рельсовых плетей, сваривают их и выпрямляют изогнутый участок, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повы- шения .эффективности путем повышения. качества свариваемого стыка рельсовых плетей н снижения их материало.емкости, концевой участок одной иэ сварнваемых рельсовых плетей изгибают в вертикальной плоскости, а после сварки рельсовых плетей выпрямляют изогнутый участок путем закрепления на подрельсовом основании от его концов к середине. е

1017757

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности к способам удлинения уложенных в путь рельсовых пле тей бесстыкового пути. . Известен способ удлинения рельсовой плети бесстыкового пути, заключающийся в том, что оставляют незакрепленным на подрельсовом основании концевой участок одной из свариваемых рельсовых плетей, иэгибают 10 этот концевой участок, стыкуют торцы рельсовых плетей, сваривают и выпрямляют изогнутый участок рельсовой плети (1).

Однако перед сваркой необходимо 15 дополнительно произвести раскрепление участка привариваемой плети, а после сварки закрепление (дополнительно Аа отношению к раскреплению инвентарных рельсов и закреплению рельсовых плетей во время их надвижки на подкладки). Необходимо сваривать дополнительное число стыков, что влечет за собой большие расходы металла рельсов в процессе сварки. 25

Кроме того, в процессе сварки возможно неравномерное распределение напряжений в изогнутом участке плети иэ-за задевания ее подошвы на концах изогнутого участка эа реборды подкладок и закладные болты.

Указанные недостатки снижают эффективность способа.

Цель изобретения — повышение эффективности способа путем повышения качества свариваемого стыка рельсовых плетей и снижение их материалоемкости. °

Цель достигается тем, что согласно способу удлинения рельсовой плети 40 бесстыкового пути ° заключающемуся т в том, что оставляют незакрепленным на подрельсовом основании концевой участок одной из свариваемых рельсовых плетей, изгибают этот участок, 45 стыкуют торцы рельсовых плетей, сваривают нх и выпрямляют изогнутый участок, концевой участок одной из евариваемых рельсовых плетей изгибают в вертикальной плоскости, а после сварки рельсовых плетей выпрямляют изогнутый участок путсм закрепления на подрельсовом основании от его концов к середине.

На фиг.l изображен рабочий поезд для осуществления предлагаемого способа; на фиг.2 - схема производст. ва работ по удлинению рельсовых плетей; на фиг.3 — схема расположения концов рельсовых плетей во время сварки; на фиг.4 — схема расчетов 60 дополнительных сжимающих напряжений.

Локомотив 1 тянет рабочий поезд, состоящий нз моторных дизельных платформ 2, платформ 3 для транспортирования йнвентарных рельсов, путеукладочного крана 4, платформ 5 для обкатки уложенных плетей и передвижной рельсосварочной машины (ПРМС) б.

Способ удлинения рельсовой плети бесстыкового пути заключается в следующем °

При помощи рабочего поезда.(поз.lб на фиг.l) производится надвижка и закрепление рельсовых плетей 7 вместо инвентарных рельсов 8 на участке Ц (фиг.2). Затем в зоне 9 стыковки рельсовых плетей 7 и 10 рабочий поезд разделяется на две части (фиг.2) . Рельсосварочная машина 6 остается в конце участка В на закрепленной на подкладках рельсовой плети 7, а оставшаяся часть рабочего поезда (поз.1-5) производит работы по надвижке и закреплению рельсовых плетей 10 на участке Ю, причем закреплениее плетей 10 производится по всей их длине эа исключением участка 11, необходимого для свар,ки, а надвижка этих же плетей 10 производится с забегом их концов в конце участка 11 по отношению к закрепленной на подкладках плети 7.

Рельсовые плети в середине участка

ll (фиг.3) поднимают, изгибая их в вертикальной плоскости, типовыми портальными тележками 12 при помощи тросов 13 на высоту, достаточную, чтобы ликвидировать забег и состыковать свариваемые торцы плетей 7 и 10. После этого производят соединение сваркой плетей 7 и 10 в зоне 9..В процессе сварки по.мере оплавления металла в сварных стыках создается равномерное сжимающее усилие под действием равномерно распределенного веса изогНутых участков 11 плетей 10. Эти участки постепенно выпрямляются, вытягивая тросы 13 тележек 12. После окончания сварки производят. " окончательное выпрямЛение участка 11. Для этого, начиная с концов участка 11, последовательно на каждой шкале в направлении к середине участка 11 устанавливают промежуточные скрепления, Завинчивание гаек клеммных болтов промежуточных скреплений йачинается с концов участка 11, где подошва рельса расположена наиболее близ ко к прокладке. При этом принимается расчетная схемэ. изогнутой оси участка 11 (фиг.4), где A - свариваеьый стык; Я= 75 кг/м погонная нагрузка от действия собственного ве<.а изогнутой части рельсовой плети; Ha — дополнительная сжимающая сила (оасгор), влияющая на повышение качества сварного стыка. В данной задаче необходимо найти На. Для этого принимаем, что рельс сгибается по синусоиде

-1017757

Тогда изгибающий момент будет

3 ми="крЧ иг.

Составитель Н.Прнткова

Редактор Н.Киштулинец Техред A.Ач Корректор С.Шекмар,Заказ 3492/29 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий

113035, Москва, 7(-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæroðîä, ул.Проектная,4

Где ф = -На. Вычислив энеРгию изгиба и работу сжимающей силй Fy, получа- 5 ем точное значение МР ., %кр=-Но х76 кг

Учитывая, что постепенное выпрямление изогнутого участка 11 происхо- 3Q дит беспрепятственно и в то же время в сварном стыке дополнительно действует сжимающая сила порядка

75 кг, качество стыка, а следователь. но, и его надежность повышается.

Предлагаемый способ удлинения рельсовой плети бесстыкового пути более эфФективен за счет повыиения надежности рельсовых стыков в плети и снижения матерналоемкости на сварку рельсовых плетей.

Способ удлинения рельсовой плети бесстыкового пути Способ удлинения рельсовой плети бесстыкового пути Способ удлинения рельсовой плети бесстыкового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и капитальному ремонту рельсов бесстыковых путей на месте их расположения и может найти применение на железнодорожных, трамвайных и внутриобъектных (например, внутришахтных) путях со всеми типами рельсов в местах их расположения

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области эксплуатации железных дорог

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к устройствам поверхностной обработки длинномерных изделий сложного профиля, в частности железнодорожных и иных промышленных рельсовых путей, предназначенных для перемещения тягового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к комплексам для строительства и ремонта железнодорожных путей

Изобретение относится к способу удаления поврежденных отрезков рельсов, согласно приведенным в ограничительной части п.1 формулы признакам, а также к машине для подготовки рельсов к сварке
Наверх