Машина полунепрерывного литья металлов

 

МАМИНА ПОЛУНЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ МЕТАЛЛОВ, содержа1чая кристги лизатор , каретку с кронштейном, эатравку , соединенную с кронштейном каретки, направляющую колонну, механизм перемещения каретки с гибкими тяговыми звеньями и механизм уравновешивания каретки, о т л и - , ч л ю щ а я с я тем, что, с ц«лью уменьшения ее металлоемкости и энергоемкости , механизм уравновешивания каретки выполнен в вЦце силовых цилиндров и соединенных с ними ползунов , установленных на направляющих каретки и подвешенных на гибких тяговых звеньях механизма перемещения каретки. 00 Kj 00 да

,„я(,)„;, 1 018786

СС60Э СОВЕТСНИХ

РЕСПЩЛИН

3(5РВ 22 D 1

Ф Ф»;

1 с опислник изовгяткния к автеюсмава авиддтвъствм ПЮЬЯ

ЮДМ .ЙЙЭЬ (5б) l. Авторское свидетельство СССР

Р 50б168, кл. В 22 D ll/14, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР 9 537751, Кл. В 22 D ll/14, 1975.

3. Авторское свидетельство СССР

9 8545б8, кл. В 22 D 11/14, 1979 (прототип). (21) . 3392581 22-02 (22) 0S. 02. 82 (46) 23. 05. 83. Бюл. Р 19 (72) B.À. Дубонс сов, М.Я. Бровман, И.К. Марченко и Ю.Н. Бешко (71) Краматорский научно-исследова тельский и проектно-технологический институт машиностроения (53) .б21,746.27 (088.8) (54) (57) МАМИНА ПОЛУНЕПРЕРЫВНО1 О

ЛИТЬЯ МЕТАЛЛОВ, содержащая кристаллнзатор, каретку с кронштейном, затравку, соединенную с кронштейном каретки., направляющую колонну, ме- ° ханизм перемещения каретки с гибкими тяговыми звеньями и механизм уравновешивания каретки,.о т л и. - . ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения ее металлоемкости н энер гоемкости, механизм уравновешивания каретки выполнен в виде силовых цилиндров и соединенных с ними пол зунов, установленных иа направляющих каретки и подвешенных на гибких тяговых звеньях механизма перемещения каретки. 9

1018786

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, а именно к установкам для полунепрерывного литья металлов.

Известна установка для полунепрерывной разливки металлов, содержащая каретку с опорами для удержания затравки со слитком, установ-. ленную подвижно на колонне, механизм перемещения каретки (1).

Недостатками установки являются 10 неуравновешенность .привода механизма перемещения каретки и неуравновешенность каретки, вызываемые нарастающей в процессе литья массой слитков, что может быть причиной 15 ненадежной работы машины и снижения качества слитков.

Известна также машина- олунепрерывного литья металлов, содержащая каретку с опорами для удержания 20 слитка с затравкой, установленную подвижно на колонне, механизм перемещения каретки с. гибкими тяговыми элементами и с контргрузом. Эта машина более надежна в работе, так как в ней уравновешивается привод механизма перемещения каретки за счет контргруза, соединенного с goннческим барабаном привода, что позваляет регулировать момент привода по мере увеличения массы отливаемого слитка (2 ).

Недостатками этой. машины являютЖ неуравновешенность каретки, что может быть причинОй ненадежной работы всей машины, причиной сниже ния, качества отлйваемого слитка, понижается металлоемкость привода, свя- занная с добавкой контргруза ка машине,.

Наиболее близкой к предлагаемой 40 по технической сущности и достигае.мому результату является машина по- .лунепрерывного литья металлов, которая содержит каретку с опорами, установленную подвижно на колонне,. механизм перемещения каретки с гибкими тяговыми звеньями и с контргрузом механизма уравновешивания каретки. Эта машина имеет не только уравновешенный привод механизма перемещения каретки, но и механизм уравновешивания каретки, выполненный в вйде поворотного коитргруза, устаноэленного на каретке и имеющего привод поворота (3 ).

5S

Однако уравновешиваиие каретки . осуществляется поворотным контргруэом, масса которого достаточно велиica и часто превышает массу наиболее, тяжелого слйтка, отливаемого машиной 60 (достигает 50 и более тонн). Это требует создания металлоемкого и энергоемкого привода механизма перемещения, чем для приводов с не.уравновешенными каретками. 65

Целью. изобретения является уменьшение. металлоемкости и энергоемкости машины.

Поставленная цель достигается тем, что в машине полунепрерывного литья металлов, содержащей кристаллизатор, каретку с кронштейном, затравку, соединенную с кронштейном каретки, направляющую колонну,.механизм йереме-. щения каретки с гибкими тяговыми звеньями и механизм уравновешивания каретки, механизм уравновешивания каретки выполнен в виде силовых цилиндров и соединенных с ними ползунов, установленных на направляющих каретки и подвешенных на гибких тяговых звеньях механизма перемещения каретки.

На фиг..l изображена машина полунепрерывного литья, общий вид; на фиг. 2 - разрез „А-А на фиг, 1.

Машина содержит кристаллизатор l, затравку 2, устанавливаемую на кронштейне 3 каретки 4, механизм 5 перемещения каретки с гибкими тяговыми звеньями б, шарнирно присоединенными к.ползунам 7 механизма 8 уравновешивания каретки. Каретка устанавливается на опорных роликах

9 на колонне 10, внутри которой помещен противовес 11 уравновешивания привода. перемещения каретки.

В опорах 12 роликов каретки установлены месдоэы 13, например маг», нитно-упругие, взаимосвязанные с силовыми цилиндрамн 14 устанавливаемыми иа каретке и перемещающими по направляющим 15 ползуны механизма уравновешивания каретки.

Машина работает следующим образоме

О

Жидкий металл подается в кристаллизатор 1, где формируется слиток с, соеднняясь своей донной. частью с затравкой 2, установленной на кронштейне 3 каретки 4. Каретка 4, перемещаясь на опорных роликах 9 по колонне 10, в процессе разливки вниз со скоростью, регулируемой механизмом 5 перемЕщения, на гибких тяговых звеньях б которого каретка подвешена, вытягивает слиток а из кристаллизатора l. Привод механизма 5 перемещения каретки при этом уравновешивается нротивовеаом ll, который может создавать увеличивающийся по . мере увеличения массы слитка уравновешивающий момент на приводе.

Уравновешивание каретки 4 машины, механизмом 8 уравновешивания осуществляется следущцим образом. Когда. каретка 4 уравновешена, в опорах

12 роликов 9 каретки со стороны колонны 10, противоположной технологической оси б машины, отсутствуют горизонтальные нагруэйи. При этом ползунЫ 7 сзоими точками присоединения В к гибким тяговым звеньям б

1018786

Фий 2

Составитель В. Балашов

Редактор H. Бобкова Техред О.Веце Корректор N. Демчик

Заказ 3598/10

Тираж 813 Подписное

ВЙИИПИ Государственного комитета СССР го делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

ЮЮЮ ВЮМЮФ фидиаЛ ПЙП Патент, Г. Ужгород, ул. Проектная, 4. ханизма 5 перемещения каретки лжны находиться по вертикали (или близко tc ней), проходящей через центр приведейных масс ъ загруженной затравкой 2 и слитком а каретки .4. Еак только из--эа возрастающей, во времени массы слитка центр приведенных масс . каретки 4 начинает смещаться в сторону технологической оси б, оказываются загруженными верхние (с противоположной от техно- t0

- логической оси Ь машины стороны колоний .4) опорные ролики 9. их мес :доэы 13 .дают импульс силовым цилиндрам 14 иа-.перемещение по направляющим 15 ползунов 7 в сторону техно- )5 логическай оси о машины..Последние .Перемещаются до тех пор, пока точки присоединЕния 6 их к гибким тяговым звеньям:б механизма 5 перемещения каретки не-подойдут к- вертикали, про- о ходящей через йовое местоположение центра.нриведеннйх масс ъ. При этом ..опорные ролики 9 разгружаются от го: риэойтальных нагрузок, которые прн отсутствии механизма. 8 уравновеши-. вания каретки могут.достигать значительных величин, что вызывает деформацйи каретки 4, колонны 10 и слитка щ, т.е .- способствует снижению качества слитка.

За счет смещения точ к п3исоеди нения э гибких тяговых звеньев б механизма 5 перемещения к ползуеам

7 силовыми цилиндрами 14, Вэаимосвя занными с месдозами 33, установлен- -ными в опорных роликах 9 каретки 4, последняя в процессе -возрастания массы отливаемого слйтка е непрерывно уравновешивается, исключая .при этом применение контргрузов.

Благодаря,тому, что механизм уравновешивания каретки выполиен в виде установленных на направляющих каретки полэунов, которыми каретка подвешнвается к. гибким тяговьВЮ звеньям механизма перемещейия каретки, а ползуны оснащены силовыми цилиндрами, осуществляющими их перемещение по направляющим, уравновешивание каретки производится беэ применения металлоемкого противовеса, что позволяет сделать привод механизма пер у|ещения каретки ..более ниэкoN энергоемкости, чем в механизме с противовесом. При этом снижается ме" таллоемкость машины в целом..

Использование изобретения позволит сделать машину полунепрерывного литья металлов более коветактной и экономичной.

Машина полунепрерывного литья металлов Машина полунепрерывного литья металлов Машина полунепрерывного литья металлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к способу и устройству для непрерывной разливки стали для получения тонких слитков, предпочтительно из стали с заданной толщиной после затвердевания, например 50 мм

Изобретение относится к металлургии, конкретнее, к установкам непрерывной разливки металлов с криволинейной технологической осью

Изобретение относится к области непрерывной разливки стали для получения тонких слитков предпочтительно из стали с заданной толщиной после затвердевания, например, 50 мм

Изобретение относится к металлургии, в частности к непрерывной разливке металлов

Изобретение относится к производству черных и цветных металлов

Изобретение относится к способу эксплуатации установки для непрерывной разливки, содержащей машину для непрерывного разлива со стационарным кристаллизатором, соединенной посредством рольганга с миксером

Изобретение относится к способам и устройствам для изготовления стальной полосы

Изобретение относится к непрерывной разливке жидких металлов
Наверх