Способ изготовления больших колец шариковых подшипников преимущественно для поворотных венцов прицепов автомобилей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1% (11) зсю В 21 H 1/12 F 16 С 33/64; В 23 Р 15/00

1:

P 1 -„. )

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (89) 139012 ГДР (21) 7770775/25-27 (22) 29.08 79 (31) MPF 16 C/208149 (32) 28.09.78 (33) ГДР . (46) 30.06.83. Бюл. М 24 (72) Хирт Адольф, Вейзе Рудольф, 3а.ган Рихард, Гюнтер Фритц, Вейзе

Вольфганг, Хершнер Ханс-Иоахим, Барт Отто Мейер Рольф и Мюллер Рюди"

rep (ГД.") (71) феб Фарцеугцубехертейле Роннебург (ГДР) (53) 621.981.21(088.8) (54)(57) 1.СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОЛЬШИХ КОЛЕЦ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПОВОРОТНЫХ ВЕНЦОВ ПРИЦЕПОВ АВТОМОБИЛЕЙ, при котором горячей прокаткой из прутковой стали получают профилированные элементы, имеющие полки и шаровую канавку для шаровой цепи, соединяющей верхнее -и нижнее кольца поворотного венца геометрическим замыканием, затем эти элементы изгибают в кольцо и сваривают встык, отличающийся тем, что при прокатке получают профиль, у которого свободные концы полок

5 и 7 расположены сначала в одной плоскости кЬаксиально, и полки напротив внутреннего радиуса 6 образуют совместную точку пересечения и расположены под углом, близким к прямому, а после изгибания в кольцо производят. деформацию полки 5 до достижения полками 9 и 7 взаимноперпендикулярного положения.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что после прокатки профилированных элементовна любойста-. дии обработки наповерхность шаровой канавки наносятся линии . 14 и 14 путем горячей прокатки или закатки, в промежутке между которыми базируется смазочный карман 15 и 15, доступный смазке снаружи °

3. Способ по пп.1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что рабочие линии 14 и 14 профиля шаровой канавки 8 наносят после изгиба профилированного элемента в кольцо преимущественно профилированием и выравниванием путем закатки.

i 025476

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления больших колец шариковых подшипников, и может быть реализовано в первую очередь в металлургической промышленности при изготовлении прокаткой предварительно профилированных полуфабрикатов, а также в области .бесстружечной формовки путем изгиба или закатки.

Изготовленные предлагаемым способом изделия находят применение в первую очередь в производстве прицепов автомобильной промышленности.

Известны шаровые поворотные венцы для прицепов, которые используют в качестве исходного материала обычные, угловые профили, профили шаровой канавки которых профилируются после загибания по кругу, рихтовки и сварки в холодном состоянии. В результате этого относительно мало затрат вкладывается в производство полуфабрикатов и необходимая работа деформации проводится лишь при или после загибания по кругу, т.е. в стадии применения исходного материала. Эти

I неоспоримые экономические преимущества в производстве полуфабрикатов имеют, однако, значительные технические недостатки при профилировании в холодном состоянии, например при заги1 банни профиля шаровой траектории.

В результате большой деформации в холодном состоянии применимы только материалы таких качеств, которые не гарантируют оптимальное предель- ное время использования профиля шаровой траектории.

Дополнительно требуются конструк.тивные компромиссы по отношению к нагружаемому углу обхвата у профиля шаровой траектории, так как переходы от радиуса кривизны к плоскости раздела у профилей шаровой траектории обладают технологически обу» словленными большими радиусами.

На основании дополнительной нагрузки шаровых, поворотных венцов в результате опрокидывающих сил и сил инерции, особенно в результате вертикальных силовых компонентов при передаче предохранительных сил с геометрическим замыканием между верхним и нижним кольцами поворотного венца, необходимо беззазорное расположение на каждой плоскости нагружения.

Известен также способ изготовления колец, при котором стальная заготов50

55 дят деформацию полки 5 до достижения полками 9 и 7 взаимноперпендикулярного положения.

После прокатки профилированных элементов на любой стадии обработки на поверхность шаровой канавки наносят линии 14 и 14 путем горячей прокатки или закатки, в промежутке . между которыми образуется смазочный карман iS и iS, доступный смазке снаружи. ка путем загибания по кругу и сварки формируетсяв бесконечное кольцо, затем зажимается между двумя плоскими зажимающими поверхностями, не препят5 ствующими скольжению колец, и в этом зажиме воздействием радиальных сил действуют на весь объем тангенциально до самого предела текучести и при этом формируется точно плоское и калиброванное в диаметре кольцо, без внутренних напряжений.

Однако этот способ касается исилючительно протягивания уже спрофилированного кольца и не содержит указаний на профилирования исходного материала.

Цель изобретения - создание спо.соба для производства ббльших колец шарикоподщипников, особенно для

20 поворотных венцов прицепов автомобилей, путем бесстружечного формования с использованием материала относительно высокого качества и достижением высокой точности формы всего сечения

25 профиля без необходимости столь больших затрат, как при протягивании исходного материала или при металлорежущем производстве.

С этой целью согласно способу з0 изготовления больших колец шарикоподшипников преимущественно для поворотных венцов прицепов автомобилей, при котором горячей прокаткой из прутковой стали получают профилированные элементы, имеющие полки и шаровую канавку для шаровой цепи, соединяющей верхнее и нижнее кольца. поворотного венца геометрическим замыканием, затем эти элементы

40 изгибают в кольцо и сваривают встык при прокатке полу,ают профиль, у которого свободные концы полок 5 и 7 расположены сначала в одной плоскости коаксиально, и полки напротив внутреннего радиуса б образуют совместную точку пересечения и располоежны. под углом, близким к прямому, а после. изгибания в кольцо произво3 1025476 4

Рабочие линии 14 и 14 профиля рофиля Путем последующего профилирования, шаровой канавки 8 наносят после изнапример путем закатки, находящиегиба профилированного элемента в коль ся в положении .прокатки непрофилиро-, цо преимущественно профилированием и выравниванием путем закатки.

На г.1 и

5 ональное и анные полки приводятся в функци-, ональное положение 9 так, что вся а фиг.1 показан шаровой поворот- непрофилированная полка 5 напротив ный венец с верхним и нижним кольцами внутреннего радиуса 6 образует соводинакового и офиля (2профиля (Z-обратная фор- местно с профилированной полкой 7 ма); на фиг.2 - то же не еодинакового поперечное сечение, заключающее профиля (V-образная форма); на фиг.3.-. прямой угол 16. Одновременно, в слу. профилированный элемент, поперечное чае необходимости, деформируется сечение, подвергнутый горячей прокат" и профиль шаровой траектории. ке согласно фиг.1 на ф . ; на фиг.4 - то У формы исполнения Ч- образно" же, для нижнего кольца согласно го профиля в соответс ф 2

15 твии с фиг. г.; на фиг.5 - шаровой поворотный верхнее кольцо поворотного венца 1 венец после изгиба по кругу профили- состоит из нрофилированного элеменрованных элементов, Ч-образное по- та согласно фиг.3, а нижнее кольцо . перечное сечение", на фиг.6.- то же, поворотного венца 2 - из профили-.

Z --образное на и 7р ; фиг.7 - шаровои по- рованного элемента согласно фиг.4. воротный профиль после закатки рабо- о После загиб аги ания по кругу и сварки чих линий, поперечное сечение. непрофилированная шейка 5 должна

Преимущественно используемая фор- быть приведе ь приведена в функциональное по, а профилированная шейка иаковых проФилированных элементов также путем закатки.

Верхнее кольцо поворотного венца ,1, а также нижнее кольцо поворотного У полученного таким б вен а 2 имеют ц одинаковое поперечное него кольца пово ого таким о разом нижсечение 13 и поворотного венца 2 (° е шеики профилировансечение 3 исходного профиля и поэто" необходимо обе ш " мента согласно фиr.÷ после му они загибаются по кругу в соответ- Зц ного элемента сог ствии с фиг.6. загиба по кругу подвергнуть остаЭто изгибание по кругу производит" точной деформации ции, в то время как ся таким образом, что непрофилирован- у верхнего кол ьца поворотного венца ное сечение 13 нижнего кольца пово- 1 так же ка же как у верхнего кольца венца, только полку ротного венца 2 направлено к центру З5 поворотного вен а 1 т поворотного венца, в то время как непрофилированное поперечное сечение деформации.

13 верхнего кольца поворотного венца направлено от центра венца. При особенно выгодном исполнении фор а выполнения с Ч -образным

40 изобретения и а профиль шароаой траектории 8 нанопрофилированных элементов (фиг.1 и Ь) зультате чего рядом с этими рабочими

13 верхнего кольца поворотного вен а

1, а также непрофилированное попе»

I ством смазочных головок 4 могут быть поворотного венца 2 повернуты от центра поворотного венца.

У фо

Эти рабочие линии путем описанно" формы выполнения с 7 -образным го профилирования в случае необхопрофилем профилированные элементы димости запрофилировываются и выформуются из стержня с помощью вал- равниваются. кой для гррячей прокатки и разреза- Затем к ются на отрезки определенной длины. атем кольца шаровых поворотных

П утем изгиба профилированных элеменвенцов растягиваются посредством известных раотягивающих и расправи приспосо лении и фиксируются мя валками изготавливают открытое при этом без внутренних напряжений кольцо, концы которого сваривают. с.окончательным размером.

1025"76

Обычным способом верхнее кольцо поворотного венца 2 наконец с шаровым рядом 3 геометрическим замыканием связываются друг с другом, закрываются и фиксируются.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной

Ведомством по изобретательству

Германской Демократической Республики. 025 М6

1025476

Составитель Е. Чистякова

Редактор С. Пекарь Техред М. Гергель Корректор Л Бокшан

Заказ 4458/7 . Тираж 686 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Способ изготовления больших колец шариковых подшипников преимущественно для поворотных венцов прицепов автомобилей Способ изготовления больших колец шариковых подшипников преимущественно для поворотных венцов прицепов автомобилей Способ изготовления больших колец шариковых подшипников преимущественно для поворотных венцов прицепов автомобилей Способ изготовления больших колец шариковых подшипников преимущественно для поворотных венцов прицепов автомобилей Способ изготовления больших колец шариковых подшипников преимущественно для поворотных венцов прицепов автомобилей Способ изготовления больших колец шариковых подшипников преимущественно для поворотных венцов прицепов автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к оборудованию для изготовления секций ребристых радиаторов

Изобретение относится к режущему инструменту, в частности к сверлам одностороннего резания для выполнения глубоких отверстий в металле, и конкретно направлено на повышение эксплуатационных качеств таких сверл

Изобретение относится к способам изготовления режущего инструмента, в частности, с применением наплавки

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для формообразования режущих кромок ножниц, краев кюретажных ложек, экскаваторов и другого режущего инструмента взамен заточки и переточки

Изобретение относится к производству металлических решетчатых ограждений, выполняющих защитные и эстетические функции

Изобретение относится к оборудованию для изготовления секций ребристых радиаторов

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано для изготовления металлических защитно-декоративных решеток, а также других металлических деталей, имеющих сложную геометрическую форму
Наверх