Стреловой самоходный кран

 

СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН, содержащий смонтированные на поворотной платформе стрелу и стойку, на конце которой закреплена верхняя обойма полиспаста и противовес, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работы и монтажа-демонтажа крана, он снабжен установленными на оси нижней обоймы полиспаста кронштейнами, в нижней части которых выполнены симметрично располож .енные относительно вертикальной оси отверстия: средние для закрепления в них шарнирно блоков противовеса, а крайние для прикрепления кронштейнов к концу поворотной платформы, при этом стойка снабжена штангой, шарнирно соединенной с ней одним концом, а другим разъемно - с концом поворотной платформы. (Л to СП О5 ел О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3401903/29-11 (22) 25.02.82

- (46) 30. 06.83. Бюл. № 24 (72) М. Д. Давыдов, А.. П. Мирошников, Е. П. Корзников и В. М. Безбородова (71) Всесоюзный конструкторско-техно- логический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Патент США № 3375021, кл. 280 †1, 1968 (прототип). (54) (57) СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ

КРАН, содержащий смонтированные на поворотной платформе стрелу и стойку, на

„„SU„„1025656 А

s(sg В 66 С 23/00; В 66 С 27/72 конце которой закреплена верхняя обойма полиспаста и противовес, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работы и монтажа-демонтажа крана, он снабжен установленными на оси нижней обоймы полиспаста кронштейнами, в нижней части которых выполнены симметрично расположенные относительно вертикальной оси отверстия: средние для закрепления в них шарнирно блоков противовеса, а крайние для прикрепления кронштейнов к концу поворотной платформы, при этом стойка снабжена штангой, шарнирно соединенной с ней одним концом, а другим разъемно— с концом поворотной платформы.

1025656

Изобретение относится к подъемно-тран-. спортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам для монтажных работ.

Известен стреловой самоходный кран, содержащий смонтированные на поворотной платформе стрелу и стойку, на конце которой закреплена верхняя обойма полиспаста и противовес. Механизм перемещения противовеса выполнен в виде трособлочной системы, подключенной к стрело- 10 вому полиспасту и работающей от его каната с образованием дополнительного полиспастного звена, верхние блоки которого смонтированы на неподвижной обойме стрелового полиспаста, а нижние — непосредственно на противовесе (1) .

Однако введение дополнительного полиспастного звена не обеспечивает безопасного устойчивого положения противовеса при монтаже-демонтаже из-за расположения центра тяжести противовеса выше точки его крепления. Кроме того, затруднено обслуживание из-за малодоступного располо-жения пальцев его крепления.

Цель изобретения — повысить безопасность работы и монтажа-демонтажа крана.

Для этого стреловой самоходный кран, содержащий смонтированные на поворотной платформе стрелу и стойку, на конце которой закреплена верхняя обойма полиспаста и противовес, снабжен установленными на оси нижней обоймы полиспаста кронштейнами, в нижней части которых выполнены gp симметрично расположенные относительно вертикальной оси отверстия: средние для закрепления в них шарнирно блоков противовеса, а крайние для прикрепления кронштейнов к концу поворотной платформы, при этом стойка снабжена штангой, шарнирно соединенной с ней одним концом, а другим разъемно- с концом поворотной плат формы.

На фиг. 1 изображен кран с блоками противовеса, опущенного на уровень земли; на фиг. 2 — нижняя обойма стрелового по- 40лиспаста с закрепленными на нем противовесом в рабочем положении; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — расчетная схема для определения длины штанги.

На поворотной платформе 1 стрелового самоходного крана 2 (фиг. 1) смонтиро- 45 вана стрела 3, приводом которой служит стрелоподъемное устройство, включающее стойку 4 и стреловой полиспаст 5, образованный канатом 6 стреловой лебедки 7. Под вижная верхняя обойма 8 полиспаста закреп лена на стойке .4, а на оси 9 неподвижной нижней обоймы 10 с двух сторон жестко закреплены кронштейны 11. В нижней части крбнштейнов выполнены отверстия 12 и

13, размещенные симметрично относительно вертикальной оси кронштейнов. Пальцами

14, вставленными в крайние отверстия 12, кронштейны жестко закреплены с поворот- ной платформой 1, а пальцами 15 в отвер стиях 13 — с блоками противовеса 16. Симметричная подвеска блоков противовеса обеспечивает равномерное распределение нагрузок на элементы крана. Стойка 4 соединена посредством пальцев 17 и штанги

18 с поворотной платформой 1. Штанга 18 в рабочем положении крана зафиксирована на стойке 4 (фиг. 1).

Для демонтажа противовеса штанга 18 одним концом фиксируется на поворотной платформе 1 пальцами 17. При этом образуется жесткий, треугольник: поворотная платформа 1, стойка 4, штанга 18, который фиксирует стрелу 3 в одном положении.

Для демонтажа противовеса стойку устанавливают при помощи штанги 18 в такое положение, чтобы подвижная обойма

8 и неподвижная обойма 10, которые образуют стреловой полиспаст 5, находились в строго вертикальном положении, обеспечивающем точную фиксацию кронштейнов

11 на поворотной платформе 1. При этом длина штанги 18 в вертикальном положении определяется по,формуле где L — длина штанги;

С вЂ” длина стойки от оси ее крепления на поворотной платформе до оси крепления на ней верхней обоймы стрелового полиспаста;

Л вЂ” расстояние от оси крепления стойки на поворотной платформе до оси нижней обоймы стрелового полиспаста, закрепленного на поворотной платформе;

Ь вЂ” расстояние от оси крепления стойки на поворотной платформе до продольной оси штанги; — расстояние от оси крепления штанги до пересечения линии ее продольной оси и продольной оси стойки; — расстояние от оси крепления штанги до пересечения линии ее продольной оси с горизонтальной линией, проходящей через ось нижней обоймы стрелового полиспаста, закрепленного на поворотной платформе.

При конструктивной необходимости расположить штангу 18 под углом, дополнительно подсчитывается ее длина с учетом угла наклона по формуле Пифагора.

При включении стреловой лебедки 7 ослабляются пальцы 1 крепления кронштейнов 11 к поворотной латформе 1, их вынимают из отверстий 12, после чего включают стреловую лебедку 7 на спуск (стреловой полиспаст 5 при этом преобразуется в грузовой полиспаст) и опускают нижнюю обойму, устанавливая на уровень земли блоки

1025656

17

Ф

Рие. 4

Составитель М. Москален

Редактор E. Папи Тех ред И. Верее Корректор В. Бутяга

Заказ 4483/16 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент»; г. Ужгород, ул. Проектная, 4 противовеса, затем снимают их с нижней обоймы 10, вынув пальцы 15 из отверстий 13.

При работе лебедки 7 на подъем нижняя обойма 10 возвращается в первоначальное положение, после чего пальцами 14 фиксируется на поворотной платформе.

Установку противовеса можно осуществлять как на уровень земли, так и на любое транспортное средство путем маневрирования поворотной платформой вокруг ее оси вращения. "

Монтаж противовеса производят в обратном порядке.

Предлагаемая конструкция обеспечивает безопасность и удобство выполнения монтажно-демонтажных работ с противовесом крана.

Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов и подъемных устройств, устанавливаемых преимущественно на шасси транспортных средств, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и вспомогательных операций на лесосечных работах в составе передвижных транспортных средств, а также погрузки-разгрузки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использован в механизмах поворота стрелы реверсивных шарнирных манипуляторов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Аутригер // 2116210
Наверх