Грейфер

 

ГРЕЙФЕР, содержащий челюсти с механизмом управления, включающим рычаг, присоединенный к траверсе посредством кронщтейна, коромысло, связанное гибкими тягами с челюстями, механизм фиксации челюстей в закрытом положении и подвеску, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, механизм управления снабжен дополнительным рычагом, присоединенным шарнирно одним концом к другому концу основного рычага, при этом подвеска прикрелена к свободному концу дополнительного рычага. (Л 00 00 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ЕОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (21) 1031874 A

s(su В 66 С 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2976847/29-11 (22) 25.06.80 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) В. М. Алексеев

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Производственное объединение «Ново-Краматорский машиностроительный завод» (53) 621.86.061(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по за я вке № 2806962/11, кл. В 66 С 3/1О, 1979 (прототип) . (54) (57) ГРЕЯФЕР, содержащий челюсти с механизмом управления, включающим рычаг, присоединенный к траверсе посредством кронштейна, коромысло, связанное гибкими тягами с челюстями, механизм фиксации челюстей в закрытом положении и подвеску, отличающийся тем, что, -c целью снижения металлоемкости, механизм управления снабжен дополнительным рычагом, присоединенным шарнирно одним концом к другому концу основного рычага, при этом подвеска прикрелена к свободному концу дополнительного рычага.

1031874

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грейферам.

Известен грейфер, содержащий челюсти с механизмом управления, включающим рычаг, присоединенный к траверсе посредством кронштейна, коромысло, связанное гибкими тягами с челюстями, механизм фиксации челюстей в закрытом положении и подвеску (1).

В известном грейфере элементы механизма управления выполнены металлоемкими, так как они воспринимают большие нагрузки.

Цель изобретения — снижение металлоемкости.

Для достижения цели в грейфере, содержащем челюсти с механизмом управления, включающим рычаг, присоединенный к траверсе посредством кронштейна, коромысло, связанное гибкими тягами с челюстями, механизм фиксации челюстей в закрытом положении и подвеску, механизм управления снабжен дополнительным рычагом, присоединенным шарнирно одним концом к другому концу основного рычага, при этом подвеска прикреплена к свободному концу дополнительного рычага.

На фиг. 1 схематично изображен грейфер, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разъемный замковый механизм в процессе работы грейфера (четыре положения) .

Грейфер включает подвеску I, надеваемую на крановый крюк, закреленное на подвеске 1 коромысло 2,, связанное гибкими тягами 3 и 4 с челюстями 5 и 6, качающимися на осях 7 и 8 относительно траверсы 9, на одном .конце которой закреплен кронштейн 10, к которому одним концом шарнирно крепится рычаг 11 Свободным концом рычаг 1! шарниром 12 связан с дополнительным рычагом 13, поворот которого вокруг рычага ll ограничивается упором

14. Второй конец рычага 3 шарнирно соединен с подвеской l. Через разъемный замковый механизм !5, работающий по четырехтактному циклу и имеющий подвижные и неподвижные части, установленные соответственно на рычаге 13 и траверсе 9, происходит открывание и закрывание челюстей 5 и 6. Неподвижные части разъемного замкового механизма 15 состоят из поворотного кулачка 16 и и пальцев 17. Подвижные части состоят из захвата 18 и собачки 19.

Грейфер работает следующим образом.

При наведении и посадке на груз грейфера происходит дальнейшее опускание кранового крюка с подвеской 1 и вместе с ней рычагов 11 и 13. Сначала крайнее нижнее положение занимает рычаг 11, после чего начинает поворот вокруг шарнира 12 до крайнего нижнего положения рычаг 13. При этом в конце хода его происходит переориентация элементов разъемного замкового механизма 15 (установка кулачка 16 в горизонтальное положение, фиг. 3, I), в резальтете чего рычаг 13 оказывается зам20 кнут ым н а траверсе 9.

При подъеме грузового крюка подвеска

1 после незначительного подъема на величину «мертвого хода» (подъем разъемного механизма 15 необходимый только для поворота кулачка 16, фиг. 3 Il) через

25 коромысло 2 и гибкие тяги 4 и 3 тянет челюсти 5 и 6, которые под действием силы собственного веса и подвеса выше центра тяжести на осях 7 — 8 смыкаются, зачерпывая насыпной груз.

При разгрузке закрытый грейфер опускаЗО ется и при упоре челюстей 5 и 6 в грунт продолжающая опускаться подвеска 1 поворачивает рычаг 13 в крайнее нижнее положение, при этом происходит переориентация элементов разъемного механизма

15 на размыкание (установка кулачка 16 в

3s вертикальное положение, фиг. 3, III и IV).

Выполнение механизма открывания — закрывания грейфера в виде последовательно и шарнирно сочлененных рычагов, взаимодействующих с разъемным замковым

4О механизмом, упрощает технологию изготовления и эксплуатацию грейфера и снижает металлоемкость.

103l84

1031874

Составитель Н. Куликова

Редактор С.Юско Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 5312/24 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грейфер Грейфер Грейфер Грейфер 

 

Похожие патенты:

Грейфер // 880949

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к устройствам для натяжения приводного каната тележек, например кранов и других транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Грейфер // 1652279
Изобретение относится к -рузозахватному оборудованию
Наверх