Устройство для измерения натяжения приводных ремней

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ, соцержашее корпус с подпружиненным штоком, опорный элемент, фиксатор трения и измерительные шкалы заданного усишш и прогиба, о т п ичающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено втулкой с продольными пазами, расположенной между корпусом и штоком и установленной с возможностью (фиксации на штоке с помощью упоров, размещенных в пазах втулки, при этом в корпусе выполнена кольцевая конусная расточка, в которой усгановлен фрикционный фиксатор, а обе измерительные шкалы выполнены на втулке .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1030680

6 o1 L, 5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ке.

1, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 3408417/18-10 ф22) 22.01.82 (46) 23,07,83. Бюп. М 27 (72) А. А, Казаченко и А. С. Свина ренко (53) 531.781 (088.8) (56) 1, Чертежи оборудования и тех нологической оснастки для капитального ремонта трелевочных тракторов и автомобилей на специализированных предприятиях, часть 0, М., ГОСНИТИ, с. 458 1974.

2. Автомобильный транспорт, .

1978, % 5, с. 48-49 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНЫХ

РЕМНЕЙ, содержашее корпус с подпружиненным штоком, опорный элемент, фиксатор трения и измерительные шка лы заданного усилия и прогиба, о т и ич а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения точности измерения, оно снаб» жено втулкой с продольными пазами, расположенной между корпусом и штоком и установленной с возможностью фиксации на штоке с помощью упоров, размещенных в пазах втулки, при этом в корпусе выполнена кольцевая конусная расточка, в которой установлен фрикционный фиксатор, а обе измерительны шкалы выполнены на втул1030

15

30

55

Изобретение относится к измеритель ной технике, а именно к измерителям

Натяжения ремней в ременных переда» чах, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, гдв в качестве. приводов машин и установок испойьзуются ременные перею». чие

Известны устройства дпя измереши натяжения приводных ремней, которые указывают величину прогиба ветви ремня и соответстующве ему усилие в процессе. измерения без их фикса- ции f1).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемс1му результату является устройство, содержащее установпейный в корпусе подпружиненный подвижный шток, про ходящий через отверстие опорного эпе мента, фиксатор трения и шкалу отсчета, которое позволяет фиксировать прогиб ветви ремня при требуемом усилии 2 g.,.

Оцнако известное устройство созцает неудобство в эксплуатации, свя, занное. с постоянным найряжейием слуха при определении положения,при котором прекращается дальнейшее возцей ствие на ремень, что в свою очередь ведет к уменьшению производительности тру ца.

Кроме того, не исключаются полностью ошибки при замерах величины прогиба из-за инерционности при переме щеш и корпуса, Цепью изобретения является повышение точности измерения.

Указанная цель достигается тем, что устройство дпя измерения натяжения приводных ремней, содержащее корпус с подпружиненным поцвижным штоком, опорный элемент, фиксатор трешьчя и измерительные шкапы заданного усилия и.прогиба, снабжено втулкой с процоцьными пазами, расположенной между корпусом и штоком и установленной с возможностью фиксации на штоке с помощью упоров, размещенных в пазах» втулки, при этом в корпу се выполнена кольцевая конусная расточ ка, в которой установлен фрикционный фиксатор, а обе измерительные шкапы выполнены на втулке.

На фиг. 1 цано устройство общий вид; на фиг. 2 - виц А на фиг. 1.

Устройство имеет корпус 1, в ко:торый ввинчена гайка 2 с закрепленным на ней подвижным штоком 3 с

680 ъ

1 нагрузочной пружиной 4. На поцвижный шток 3 нацета втулка 5, которая фик сируется на нем через процольные пазы упорами 6. Нижний конец втулки 5 соединен неподвижно с опорным элементом 7, а верхний ее конец входит

s корпус 1.

В корпусе 1 в месте захоца втулки 5 имеется кольцевая расточка, в которой размещен фрикционный фиксатор 8, выполненный в виде разрезной втулки с конусной наружной поверхностью.

На втулке 6 выше процопьного паза нанесена шкапа усилий Б,а на кромке паза - шкапа прогиба В.

Опорное устройство 7 устанавливается так, чтобы концы его опирались на ремень у шкивов, а корпус 1 находился на середине ветви.

При нажиме рукой на корпус 1 он через гайку 2 и нагруэочную пружину 4 передает усилие на поцвижный шток 3. Ноц цействием усилия, приложенного к корпусу 1, происходит цеформация нагрузочной пружины 4, которая определяет величину усилия и прогиб ветви ремня.

При цостижении заданного усилия, которое устанавливается перец замером по шкале Б вращением корпуса 1 цо

Р совмещения его кромки Г с необхош « мой риской шкапы, кольцевой фиксатор 8 упрется в упоры 6 на поцвижном штоке 3 и начнет смещаться относительно корпуса 1, скользя по конусной поверх ности расточки, Процопьный разрез фиксатора при этом позволяет ему деформироваться, выбирая зазор в соединении с.втулкой 5.

После выбора зазора кольцевой фрикционный фиксатор 8 заклинит перемещающийся корпус 1 на втулке 5, чем ограничит его перемещение, а возникшие при этом силы трения межцу поверхностями фиксатора и прилегающими к не,му поверхностями втулки и корпуса зафиксиру от корпус 1 на втулке 5.

Кромка Г корпуса .1 нахоцится при этом против шкалы В и указывает на величину перемещения подвижного што ка 3, равную величине прогиба ветви ремня.

Точность измерения цостигавтся тем, что риска 0 шкалы измерения прогиба наносится на уровне кромки Г при заклиненном корпусе 1 на втулке 5 посредством кольцевого фиксатора 8 и крайнем верхнем положении поцвиж ного штока 3. При этом пружина 4 цолжна быть не нагружена.

Чтобы опрецелить место расположьния риски 0 необхоцимо, придерживая подвижный шток 3 в крайнем верхнем положении, вращать корпус 1 по часовой стрелке цо заклинИвания его на втулке 5.

Такое опрецеление места расположения начала отсчета шкалы позволяет учесть все погрешности, связанные с размерами сопрягаемых цеталей и их взаимным расположением, и hoлучить результаты измерений в пределах необходимой точности измерения.

Составитель В. Курбатова

Рецактор Л. 1 анилло Texpeq Ж.Кастелевич Корректор Г. Огар

Заказ 5201/43 Тираж 873 Поцписное

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения натяжения приводных ремней Устройство для измерения натяжения приводных ремней Устройство для измерения натяжения приводных ремней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения натяжений канатов, проволок, кабелей, тросов и т

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для проверки технического состояния ременных передач, а именно для измерения натяжения приводных ремней двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля натяжения приводных ремней

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для контроля натяжения полотен и сеток, и может быть использовано, в частности, к бумагоделательной промышленности

Изобретение относится к устройствам для контроля натяжения полотна и сеток и может быть использовано, в частности, в бумагоделательной промышленности
Наверх