Беспазовый статор электрической машины

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3 50 Н 02 К 3/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3307779/24-07 (22) 26. 06. 81 (46) 30. 07. 83. Бюл. Р 28 (7 2) Р. IO. Лаптев (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электрических машин -Завода "Сибэлектромотор" (53) 621.313.04(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 423420, кл. Н 02 К 15/06, 1974. (54)(57) БЕСПАЗОВЫЙ СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий ярмо и обмотку, катушечные группы которой состоят иэ чередующихся между собой проводников обмотки и отделенных иэо„„SU„„1032541 А ляцией ферромагнитных пластин, о тл и ч а ю шийся тем, что, с це-. лью повышения надежности, крайние ферромагнитные пластины каждой катушечной группы имеют продольные выступы, а между катушечными группами в торцовых частях статора расположены трапециевидные клинья с выемками, соответствующими .выступам крайних пластин, снабженные прилегающими к торцам ярма плоскими торцовыми полками с прорезями, в которые входят жестко связанные с торцами ярма пластинки, образующие в отогнутом состоянии замки, фиксирующие положение клиньев.

1032541

Фиг.д

Фиг. Z

Составитель О . Клочков

Редактор В.Пилипенко Техред И.Метелева Корректор A.ÝèìoêoñoH

Заказ 5416/57 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциИ беспазового статора.

Известен беспазовый статор электричеокой машины, содержащий ярмо и обмотку, катушечные группы которой состоят из. чередующихся между собоИ проводников обмотки и отделенных изоляцией ферромагнитных пластин(1 ).

В известной конструкции изготовленные таким образом катушечные груп- 10 пы. :активного слоя приклеиваются к . внутренней поверхности ярма. Высокая температура отверждения клея может отрицательно влиять на качество и сррк службы изоляции. Кроме того, клеи недостаточно надежно работают в условиях теплосмен. Все это снижает надежность электрической машины + е

Цель изобретения — повы««ение надежности. 2О

Поставленная цель достигается тем, что в беспазовом статоре электрической машины, содержащем ярмо и обмотку, катушечные группы которой состо ят из чередующихся между собой про- 25 водников обмотки и отделенных изоляцией ферромагнитных пластин, крайние ферромагнитные пластины каждой катушечной группы имеют продольные выступы, а между катушечными группами в торцовых частях статора расположены трапециевидные клинья с выемкаМи, соответствующими выступами крайних пластин, снабженные прилегающими к торцам ярма плоскими торцовыми полками с прорезями, в кОторые входят жестко связанные с торцами ярма пластинки, образующие в отогнутом состоянии замки, фиксирующие положение клиньев.

На фиг.1 изображен беспазовый статор . электрической машины, поперечное сечение; на фиг.2 — то же, продольное сечение", на фиг.3 — крайняя ферромагнитная пластина," на фиг. 4 — то же, поперечное сечение.

Беспазовый статор электрической машины состоит из ярма 1 и активного слоя 2, выполненного из катушечных групп 3 с крайними пластинами 4, имеющими с двух концов выступы 5. Между катушечными группами 3 в торцовых частях ярма 1 установлены клинья б трапецеидального сечения, имеющие выемки 7, проходящие вдоль наклонных поверхностей клиньев 6. На плоской торцовой полке 8 клиньев б имеется прорезь 9. На торцовых частях ярма 1 против каждого клина б имеются пластинки 10, отогнутые концы которых проходят в прорези 9 клиньев б ипосле отгиба образуют замок.

Катушечные группы 3 собираются на оправке, после чего на них одевается ярмо 1. Между катушечными группами 3 вставляются с натягом клинья б таким образом, что в выемки 7 на клиньях б входят выступы 5 крайних ферромагнитных пластин 4. Одновременно с этим прорези 9 клиньев б одеваются на отогнутые концы пластинок 10, после чего пластинки 10 отгибаются таким образом, что охватывают выступающие части клиньев б. При этом происходит фиксация клиньев б к ярму 1.

Предлагаемая конструкция беспазоного статора обеспечивает надежное прилегание катушечных групп к ярму статора в процессе работы машины я позволяет повысить надежность электрической машины за счет отказа от применения клеящих составов, используемых в известных конструкциях для приклеивания катушечных групп к ярму статора.

Беспазовый статор электрической машины Беспазовый статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую для создания мощных импульсных источников энергии, предназначенных для использования в системах питания крупных термоядерных установок, лазерных установок высокой мощности и в других областях техники

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для закрытия (замыкания) пазов, и касается системы замыкания заполненных проводящими стержнями или катушками пазов тела статора из листовой стали электрической машины с помощью концевых замков пазов, которые состоят соответственно из верхнего призматического тела, на нижней стороне которого имеется поверхность, проходящая наклонно, и нижнего призматического тела, обращенная к верхнему телу, поверхность которого проходит наклонно относительно нижней поверхности верхнего призматического тела в противоположном направлении, причем непосредственное заклинивание может быть выполнено путем относительного взаимного смещения обоих призматических тел

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к конструкции крупных электрических машин, преимущественно турбогенераторов и гидрогенераторов, а более конкретно к элементам крепления обмотки в пазах сердечника

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности - к роторам крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается усовершенствования устройства многослойного проволочного бандажа крепления обмотки на цилиндрическом якоре электрической машины

Изобретение относится к области электротехники, а именно электрических машин постоянного тока и может быть использовано при разработке тяговых электродвигателей, судовых гребней электродвигателей, двигателей экскаваторов и т

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в трансформаторах и электрических машинах

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности ее якоря
Наверх