Способ фиксирования обмоток добавочных полюсов посредством опорных пластин добавочных полюсов из изоляционного материала

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) юав Н 02 К 3/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 142833 ГДР (21) 7770685/24-07 (22) 20 ° 07 ° 79 (31) И Р Н 02 K/207165 (32) 08,08.78 (33) ГДР (46) 30.06.83. Бюл. М 24 (72) Хейнц Шентир, Клаус Штади и Ханс Шиндлер (ГДР) (71) ФЕБ Электромашиненбау Заксенверк (ГДР) (53) 621,313(088.8) (54)(57) СПОСОБ ФИКСИРОВАНИЯ ОБМОТОК ДОБАВОЧНЫХ ПОЛЮСОВ ПОСРЕДСТВОМ ОПОРНЫХ ПЛАСТИН ДОБАВОЧНЫХ ПОЛЮСОВ ИЗ ИЗОЛЯЦИОННОГО МАТЕРИАЛА при помощи зажимных болтов, обеспечивающих определенное позиционирование обмотки добавочных полюсов, отличающийся тем, что выполненная из изоляционного материала опорная пластина добавочного полюса состоит из одного большого среднего нажимного элемента и двух небольших боковых дистанционных элементов, в начале монтажа добавочного полюса монтируется лишь средний нажимной элемент из изоляционного материала, а боковые дистанционные элементы заменяются временными пластинами из стали, остающимися на добавочном полюсе до окончания его монтажа и всех коммутационных работ статорной обмотки и после окончания всех монтажных и коммутационных работ на статоре заменяющими" ся на боковые дистанционные элементы из изоляционного материала, которые наряду с функцией обеспечения положения добавочных полюсов между главными полюсами исполняют также дополнитель-д но функцию удерживания обмотки добавочного полюса.

Признано изобретением по результа- С там экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

102б2Й1

Изобретение относится к способу ф и к с и р о В с .-н и я обмоток добавочных и О л юriocpercт ot-:, onopHo пластины добавочных полюсов из изоляционного материала для машин постоянного тока средних : cольших мощностей.

На машинах постоянного тока средних и больших мощностей с явно выраженнь ми полюсами особо большое значение в связи с их регулированием при- 10 дается надежному креплению и фиксированной укладке обмотки и пог|учению малых электродинамических постоянных времени.

Фиксирование обмотки на полюсе ocyi5 ществляется тем, что крепежная рама на противоположной полюсному башмаку торцовой стороне катушки сваривается с сердечником полюса, выполненным из листового металла. Эта сварка представляет собой особо большие затруднения, если применяется высокопрочная листовая сталь с высоким содержанием углерода.

Согласо ОЕ-Р5 Г $6076 известно 25 креплеч e обмотки добавочного полюса, по которому в области крепежной рамы на полюсном сердечйике из листового металла на продольных сторонах имеются пазы, проходящие в направлении оси машины, в ко-орые входят планки, к которь м сваркой прикрепляется соседняя фиксирующая рама.

Необходимость проведения сварочных работ:-=-. смонтирован, -|ом полюсе приво35 дит к погаданию брызг свариваемого ма териала в полости между витками обмотки добавочного полюса„ что влечет за собой умен= шедшие прочности электри-|еской изоляции.

Эта конструкция обуславливает применение прессующих приспособлений при сварке, причем после устранения давления прессования может возникнуть ослабление напряжения между планками и обмоткой добаво ного полюса.

Однако распределение магнитного потока добавочного полюса осуществляется стальными деталями, в которых могут возникать потери от вихревых токов, которые приводят к нежелательному увеличению электродинамической постоянной времени.

Известно, что олюс обмотки содер- 55 жит изолирующие шайбы и регулирующие прокладки„ Крепление обмотки осуществляется притягиванием полюса к ярму статора путем завинчивания полюсных болтов.

Недостаток этого решения состоит в большой затрате труда на монтаж из-за необходимости местной пригонки толщины изоляционных шайб и регулирующих прокладок для компенсации допусков обмотки и усадки изоляции от старения.

B конструкции по Г.С,Яковлеву и др., описанной в "Судовых электромоторах", Ленинград, "Судостроение|, 1972, с.бб, у полюса имеются пазы с установленными планками, упирающимися в обмотку. Но и это расположение не обеспечивает надежного крепления обо мотки на полюсе, так как планки могут располагаться в пазах лишь при наличии зазора между ними и обмоткой, Известно крепление обмоток на сердечниках полюса, осуществляемой амортизационным элементов, состоящим из двух половин, образующих острый угол почти в 90, прилегающим к катушке в состоянии предварительного натяжения и арретируемым на выступе полюса.

Кроме того, известно крепление обмотки посредством опорной поверхности, прижимного болта и упорных планок.

Однако искусственное старение изо. ляционных деталей обмотки добавочных полюсов должно проводиться отдельно от технологического процесса крепления добавочных полюсов. Перетяжка изоляционных деталей после старения, полученного в технологическом процессе, и, тем самым, окончательное фиксирование обмотки добавочных полюсов невозможна или не обеспечена.

Так как для сохранения расстояний опорная пластина добавочного полюса устанавливается между главными полюсами перед монтажом добавочных полюсов, ее демонтаж осуществляется перед установкой комплектного добавочного полюса, Имеется опасность разрушения опорной пластины добавочного полюса из изоляционного материала при искусственном старении добавочного полюса, а также при пропитке из-за того, что при этих температурах уменьшается механическая прочность опорной пластины добавочного полюса так же, как и при выверке присоединений добавочных полюсов.

Для известных до cere времени опорных пластин добавочных полюсов при

На фиг,1 изображена обмотка добавочного полюса 1 с двумя небольшими заменяемыми боковыми дистанционными элементами 2 и большим средним нажимным элементом, 3, На фиг.2 изображено расположение боковых дистанционных элементов 2 и среднего нажимного элемента 3 между двумя соседними главными полюсами <л, причем два заменяемых боковых дистанционных элемента осуществляют фикси рование сердечника добавочного полюса относительно главных полюсов.

j 10262 монтаже затрачивается большое количество материала и труда.

Цель изобретения - разработка способа для применения опорных пластин добавочных полюсов из изоляционного материала, при котором обмотка добавочных полюсов при помощи зажимных винтов может определенно фиксироваться и зажиматься.

Задача изобретения состоит в раз- 10 работке способа, который обеспечивает применение опорных пластин добавочных полюсов из изоляционного материала при одновременно определенной затяжке обмотки добавочного полюса..Опорная пластина добавочного полюса из изоля-. ционного материала выполнена таким образом, что благодаря ее разделению не требуется ее демонтаж в технологическом процессе для того, чтобы не повредить создавшегося при вакуумной пропитке соединения между опорной пластиной добавочного полюса и обмоткой добавочного полюса, а также для сохранения созданного зажимными эле- 25 ментами натяжения в обмотке добавочного полюса и возможности выверки присоединений обмотки добавочного полюса без опасности разрушения состоящей из изоляционного материала опорной

30 пластины добавочного полюса при соединении обмотки статора.

Поставленная цель достигается согласно способу, по которому применяется пластина добавочного полюса из изоляционного материала, разделен- З5 ная на три части, причем опорная пластина добавочного полюса состоит из двух небольших боковых дистанционных элементов из изоляционного материала и одной большой средней детали (сред- 40 него нажимного элемента) из изоляционного материала.

В технологическом процессе обе боковые дистанционные детали в начале

41 4 монтажа добавочного полюса заменяются временными пластинами из стали, которые демонтируются -лишь после искусственного старения изоляции обмотки добавочного полюса посредством температурных изменений, а также после монI тажа полных добавочных полюсов и окончания коммутационных работ на статоре, которые опять применяются в технологическом процессе на других добавочных. полюсах.

Затем монтируются боковые дистанционные элементы из изоляционного материала вместо временных пластин иэ стали.

При необходимости посредством натяжных элементов, расположенных на участке боковых дистанционных элементов, осуществляется дополнительная подтяжка обмотки добавочных полюсов.

На фиг.1 представлено схематическое изображение обмотки добавочного полюса с боковыми дистанционными элементами и средней детали иэ высокопрочного изоляционного материала; на фиг.2 - расположение боковых дистанционных элементов и средней детали между двумя соседними главными полюсами.

1026241

Составитель Ф,Подольская

Редактор С,Юско Техред Т.Маточка Корректор Г,Огар

Заказ 4571/45 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, N-35, Раушская наб., д. Ф/5.

Филиал ПФ. "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ фиксирования обмоток добавочных полюсов посредством опорных пластин добавочных полюсов из изоляционного материала Способ фиксирования обмоток добавочных полюсов посредством опорных пластин добавочных полюсов из изоляционного материала Способ фиксирования обмоток добавочных полюсов посредством опорных пластин добавочных полюсов из изоляционного материала Способ фиксирования обмоток добавочных полюсов посредством опорных пластин добавочных полюсов из изоляционного материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к статорам электрических машин постоянного и переменного тока, и может найти применение в коллекторных электродвигателях

Изобретение относится к области электромашистроения, а именно к конструкции ротора, преимущественно гидрогенераторов, а более конкретно к конструкции держателя междуполюсных соединений

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения реактивных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к особенностям конструктивного выполнения концевых дисков статоров коллекторных двигателей, в частности универсальных, и может быть использовано в бытовых приборах

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности касается электрических машин для электротранспорта

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх