Устройство для автоматической регулировки зазора фрикционного тормоза

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА ФРИКЦИОННОГО ТОРМОЗА, содержащее корпус , привод тормоза в виде зубчатой храповой рейки, связанной с фрикционным элементом тормоза, подпружиненного к ней фиксатора и упора-ограничителя хода фиксатора , отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оно снабжено дополнительным подпружиненным к рейке фиксатором и двумя муфтами, причем основной и дополнительный фиксаторы установлены в муфтах, одна из которых связана с приводом тормоза, а другая установлена с возможностью взаимодействия с упором-ограничителем , выполненным в виде торцовой крышки корпуса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1027450 А (19) (Ц) з(51) F 16 D 65/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3322606/25-27 (22) 21.07.81 (46) 07.07.83. Бюл. № 25 (72) П. С. Кнышов, В. И. Распопов и

Г. И. Лагутский (71) Алтайский ордена Ленина тракторный завод им. М. И. Калинина (53) 62-62-598.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 209976, кл. F 16 D 65/54, 1966 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА ФРИКЦИОННОГО ТОРМОЗА, содержащее корпус, привод тормоза в виде зубчатой храповой рейки, связанной с фрикционным элементом тормоза, подпружиненного к ней фиксатора и упора-ограничителя хода фиксатора, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оно снабжено дополнительным подпружиненным к рейке фиксатором и двумя муфтами, причем основной и дополнительный фиксаторы установлены в муфтах, одна из которых связана с приводом тормоза, а другая установлена с возможностью взаимодействия с упором-ограничителем, выполненным в виде торцовой крышки корпуса.

1027450

Изобретение относится к машиностроению.

Известно устройство для автоматической регулировки зазора фрикционного тормоза, содержащее корпус, зубчатую храповую рейку, связанную с, фрикционным элементом тормоза, подпружиненный к ней фиксатор и упор-ограничитель хода фиксатора (1).

Недостатком указанной конструкции является то, что силовой элемент тормоза, связанный с механическим или каким-либо другим приводом, расположен в отдельном корпусе, что усложняет его конструкцию в целом и условия эксплуатации.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для автоматической регулировки зазора фрикционного тормоза, содержащее корпус, зубчатую храповую рейку, связанную с фрикционным элементом тормоза, подпружиненный к ней фиксатор и упорограничитель хода фиксатора, снабжено дополнительным подпружиненным к рейке фиксатором и двумя муфтами, причем основной и дополнительный фиксаторы установлены в муфтах, одна из которых связана с приводом тормоза, а другая установлена с возможностью взаимодействия с упором-ограничителем, выполненным в виде торцовой крышки корпуса.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство для автоматической регулировки зазора фрикционного тормоза состоит из корпуса 1, зубчатой рейки 2 с размещенными на ней муфтами 3 и 4, в которых установлены поджатые пружинами 5 и 6 фиксаторы 7 и 8. Последние входят в зацепление с зубьями рейки 2. Рейка 2 шарнирно связана со штоком 9, который шарнирно соединен с фрикционным элементом — тормозной лентой 10. Перемещением штока 9 осуществляется затягивание тормозной ленты 10 (фрикционного элемента) на барабане 11.

Относительное положение штока 9 обеспечивается возвратной пружиной 12. Корпус крепится к картеру тормоза 13 и, с другой стороны, закрывается крышкой 14, являющейся ограничителем хода муфты 3.

Муфта 4 поджата пружиной 15 к передней плоскости картера тормоза 13 и может отжиматься вилкой 16, связанной посредством тяги 17 с педалью тормоза 18.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на педаль тормоза 18 перемещается тяга 17 и поворачивается вил2 ка 16, которая перемещает муфту 4, зубчатую рейку 2, шток 9. При этом муфта 3 перемещается вместе с рейкой 2 и выбирает зазор d между торцом муфты 3 и крышкой 14 упора-ограничителя, который подбирается конструктивно и соответствует ходу зубчатой рейки 2, необходимому для включения тормоза при нулевом износе фрикционного элемента. При включенном положении тормоза пружины 12 и 15 сжаты.

При снятии воздействия с педали тормоза 18 эти пружины возвращают все элементы привода управления тормозом в исходное положение.

По мере износа фрикционного элемента (тормозной ленты) ход зубчатой рейки 2 увеличивается и становится больше зазора d. Ход педали 18 так же увеличивается и возникает необходимость в его регулировке. Муфта 3, выбрав зазор d, останавливается, а зубчатая рейка 2 продолжает перемещаться, и при достижении величины хо20 да d+t подпружиненный фиксатор 7 муфты 3 войдет в зацепление со следующим зубом зубчатой рейки 2, тем самым обеспечивая заданный зазор между барабанами и лентой, который определяется ходом рейки, равным зазору d.

При включении тормоза муфта 3 вместе с зубчатой рейкой 2 под действием пружины 12 возвращается в исходное положение до упора в торец корпуса регулятора 1.

Рейка 2 и шток 9 останавливаются.

Так как при затормаживании ход рейки 2 и муфты 4 равен d, а при растормаживании ход рейки равен d+t, муфта 4 под действием пружины 15 совершит дополнительное перемещение относительно рейки на величину шага рейки t, при этом фиксатор 8 войдет в зацепление со следующим зубом зубчатой рейки 2, чем обеспечится установка педали тормоза 18 и прочих элементов привода в исходное положение.

Величина зазора между барабаном и лентой и ход педали тормоза 18 будут периодически изменяться, до тех пор, пока не будет изношена тормозная лента, а также будут пропорциональны ходу зубчатой рейки 2 в пределах величин от d до d+ t.

Применение изобретения обеспечивает улучшение условий эксплуатации тормозно4 го узла, поскольку оно объединяет в себе регулятор зазора и силовой элемент, который может быть связан с механическим или другим каким-либо приводом. Кроме того, данное устройство обеспечивает автоматическое поддержание в определенном положении всех элементов привода, что снижает трудоемкость при техническом его обслуживании.

Составитель А. Безуглый

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 4707/40 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматической регулировки зазора фрикционного тормоза Устройство для автоматической регулировки зазора фрикционного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регуляторам зазора тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам с компенсатором износа, и может найти применение в колесных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам с компенсатором износа, и может найти применение в колесных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к подъемнику с кабиной лифта и способу ее торможения в соответствии с признаками, изложенными в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к системам измерения и управления зазором тормоза и может быть использовано на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области транспорта, в частности к зажимным тормозным устройствам. Клещевое тормозное устройство содержит корпус клещевого устройства, тормозную колодку, прижимающее устройство и регулятор, удерживающий тормозную колодку на корпусе клещевого устройства. Тормозная колодка выполнена с возможностью продвижения и отвода относительно корпуса клещевого устройства и скольжения по диску с обеспечением приложения к диску силы трения. Прижимающее устройство выполнено с возможностью прижатия тормозной колодки к диску с применением давления рабочей среды. Регулятор содержит анкерный штифт, возвратную пружину и камеру обратного давления, образованную на задней поверхности анкерного штифта, в которую поступает рабочая текучая среда. Анкерный штифт установлен с возможностью продвижения и отвода относительно корпуса клещевого устройства и удержания тормозной колодки в корпусе клещевого устройства. Достигается увеличение прижимающего усилия для прижатия тормозной колодки. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх