Пневмопружинная тормозная камера

 

1.ПНЁВМОПРУЖИННАЯ ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА, содержащая пне вматическую секцию для рабочего торможения и соосную ей секцию с пружинным энергоаккумулятором , при этом выходнЬй шток первЬй из указанных секций пропущен сквозь полый шток поршня второй из указанных секций и оборудован буртиком для взаимодействия с концевой частью полого штока, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, корпус секции для рабочего торможения жестко связан с полым штоком поршня сек. ции с пружииньм энергоаккумулятором. 2. Камера поп.1, отличающаяся тем, что она снавжена регулировочной гайкой для фиксации положения поршня пружинного энергоаккумулятора относительно полого штока , выполненного, в свою очередь, с наружной резьбой. |

СОО3 СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК

З(я) В 60 т 13/58

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

) % Э ВЮРРУХ%4Г Ю ЮСа„, «,» д

78 12

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3383403/27-11 (22) 22.01.82 (46) 23.06.83. Бюл. В 23 (7,2) A.В.Титов (53) 629.113-59(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 655579, кл; В 60 т 13/36, 1979.

2.. Патент ФРГ Р 2434800, кл. F 16 0 65/32, 1976, 3. Патент CIRCA 9 2809723, кл. 188-106, 1957. (54)(57) 1.пневмОпРужиннАя ТОРмОзнАя

KANEPA, содержащая пневматическую секцию для рабочего торможения и соосную ей секцию с пружинным энергоаккумулятором, при этом выходной

;SU„„0243 0 А шток первой из указанных секций пропущен сквозь полый шток поршня второй из указанных секций и оборудован буртиком для взаимодействия с концевой частью полого штока, о т - л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, корпус секции для рабочего торможении жест- . ко связан с полым штоком поршня сек . ции с пружинным энергоаккумулятором.

2. Камера по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена регулировочной гайкой для фиксации положения поршня пружинного энергоак" кумулятора относительно полого штока, выполненного, в свою очередь, с наружной резьбой. . Q, 1024330

Изобретение относится к тормоэньи системам транспортных средств, в частности к конструкции. тормозных камер.

Известна тормозная камера, содержащая корпус, подпружиненный 5 поршень со штоком fl) .

Недостатком подобных камер яв" ляется то, что в ней отсутствует энергоаккумулятор. Поэтому s тормозной системе используется поми 10 мо рабочей тормозной системы тормоз" ная система, рабочие органы которой не связаны с тормозной камерой.

Это усложняет систему, так как почти все элементы удваиваются. 15

Известны тормозные системы, в которых тормозные камеры снабжены пружинными энергоаккумуляторами и предназначены для привода рабочей и стояночной тормозных систем. В комбинированной тормозной камере предусмотрен наружный пружинный поршень для вспомогательного и остановочного тормоза $2(.

Недостатком подобной камеры является то, что она не обеспечивает сохранения эффективности действия постоянной при раздельной и совместной работе рабочей и стояноч ной тормозных систем. При их совместной работе происходит суммирование усилий в приводе и тормозных механизмах, что приводит к их перегрузке.

Наиболее близким к изобретению является пневмопружинная тормоэ- 35 ная камера, содержащая пневматическую секцию для рабочего торможения и соосную ей секцию с пружин«. ным энергоаккумулятором, при этом выходной шток первой из укаэанных сек.. 4Q ций пропущен сквозь полый шток поршня второй иэ указанных секций и оборудован буртиком для взаимодействия с концевой частью полого штока 3, .

Однако тормозная камера характе- 45 риэуется недостаточно высокой надежностью, Целью изобретения является повышение надежности тормозной камеры.

Указанная цель достигается тем, что в пневмопружинной тормозной камере, содержащей пневматическую секцию для рабочего торможения и соосную ей секцию с пружинным энергоаккуtvl+JIHTopoMi HpH 3ToM выходной шток первой иэ укаэанных секций пропущен сквозь полый шток поршня второй из укаэанных секций и оборудован буртиком для взаимодействия с концевой частью полого штока, корпус секции для рабочего торможения жестко 60 связан с полым штоком поршня секции с пружинным энергоаккумулятором.

Кроме того, тормозная камера снабжена регулировочной гайкой для фиксации положения поршня пружинного 65 энергоаккумулятора относительно полого штока, выполненного, в свою оче редь, с наружной резьбой.

На чертеже изображена предлагаемая камера.

Рабочая тормозная камера содержит корпус 1 и крышку 2 с отверстием 3 подвода рабочей среды. В корпусе размещен шток 4 с поршнем 5, поджимаемым к диафрагме 6 пружиной 7..

Хвостовая часть 8 штока снабжена буртиком 9. С корпусом 1 рабочей тор-. мозной камеры жестко соединен поршень 10,размещенный в корпусе 11 энергоаккумулятора. Между поршнем 10 и крышкой 12 энергоаккумулятора размещена пружина 13. Крепление поршня 10 на корпусе 1 осуществлено за счет поджатия его к торцовой поверхности 14 гайкой 15. Полость 16 энергоаккумулятора .через отверстие 17 соединена с напорной магистралью пневмосистемы (не показано). На корпусе 1 со стороны крышки 12 размещена гайка 18, перемещаемая по резьбовой поверхности 19 для отключения энергоаккумулятора. Тормозная камера снабжена пылезащитными чехлами 20 и 21..

Тормозная камера работает следующим образом.

При рабочем торможении .рабочая среда подается в тормозную камеру, поршень 5 под действием давления со стороны диафрагмы 6 перемещает шток и обеспечивает срабатывание тормоэньм механизмов. При отключении ра.бочей тормозной камеры поршень под

° действием пружины 7 возвращается в исходное положение.

При стояночном положении полость

16 соединяется с атмосферой и поршень 10 под действием пружины 13 перемещает корпус 1 рабочей камеры, который взаимодействует с буртиком 9, перемещает шток 4 и обеспечивает срабатывание тормозных механизмов.

При подаче рабочей среды в полость 16 поршень 10 возвращает в исходное положение корпус 1, который, нажимая на пружину 7, перемещает шток 4. Тормозные механизмы растормаживаются.

При совместной работе рабочей и стояночной тормозных систем поршень

10 под действием пружины 13 перемещает шток 4, а рабочая среда, воздействуя на поршень 5 и перемещая шток 4, воздействует на крышку 2 рабочей камеры и, следовательно, на поршень 10, сжимая пружину 13 и исключая суммирование усилий на тормозных механизмах от действия двух тормозных систем.

Для отключения пружинного энергоаккумулятора при отсутствии давления рабочей среды в полости 16, 1024330

Составитель В. Ляско

Редактор Н.Бобкова Техред Л.Пекарь

Корректор В. Вутяга

° 4 «4»

Заказ 4304/16 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутаская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 гайка 18 свинчивается в сторону крымски 12 и,нажимая на последнкю, .перемещает корпус 11 до момента сжатия пружины 13.

Эффективность иэобретения эакличается в повыаении надежности тормоэного привода, снижении его габа- . ритов и веса.

Пневмопружинная тормозная камера Пневмопружинная тормозная камера Пневмопружинная тормозная камера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках
Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств
Наверх