Пневмопривод с ручным дублером

 

ПНЕВМОПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ, содержащий рукоятеу я мембранный силовой механизм одностороннего дейс-геия, связанный со штоком и подпружиненный в осевом направлении, надмембранная полость которого сообщена с каналом управления, отличающийс я тем, что, с целью упрощения обслуживания и повышения надежности, ручной дублер содержит фрикционную конусную муфту , ведущая подпружиненная попумуфта которой соединена с рукояткой, вьшолнена подвижной в осевом направлении и снабжена поршнем, полость которого ссйэбвдена с каналом управления через дроссель, а ведомая полумуфта снабжена шпинделем, связанным с последаей несамотормозящей: ся резьбой и вгмеющим палец, размещенг ный в поршне ведущей полумуфты.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„,1 025929 у ф 15 615/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЬТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 33 14 143/25-06 (22) 06.07.81 (46) 30.06.83. Бюл. % 24 (72) В. B. Baaavypos (53). 621,225(088.8) (56) 1. Каталог А Оси. in3u siva

Франция, Париж, 1980, с. 11. (54) (57) ПНЕВМОПРИВОД С РУЧНЫМ

ДУБЛЕРОМ, содержащий рукоятку и мембранный силовой механизм одностороннего действия, связанный со штоком и подпружиненный в осевом направлении, надмембранная полость .которого сообщена с каналом управления, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения обслужи вания и повышения надежности, ручной дублер содержит фрикпионную конусную муфту, ведущая подпружиненная полумуфта которой соединена с рукояткой, выполнена подвижной в осевом направлении и снабжена поршнем, полость которого соЪбще на с каналом управления через дроссель, а ведомая полумуфта снабжена шпинделем, связанным с последней несамотормозящейся резьбой и имеющим палец, размещен«, ный в поршне ведущей полумуфты.

102

Изобретение относится к машинострое-, нию, в частности к приводным устройст вам, предназначенным преимущественно для управления запорной или регулирующей арматурой.

Известен пневмопривод с ручным дублером, содержащий рукоятку и мембранный силовой механизм одностороннего действия, связанный со штуцером и подпружиненный в осевом направлении, надмембранная полость которого сообщена с каналом управления (1 .

Недостатки известного устройстваневоэможность включения в автоматический режим при положении штока Закрыто и недостаточная надежность работы.

Цель изобретения - упрощение обслуживания и повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в пневмоприводе с ручным дублером, содержащим рукоятку и мембранный силовой механизм одностороннего действия, связанный со штоком и подпружиненный в осевом направлении, надмембранная поло-. сть которого сообщена с каналом управления, ручной дублер содержит фрикционную конусную муфту, ведущая подпружиненная полумуфта которой соединена с рукояткой, выполнена подвижной в осевом направлении и снабжена поршнем, полость которого сообщена с каналом упрайления через дроссель, а ведомая полумуфта снабжена шпинделем, связанным с последней несамотормозящейся резьбой и имеющим палец, размещенный в поршне ведущей полумуфты.

На чертеже представлена схема пнев- мопривода с ручным дублером, Пневмопривод с ручным дублером содержит рукоятку 1 и мембранный силовой механизм 2 одностороннего действия, связанный со штоком.3 и поджатый пружиной

4 в осевом направлении. Надмембранная полость 5 механизма 2 сообщена с каналом 6 управления, Ручной дублер содержит фрикционную конусную муфту 7, ведущая полумуфта 8 которой поджата в. осевом направлении пружиной 9, соединена с рукояткой 1 и снабжена поршнем 10.

Полость 11 поршня 10 сообщена с каналом 6 управления через дроссель 12.

Ведомая полумуфта 13 связана со шпинделем 14 несамотормозящейся резьбой 15.

Шпиндель 14 имеет палец 16, размещи иый в поршне 10 ведущей полумуфты 8.

Мембрана 17 закреплена в корпусе 18, а ее полость ограниченна крышкой 19.

Поршень 10 поджат пружиной 20, а через толкатель 21 и подшипник 22 свя5929 2 зан с ведущей полумуфтой 8. Ведомая полумуфта 3 опирается на подшипник 23, Рукоятка 1 поджата пружиной 24 к пазу 25 крышки 26.

5 . Пневмопривод работает следующим образом.

В автоматическом режиме работы привода управляющее давление подается в подводящий канал 6, иэ которого посту«

10 пает к поршню 10 и в мембранную полость 5. Под действием давления подпужиненная мембрана 17 опускается вниз, nepegasaa усилие штоку 3, связанному с ней. Перемещение штока 3 продолжается

15 до полного закрытия.

Для возврата штока в верхнее положение необходимо сбросить управляющее давление через подводящий канал 6, и шток 3 под действием пружинист 3 вернеи»

20 ся в исходное положение. При этом блокировка ручного дублера осуществляется с помощью поршня 10, который через толкатели 21 удерживает полумуфту 8 в or жатом положении.

В аварийной ситуации, когда отсутствует управляющее давление, перемещение штока 3 производится вручную. Для етого откидъюается рукоятка 1 и вращение от ведущей полумуфты 8 передается ведо30 мой полуму4те 13. связанной через н самотормозяшую резьбу 15 со шпинделем 14, который ограничен эт вращения пальцем 16, имеющим свободу перемещения в пазу поршня 10. Шпиндель 14 перемещается в

З5 осевом направлении, передавая движение штоку 3 до полного закрытия арматуры, после чего рукоятка 1 откидывается в паз 25 крышки 26 для предотвращения возврата штока 3 в прежнее положение.

После аварии шток 3 возвращается в исходное положение дистанционно с пульта управления. Для этого в подводящий канал 6 подается, а затем сбрасывается управлякщее давление. Сброс давления из

45 мембраннбй полости 5 осуществляется быстрее, чем из«под поршневой полости 11 из-аа дросселя 12, препятствующего быстрому сбросу давления. Поатому. до полного сброса давления поршень 10 удержи50, вает через толкатели 21 ведущую полумуфту 8 or сцепления с ведомой полумуфтой 13, совершающей разворот при двй жении шпинделя 14, на который воздействует шток 3, перемещающийся в верх55 нее положение под действием пружины 4.

Наличие между рукояткой 1 и шпщ делем 14 фрикционной конусной муфты 7 предохраняет уплотнительные поверхности арматуры от пережатия, 1025929.

ВНИИПИ Заказ 4530/30 Тираж 717 Подписное

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная,,4

Предлагаемый ручной дублер позволяет повысить надежность работы привода за счет введения устройства блокировки, упростить обслуиевание привода, искикяив операцию по принудительному возврату ручного дублера в исходное положение.

Пневмопривод с ручным дублером Пневмопривод с ручным дублером Пневмопривод с ручным дублером 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к гидроцилиндрам с фиксацией штока в крайних положениях, и может быть использовано в авиационной технике

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх