Радиальная опора вала

 

РАДИАЛЬНАЯ ОПОРА ВАЛА преимушественно погружного центробежка го насоса содержащая корпус и разме щенную в нем втулку из упругого, матери ала с продольными пазами на ее внутренней и наружной поверхностях, разделен нымк выступами, причем выступы на наружной поверхности втулки примыкают к внутренней поверэшости кориуса, о тля ч а ющ а я с я тем, что, с псзмсщью . повышения надежности работы, на наружной пстерхностя втулхя образуют с, .внутренней поеерхностъю ксфпуса сквозные каналы, причем отнсшение ппошадей боковых поверхнос1%й нарухгаого и внутреннего пазов равно 1,5. i яЬЭ 00 ISO 09

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1021823 . А

ЗСЮ Р 04. 29/04 F 16 С 33 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) РАДИАЛЬНАЯ ОГЮРА ВАЛА цреимущественно погружного дентробежно.

11 (21) 3265490/25-06 (22) 30.07.81 (46) 07.06.83. Бюл..34 21 (72) И. К. Злобин и Ю. А. Павленко (53) 621.822 5(088.8)

{.56) 1; БухаленкоЕ.-И. и Абдуллаев Ю.Г.

Монтаж, обслуживание и ремонт нефте-., промыслового оборудования. М., "Недра", 1974, с. 73, фиг. 36.

2. Авторское свидетельство СССР

14 761755, М., F 16 C 33/00,,1977. го насоса, содержащая корпус и размещенную в нем втулку из упругого матери-. ала с продольными пазами на ее внутренней и наружной поверхностях, разделе в ными выступами, причем выступы на наружной поверхности втулки примыкают к внутренней поверхносж корпуса, о т л s ч а ю щ а я с я тем, что, с помощью повйшения надежности работы, пазы на наружной:поверхности втулки: образуют с. внутренней- поверхностью корпуса . сквозные канапы, причем отношение плсзцадей

-боковых поверхностей наружного и внутреннего пазов равно 1,5...тн сит . я к,:ащмнострое и -.:,.:;:ПС«. - -;: .-. О . КОНС;Т= У «!Г:« .:... =, «-. i!=hсй СПОР; П, й, ;..",ЕС Hen=. но но." 1!"; rlëH i центробежных насос ."ОВ;

ИВБВ,.,тна Ос:диапьная Опс pa:: =., ". Ногружногo центробежного насо"="::,:: -.,ержа-, iUGH КО?Л:* !.. : -:: .: ."-ЕЛ:;«НН-, -: - = -:- " Ь1)ПКУ иэ у!-1Кугот О материала с. Нроцольмън;ги пазами на ее Внутренней поверхности, раз деленными. выступами Г1 *

ОднакО известная Радиальная Опора

Вап 1 не Ооеспечивяет надежного центриРОВания В «НВ

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является радиальная онори вала, copep>yamBH корпус и размещенную в нем Втулку нз упругого материала с продап.ным. пазами на ее Внутренней и наружной поверхно-:T÷x, разделенными выступами, принei,! Выступы на, наружной поверхности Втулки примь кают к внутренней поверхно=:-..-и корпуса (2 ):

Однако известная Радиальная опора вала не Обеспе :=:".-ет достаточную надежносп.- Оэс:. -::. - .: bio -"-!-Введь В погру жны х цент Робе «!ën rü-. х насОсах, Гак как при износ . : : ;::. -.. невозможно Обеспечить центр гро:-ан-,<:=. Ва.«а насоса.

Цепью -. зобретения является повыше- 3() ни е наде",и .:.-:;- = :: -,-"аосты Радиаш,ной Опоры аВпВ«

Пост= .=....-=-,-:.:.-..=.= ель достигается тем что В рад. апьной опоре вела,. содержащей корп;:-с .. Раз1.-ешенную в нем втулку из упруго — материала с продольными паза--. ми HB eе eHH "тренней и наружнОй пОВерх "ностях, .разделенными Выст, нами, причем

Выстугь:: на наружной ловеpхности втулки при мыкаю . х ВБ.",";rтренней ПОВео жссти :-:Орпуса. пазы HB наружной поверхности Втулки

Образ"„««От с Внут1 енней поверхностью кор< пуса сквозные каналы, причем отношение плошадей боковых повырхностей наружного и внутреннего пазов равно 1,5.

На «1 нг. 1 иредставп=!HB радиальная

ОИОра BB."- - и зоцопьнн!й разрез,. HB фиг; 2- вид А на ф-.г,. 1. н=- щиг:. 3 =- втулка из упругого материала, HB фиг. 4 - Вид Б на фиг, 3.

Радиальная опора вала преимущественно погружного центробежного насоса содержит корпус 1 и размещенную в нем втулку 2 из упругого материала с продольными пазаьп 3 и 4 соответственно на ее

55 внутренней и наружной поверхностях 5 и

6, разделенными выступами соответственно 7 и 8, причем выступы 8 на наружной поверхности 6 втулки 2 примыкают к внут. ренней поверхности 9 корпуса 1. Пазы 4 на наружной поверхности 6 втулки 2 образуют с внутренней поверхностью 9 корпуса 1. сквозные каналы 10, причем отношение площадей 5,„и S2 боковых поверхностей наружного и внутреннего пазов

4 и 3 равно 1,5.

Для крепления втулки .2 в корпусе 1 на ее наружной поверхности 6 выполнены поперечные выступы 11 и шпонка 12, а на внутренней поверхности 9 корпуса 1 выполнены ответные пазы 13 и шпоночная канавка 14.

Площади боковых поверхностей 4 и 3

5< и 52наружного H внутреннего пазов

4 и 3 определяются по формулам

5„= 3riRQ

Э =У В, где Р радиус наружного паза; — радиус внутреннего паза;

0 — длина паза.

Радиальная опора вала работает сле уюшим образом.

При сборке радиальная опора устанавливается в корпусе насоса и через нее проходит вал (корпус насоса и вал не показаны). При работе насоса откачиваемая жидкость под давлением проходит через каналы, образованные валом насоса и пазами 3 на внутренней поверхности 5 втулки 2, и каналы 10, образованные пазами

4 на наружной поверхности 6 втулки 2 . и внутренней поверхностью 9 корпуса 1.

Так как общая плошадь боковой поверхности наружных пазов 4 (в проекции на цилиндрическую поверхность, коаксиапьную валу) больше, чем общая плогцадь боковой поверхности внутренних пазов 3, то на втулку 2 снаружи действует избыточное давление, обеспечиваюи ее плотное прижатие ее Внутренней поверхности 5 к поверхности вала насоса и центрирование вала при износе последнего и опоры.

Специальные испытания, проведенные в стендовой скважине, показали, что повышение надежности и наибольшей ете,А цени обеспечивается при соотношении; площадей 5 и 92боковых поверхностей на1 ружного и внутреннего пазов 3 и 4, равном 51 .52 =1,555

1021823

Составитель Г. Богомольный Редактор Т. Кугрышева Техред Т,Фанта Корректор А.Ференц

Заказ 4002/24 Тираж 06.5 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент,. r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Радиальная опора вала Радиальная опора вала Радиальная опора вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам, обеспечивающим подачу жидкости к ДВС

Изобретение относится к насосостроению, в частности к области нефтегазодобычи

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а более конкретно к устройствам для определения эпюр давления в пазухах рабочего колеса центробежного насоса

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей наземного и авиационного назначений и позволяет повысить кпд двигателя за счет уменьшения эрозионного износа истираемого покрытия рабочего кольца компрессора

Изобретение относится к конструкциям компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений и позволяет повысить надежность и кпд компрессора за счет уменьшения износа наружных цапф поворотных лопаток
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке и балансировке составных роторов турбомашин, в частности роторов авиационных ГТД, газотурбинных стартеров и вспомогательных силовых установок

Изобретение относится к области гидравлических испытаний центробежных насосов, в частности к балансовым испытаниям, определяющим величины разных видов потерь энергии в насосе на различных режимах его работы, и может быть использовано как при разработке новых агрегатов, так и при испытании уже существующих

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет повысить надежность ротора компрессора
Наверх