Статор электрической машины

 

1. СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ , содержащий/элемеппмохлаждения и составной магнитопровод, внутренняя часть которого выполнена из граненых по наружной поверхности стальных пластин, а нарухшая часть, расположенная между гранями внутренней частн и злементами охлаждения, выполнена из компознцнонного магнитомягкого материала , отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки .и улучшения охлаждения , композиционный материал выполнен на оснсае соединения алюминия и железного порошка , взятых в соотношении 1:1 и армирован стальными элементами, преимущественно штамповочными отходами от стальных пластин. 2. Статор по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что -элементы охлаждения выполнены из указанного композиционного материала и расположены непосредственно на наружной части магнитопровода. (Л о СП ел со 0г/2/

,СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

„„SU„. 1019553

3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

rI0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фи2.1 (21) 3399534/24-07 (22) 23,02.82 (46) 23.05.83. Бюл. У 19 (72) В. Н. Паапсов, А. М. Федюшкин, l0. И. Шиндельман и А. И. Яковлев (71) Харьковский ордена Ленина авиационный институт им. Н. Е; Жуковского (53) 621513.713 (088.8) (56):1. Патент.. ФРГ У 2441166, кл. Н 02 К 1/Об, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке

У 2763562/24-07, кл. Н 02 К .1/06, 1980. (54) (57) 1. CTATOP ЭЛЕКТРИЧЕСКОИ МАШИНЫ, содержащий злемеитыохлаждения и составной магнитопровод, внутренняя часть которого выполнена нз граненых по наружнои поверхности стальных пластин, а наружная часть, расположенная между гранямн внутренней части н элементами охлаждения, выполнена из композиционного магнитомягкого материала, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки и улучшения охлаждения, композиционный материал выполнен на основе соединения алюминия и железного поpoBIKR, взятых в соотношении 1:1 н армирован стальными элементами, преимущественно штамповочными отходами от стальных пластин.

2. Статор по п. 1 ° о т л и ч а ю щ и йс я тем, что элементы охлаждения выполнены из указанного композищионного материала и расположены непосредственно на наружной части магнитопровода.

1019553

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции статора электродвигателей малой и средней мощности.

Известны конструкции статора электромашины, в которых применены магнитопровода из граненых по наружной поверхности стальных пластин, развернутых друг относительно друга и корпус (1), Недостатком такой конструкции является сравнительно небольшая с епень использования материала, увеличенный габарит по наружному диаметру, значительная трудоемкость соединения пакета статора и корпуса..

Известен также статор электрической машины, содержащий элементы охлаждения и составной магнитопровод, внутренняя часть которого выполнена из граненых по наружной поверхности стальных пластин, а наружная часть, расположенная между гранями внутрен-„ ней части и элементами охлаждения, выполнена из композиционного магнитомягкого материала (2) .

Однако применение для внешней части магнитопровода прессмагнитодиэлектрика, со- .. держащего обычно железный порошок, со связкой из порошка эпоксидной смолы и . обладающего в сравнении с электротехнической сталью существенно меньшей магнитной проницаемостью, требует в этой зоне магнитопровода увеличение его габаритов, а опрессовка 30 прессмагнитодиэлектрика при сопряжении его с пакетом пластин, имеющих на наружных гранях выемки, приводит к росту электромагнитных потерь, что связано с ухудшением качества магнитопровода.

Кроме этого, применение такого составного практически безотходного в изготовлении магнитопоовода с оребренным корпусом требует увеличения теплопроводности материала и тепло. передающего периметра спинки. 40

Целью изобретения является упрощение сборки и улучшение охлаждения.

Поставленная цель достигается тем, что в статоре электрической машины, содержащем элементы охлаждения и составной магнитопро- 45 вод, внутренняя часть которого выполнена из граненых по наружной поверхности стальных пластин, а наружная часть, расположенная между гранями внутренней части элементами охлаждения, выполнена из композиционного магнитомягкого материала, композиционный материал выполнен на основе соединения алюминия и железного порошка. взятых в соотношении 1:1, и армирован стальными элементами, преимущественно штамповочными отходами от стальных пластин. При этом элементы охлаждения могут быль выполнены из указанного композиционного материала и расположены на наружной части магнитолровода.

На фиг. 1 схематично показан статор., поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — вариант статора.

Статор электрической машины содержит магнитопровод 1, состоящий из граненых с пазами 2 пластин, набранных в пакет. На гранях пакета пластин расположен внешняя часть магнитопровода 3, состоящая из отдельных накладок

4 плотно прижатых к граням пакета пластин 1 и корпусу 5. Накладки 3 изготовлены из композиционного магнитомягкого материала, например, на основе штамповочных отходов и других отходов электротехнической стали в виде отдельных чешуек (90 — 92% по объему}, скрепленных каркасом от ывержденного магнитоактивного материала (8 — 10% йо объему ) на основе соединения алюминия и железного по порошка в соотношении i:1 по объему.

Накладки 3 выступают за габариты по длине пакета 1 на торцах 6 (фиг. 2). По другому варианту накладки 3 имеют на внешней стороне элементы 7 охлаждения, выполненные например, в виде ребер или шипов, из того же материала,, которым скреплены шТамповочные и другие отходы электротехнической стали. Это обеспечивает активныи отвод тепла, так как чешуики стали нашихтованы вдоль радиуса статора, а отсутствие типового корпуса не приводит к наличию обычного в этом случае перепада . температуры в контакте.

Преимуществами предлагаемой конструкции по сравнению с известной является также простота изготовления накладок 3 и сборки их с пакетом стальных пластин 1 совмещенной с пропроцессом заливки и скреплением чешуек электротехнической стали алюминиевым расплавом, смешанным сжелеэным порошком с соотношением алюминия и порошка 1:1, с уменьшением трудозатрат и повышением теплопередачи магнитопровода. При этом обеспечивается экономия электротехнической стали и использо0 ванне ее отходов, а наличие на торцах накладок 3 свисающих частей обеспечивает рассышение магнитного потока, что снижает электромагнитные потери и повышает КПД машин в среднем на 0,5%.

Расчет экономии средств только за счет повышения КПД машин, в результате улучше. ния магнитных свойств средней мощностью

3 кВт типа серии 4А, модернивация которых планируется на базе настоящего предложения при выпуске их ПО Укрэлектромаш в количестве 800000 шт.при работе каждого двигателя в среднем 2500 ч в год и стоимости 1 кВт ч

0,01 руб. может быть определено следующим расчетом.

Э 3 80000 0,5.0,01 2500/100 300 т.р.

1019553

Составитель Л. Карцева

Техред О.Неце .

Корректор В. бринк Редактор Г. Волкова

Тираж 687

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и -открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 37721/49

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, электрическим машинам закрытого исполнения, в частности к их системам охлаждения, и может использоваться в электротехнической, энергетической, машиностроительной, приборостроительной промышленности и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к охлаждению электрических машин с газовым охлаждением - с аксиальным охлаждением ротора и тангенциальным охлаждением статора

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения тяговых асинхронных двигателей, применяемых в железнодорожной промышленности, в частности к полу или частично закрытым двигателям

Изобретение относится к области электротехники, в частности к асинхронным двухскоростным электродвигателям

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике , к конструкции статора электродвигателя с гофрированной оребренной оболочкой

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх