Запор откидной стойки платформы транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСОУБЛИН

„„SU„„ 1024321 А

g(g) В 60 P 7/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ COCP

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОПЧРЫТИЙ

OtlNGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHQt4IV С ЕТЕЛЬСТВУ (21) 3393020/27-11 (22) 05 ° 02 ° 82, (46) 23, 06 ° 83. Бюл. В 23 (72) В.Д.Подлесный (71) Ставропольский завод автомобильных прицепов Камского объединения

no,ïðîèsâîäñòâó большегрузных автомобилей (53) 629i114 ° 41(088.8) (56) 1. Заявка. ФРГ 9 2233779, кл. В 62 D 33/02, 1976. (54) (56) 1. 3М10Р ОТКИДНОВ СТОИКИ.

ПЛАТЮОИФЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, сс держаший рычаг с запорным крюком на конце и закрепленный .на стойке упор для взаимодействия с запорным крюком, о т л и ч а ю ш.и и с я тем, что, с целью повышения беэопас ности эксплуатации и облегчения установки и съема откидной стойки, он снабжен скобой, шарниром закрепленной на раме платформы и,проходяшей через отверстие, которое выполнено i последней, а рычаг шарнирно смонтирован на боковой стороне откидной стойки с возможнос ью захвата укаэанной скобой.

2. Эацор по п. 1, о т л и ч аю ш и и с я тем,, что ось шарнира скобы расйоложена ниже оси шарнира рычага с запорным крюком.

1024321

Составитель E.Èêoííèêîâ

Редактор, Н.Бобкова Техред Ж.Кастелевич Корректор A.Äçÿòêî

Заказ 4303/15 1ираж 675 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автомоби- лестроению, à. именно к запорам сто. ек платформ транспортных средств.

Известен sanep откидной стойки платформы транспортного средства, содержащий рычаг с запорным крюком иа конце и закрепленный на стойке упор для взаимодействия с запорным крюком (1) .

Недостатком известного запора является то, что расположение рычага 10 на платформе с задней стороны откидной стойки, затрудняет доступ при открытых бортах и непосредствеи ном взаимодействии запорного крюка со стенкой стойки. При этом воэ- 15 никает необходимость одновременного поворота рычага и нажатия на откидную стойку .при ее установке. целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации и . облегчение установки и съема.от кидной стойки.

Поставленная цель достигается тем, что запор откидной стойки платформы транспортного средства, содержащий рычаг с эапорным крюком на конце и закрепленный на стойке упор взаимодействия с запорным крюком, снабжен скобой., шарниром закрепленной на раме платформы и проходящей через отверстие, которое вы полнено в последней, а рычаг шарнирно смонтирован на боковой стороне от-. кидной стойки с возможйостью захвата указанной скобой.

Кроме того,ось шарнира скббы мо- 35 жет быть расположена ниже оси шарни-. ра рычага с запорным крюком.

На чертеже изображена откидная стойка с предложенным запором,об" щий вид„ 40

Откидная стойка 1 с помощью шарнира ., закреплена на раме платформы

3 транспортного средства. Эапор от- .кидной стойки платформы транспортного средства состоит из рычага 4 с запорным крюком 5,, на конце,который с помощью шарнира 6 закреплен на боковой стороне откидной стойки 1, и скобы 7 с шарниром 8, расположен» ной на раме платформы З,к проходящей через отверстие s раме 9 к стенке откидной стойки. На стойке закреплен упор 10 для взаимодействия с запорным крюком, а на платфор ме — упругий упор 11. апор работает следующим образом.

Перемещая откидную стойку 1 относительно шарнира 2, поворачивают рычаг 4 вверх таю, что.. скоба 7 попо дает в паэ запорного крюка 5,после чего рычаг 4 поворачивают вниз до . упора 10, при этом откидная стойка подтягивается к раме платформы. 3, ус- танавливается в вертикальном положении и надежно удерживается благодаря тому, что скоба 7 располагается,икже оси шарнира 6 рычага. 4.Для снятия откидной стойки рычаг 4 поворачивают вверх до выхода скобы 7 иэ паза запорного крюка.5, после чего откидную стойку можно опустить.

Откидная стойка по отношению к платформе в закрепленном вертикаль ном положении устанавливается с зазором, который выбирается упругим упором 11. Это необходимо для свободного перемещения рычага 4 в положение, когда скоба 7 пересекает ось шарнира 6, не деформируя при этом откидную стойку и платформу.

Для установки необходимого зазора,скоба 7 может регулироваться по длине. Упругий упор 11 исключает колебание откидной стойки в закрепленном. вертикальном ненагруженном состоянии.

Эффективность применения запора заключается в простоте конструкции, надежности и быстродействии в работе. Это достигается тем, что шарнирный рычаг с запорным крюком взаимодействует с шарнирно закрепленной на платформе скобой, проходя-, щей через отверстие в последней.

Запор откидной стойки платформы транспортного средства Запор откидной стойки платформы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов, в частности на летательных аппаратах, и может быть использовано как швартовочное устройство при перевозке контейнеров с грузами и на других видах транспорта

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к упаковке и может быть использовано в составе сортиментовозных кранов-манипуляторов, автопоездов и другого рода транспортных средств на различных предприятиях, преимущественно, лесных отраслей, а также в строительстве, нефтегазовом и других комплексах народного хозяйства, для крепления пакетов длинномерных материалов, например деревьев, труб, проката и т.п

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к соединительному элементу для разъемного соединения угловых накладок соседних контейнеров, в частности штабелированных контейнеров на борту судов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей
Наверх