Блок-картер туннельного типа

 

БЛОК-КАРТЕР ТУННЕЛЬНОГО ТИПА , содержащий перегородки коренных опор с цилиндрическими поверхностями туннельных расточек, в которых установлены наружные кольца коррённых подшипников качения, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа идемонтажа, перегородки корреных опор со стороны цилиндрических поверхностей расточек дополнительно снабжены по меньшей мере двумя продольными пазами, расположенными . диаметраль4но противоположно .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ"ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) F 02 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

j

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) БЛОК-КАРТЕР ТУННЕЛЬНОГО ТИПА, содержащий перегородки коренных (21) 3401612/25-06 (22) 26. 02. 82 (46) 30.07.83. Бюл. h" 28 (72) П,А. Жуйков (53) 621.432-222 (088.8/ (56) 1. Аршинов В.Д. и др. Ремонт двигателей ЯМЗ"240, ЯИЗ-240Н, ЯМЗ-240Б. M., "Транспорт", 1978, с. 236-237. опор с цилиндрическими поверхностями туннельных расточек, в которых установлены наружные кольца корренных подшипников качения, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа, перегородки корреных опор со стороны цилиндрических поверхностей расточек дополнительно снабжены по меньшей мере двумя продольными пазами, расположенными. диаметрально противоположно.

1032205

Составитель В. Зима

Редактор П. Макаревич Техред Т.Маточка КорректоР A. Зимокосов

Заказ 5362/40 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дизелестроению, и может быть использовано в конструкциях блок-картеров туннельного типа. 5

Известны блок-картеры туннельного типа, содержащие перегородки коренных опор с цилиндрическими поверхностями туннельных расточек, в которых установлены наружные кольца корен40 ных подшипников качения (1 3

Недостатком известных конструкций является значительная трудоемкость монтажа и демонтажа наружных колец 15 коренных подшипников качения. Для этих операций требуются специальные приспособления, с помощью которых при монтаже и.демонтаже кольца пропрессовывают через расточки коренных опор.

Цель изобретения - снижение трудо-. емкости монтажа и демонтажа колец.

Эта цель достигается тем, что в блок-картере туннельного типа, со-. 2 держащем перегородки коренных опор с цилиндрическими поверхностями туннельных расточек, в которых установлены на ружные коль ца коренных подшипников качения, перегородки коренных опор со стороны цилиндрических поверхностей расточек дополни" тельно снабжены по меньшей мере двумя продольными пазами, расположенными диаметрально противоположно.

На фиг. 1 показан участок коренной опоры; на фиг. 2 - вид А на фиг 1

На цилиндрической поверхности раоточки 1 коренной опоры 2 блок-карте .ра 3 для прохода колец коренных подшипников качения на диаметрально противоположынх сторонах расточки выполнены пазы 4.

При установке наружных колец коренных подшипников качения, их вручную заводят через пазы внутрь блоккартера 3 до соответствующей коренной опоры, перед которой кольцо разворачивают и устанавливают в расточку

1 коренной опоры 2.

Таким образом, предлагаемая конструкция блок-картера туннельного типа обесгечивает простой, не требующий сложных и точных приспособлений,, монтаж и демонтаж наружных колец коренных подшипников качения.

Блок-картер туннельного типа Блок-картер туннельного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх