Телескопическая стрела

 

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА, содержащая неподвижную и подвижные секции , шарнирно установленные на оголовке конечной выдвижной секции противовесную консоль и грузовой гусек, связанные между собой шарнирно-сочлёненными жесткими тягами, и механизм выдвижения и втягивания секций, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности монтажных работ путем обеспечения автоматизации складывания стрелы, на оголовке предпоследней выдвижной секции с внутренней стороны и на вертикальной грани конечной выдвижной секции выполнены гнезда с наклонной гранью, имеющей две направляющие, при этом механизм выдвижения и втягивания секций представляет собой тягу, неподвижно установленную на оси в средней ее части, на консольных Концах которой насажены по два опорных ролика, причем к упомянутой тяге прикреплен конец каната, другой конец которого пропущен через канатные ролики, установленные на оголовке и на нижнем конце конечной выдвижной секции, и прикрепS8 лен к оголовку противовесной консоли. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5р В 66 С 23/70

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3376549/27-11 (22) 05.01.82 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) Н. P. Янсуфин, Г. Я. Маньковский, Ф. П. Пенев и P. Х. Янсуфина (71) Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой>, Куйбышевский филиал (53) 621.873 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3358161: кл. В 66 С 23/70, 1981 (прототип) . (54) (57) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА, содержащая неподвижную и подвижные секции, шарнирно установленные на оголовке конечной выдвижной секции противовесную консоль и грузовой гусек, связанные между собой шарнирно-сочлененными жесткими

ÄÄSUÄÄ 1025660 А тягами, и механизм выдвижения и втягивания секций, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности монтажных работ путем обеспечения автоматизации складывания стрелы, на оголовке предпоследней выдвижной секции с внутренней стороны и на вертикальной грани конечной выдвижной секции выполнены гнезда с наклонной гранью, имеющей две направляющие, при этом механизм выдвижения и втягивания секций представляет собой тягу, неподвижно установленную на оси в средней ее части, на консольных концах которой насажены по два опорных ролика, причем к упомянутой тяге прикреплен конец каната, другой конец которого пропущен через канатные ролики, установленные на оголовке и на нижнем конце конечной выдвижной секции, и прикреп- Я лен к оголовку противовесной консоли.

1025660

Изобретение относится к подьемно-транспортным машинам, в частности к телескопическим стрелам.

Известна телескопическая стрела, содержащая неподвижную и подвижные секции шарнирно установленные на оголовке конечной выдвижной секции противовесную. консоль и грузовой гусек, связанные между собой шарнирно-сочлененными жесткими тягами, и механизм выдвижения и втягивания секций !1).

Недостатком данной стрелы является то, что при больших габаритах и массе грузового гуська и противовесной консоли они автоматически не складываются при опускании подвижных секций, что ведет к увеличению трудозатрат при монтажно-демонтажных работах.

Цель изобретения — повышение эффективности монтажных работ путем обеспечения автоматизации складывания стрелы.

Поставленная цель достигается тем, что в телескопической стреле, содержащей неподвижную и подвижные секции, шарнирно установленные на оголовке конечной выдвижной секции противовесную консоль и грузовой гусек, связанные между собой шарнирно сочлененными жесткими тягами и механизм выдвижения и втягивания секций, на оголовке предпоследней выдвижной секции с внутренней стороны и на вертикальной грани конечной выдвижной секции выполнены гнезда с наклонной гранью, имеющей две направляющие, при этом механизм выдвижения и втягивания секций представляет собой тягу, неподвижно установленную на оси в средней ее части, на консольных концах которой насажены по два опорных ролика, причем к упомянутой тяге прикреплен конец каната, другой конец которого пропущен через канатные ролики, установленные на оголовке и на нижнем конце конечной выдвижной секции, и прикреплен к оголовку противовесной консоли.

На фиг. 1 представлен общий вид телескопической стрелы; на фиг. 2 — кинематическая схема привода выдвижения и втягивания секций телескопической стрелы; на фиг. 3 — положение выдвижных секций при полностью поднятой стреле; на фиг. 4— положение секций стрелы со сложенными противовесной консолью и грузовым гуськом на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 6— разрез А — А на фиг. 5; на фиг. 7 — узел 11 на фиг. 1; на фиг. 8 — вид по стрелке А на фиг. 7; на фиг. 9 — узел 111 на фиг. 3; на фиг. 10 — разрез Б — Б на фиг. 9; на фиг. 11 — узел IV на фиг. 4; на фиг. 12— разрез  — В на фиг. 11; на фиг. 13 — ось с канатными роликами.

Телескопическая стрела содержит гусек, выдвижные секции — конечную 1 и предпоследнюю 2, грузовой гусек 3 и противовесную консоль 4, установленные шарнирно на оголовке 5 конечной выдвижной секции 1, шарнирно-сочлененные жесткие тяги 6 и 7, канат 8 привода выдвижения и втягивания секций 9, прикрепленный к тяге 10, жестко установленной в средней части оси ll, на консольных концах которой насажены по два опорных ролика, наружных 12 и внутренних 13, при этом диаметр наружных опорных роликов 12 больше диаметра внутренних опорных роликов 13, например на 5 — 100/0. На оголовке 14 предпоследней выдвижной секции 2 с внутренней стороны выполнено гнездо 15 с наклонной гранью и 16, на которой выполнены две опорно-направляющие дорожки 17 для внутренних опорных роликов 13. На вертикальной грани 18 конечной выдвижной секции 1 выполнено второе гнездо 19 с опорно-направляющими дорожками 20, Другой конец каната 8 вы15 полнен с тросовой заплеткой 21 и прикреплен к оголовку 22 противовесной консоли 4 и пропущен через канатный ролик 23, установленный на оголовке 5 конечной выдвижной секции 1, через канатный ролик 24 на нижнем ее конце, через вертикальный паз

2О 25 на вертикальной грани 18 между конечной выдвижной секцией 1 и предпоследней выдвижной секцией 2 и закреплен на тяге 10.

Второе гнездо 19 расположено от оси ролика 24 на расстоянии (а+Ь), где

А = I.-3+2 r где 1 — расстояние между оголовком противовесной консоли и оголовком конечной выдвижной секции; — расстояние между оголовком ко30 нечной выдвижной секции и оголовком противовесной консоли в сложенном состоянии (фиг. 1); и — угол поворота каната 8 при складывании консоли 4; г — радиус канатного ролика, огиба35 емого канатом 8;

b - расстояние между осью ролика

24 и гнездом 15.

Телескопическая стрела работает следующим образом.

40 В рабочем положении канат 8 находится в ненагруженном свободном положении, закрепленном с одной стороны на оголовке

22 противовесной консоли 4, а с другой стороны привод выдвижения и втягивания секций застопорен в гнезде 15, образован45 ном между оголовком 14 предпоследней выдвижной секции 2 и конечной выдвижной сек цией 1.

Конечная выдвижная секция 1 телескопической стрелы при этом удерживается на

50 предпоследней выдвижной секции 2.

В начале опускания конечной выдвижной секции 1 прежде всего выбирается сла бина каната 8, при этом снимается нагрузка от шарнирно-сочлененной жесткой тяги 7.

Внутренние опорные ролики 13 стоят не55 подвижно на направляющих дорожках 17, а наружные опорные ролики 12, обкатываясь по вертикальной грани 18 конечной выдвижной секции 1, дают ей опуститься вниз.

1025660

Канат 8 поворачивает противовесную консоль вверх и доводит ее до положения, показанного пунктиром на фиг, 1. В этот момент конечная выдвижная секция 1, опустившись на величину а совместит гнезда 15 и 19, показанные на фи.г. 3. Внутренние опорные ролики 13 перекатятся в сторону конечной выдвижной секции 1 и войдут в гнездо 19, опираясь одновременно на направляющие дорожки 20 и будут следовать в гнезде 19 вместе с конечной выдвижной секцией 1, опираясь внутренними роликами 13 на опорно-направляющие дорожки 20 и обкатываясь наружными роликами 12 по внутренней поверхности последней выдвижной секции 2. С началом совмещения гнезд 15 и

19 подтяжка канатом 8 противовесной консоли 4 прекратится. Это значит, что при дальнейшем опускании, т. е. при приведении телескопической стрелы в транспортное положение, противовесная консоль 4 беспрепятственно сложится с конечной выдвижной секцией 1 в предпоследнюю секцию 2 (фиг. 4).

Приводится противовесная консоль 4 в рабочее положение при подъеме выдвижных секций 1 и 2 телескопической стрелы.

До совмещения гнезд 15 и 19 противовесная консоль поворачиваться не будет. После совмещения гнезд привод выдвижения и втягивания секций переместится в гнездо 15 и останется в нем, и в результате сокраще10 ния расстояния (a+ Ь) до расстояния Ь противовесная консоль 4 примет рабочее положение (фиг. 1), при котором канат 8 разгрузится, передав нагрузку на шарнирносочлененную жесткую тягу 7.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить эффективность монтажных работ за счет автоматического складывания противовесной консоли и грузового гуська при складывании секций стрелы.

1025660

1025660

1025660

1025660

Редактор Е. Папи

Заказ 4483/1б

Составитель Л. Мусилович

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Телескопическая стрела Телескопическая стрела Телескопическая стрела Телескопическая стрела Телескопическая стрела Телескопическая стрела Телескопическая стрела 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к кранам, в частности к операторским секционным телескопическим кранам

Изобретение относится к башенным кранам

Изобретение относится к направляющему устройству для стойки, выполненной с возможностью соосного перемещения в другой стойке, к телескопической стреле

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и, в частности, к фиксирующим устройствам стреловых кранов
Наверх