Якорь электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности ее якоря. Согласно изобретению распушение зубцов крайних листов шихтованного сердечника якоря машины значительно уменьшается за счет наклона этих зубцов к поперечной оси симметрии сердечника . Окончательное устранение распушения достигается охватом зубцов крайних листов кольцевым бандажом. 4 ил. ГС INP 4 (;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1224907 (5g) 4 Н 02 К 3 46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3737518/24-07 (22) 08.05.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Глушенко, В. И. Киселев, М. 3. Мартьянов, Е. А. Фальковский и Н. Г. Тарасов (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 367506, кл. Н 02 К 1/06, 1970.

Степанов В. P. и др. Тепловоз 2ТЭ10Л, М.; Транспорт, 1970, с. 108 †1, р. 78, (54) ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности ее якоря. Согласно изобретению распушение зубцов крайних листов шихтованного сердечника якоря машины значительно уменьшается за счет наклона этих зубцов к поперечной оси симметрии сердечника. Окончательное устранение распушения достигается охватом зубцов крайних листов кольцевым бандажом. 4 ил.

1224907

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в тяговых электродвигателях локомотивов.

Цель изобретения — повышение надежности якоря электрической машины путем предотвращения распушения зубцов торцовых листов сердечника якоря и возможных повреждений изоляции обмотки якоря распущенными зубцами листов на выходе из пазов сердечника.

На фиг. 1 показан якорь электрической машины, продольный разрез; на фиг. 2 — 4— варианты выполнения торцовой части сердечника якоря.

Якорь электрической машины содержит закрепленный на валу 1 нажимными шайбами 2 сердечник 3, обмотку 4, закрепленную в пазах клиньями 5, а на нажимных шайбах бандажами 6. У части листов 7, предшествующих крайним листам 8 с обеих торцов сердечика, внешняя поверхность выполнена конусной в направлении поперечной оси симметрии сердечника, а зубцы крайних листов 8 выполнены наклонными.

Листы 7 и 8 охвачены кольцевым бандажом 9.

После шихтовки листов 7 образуется конусная внешняя поверхность, которая может быть в зависимости от мощности электрической машины (что связано с толщиной листов сердечика пакета) ступенчатой с шириной ступени, равной толщине листа сердечника (фиг. 3), или гладкой (фиг. 4). Указанные листы могут образовывать цилиндрическую поверхность с внешним диаметром, равным диаметру, на котором расположено дно пазов сердечика (фиг. 2). После запирания сердечника 3 на:кнмными шайбами 2 на валу якоря 1 и закрепления обмот5 ки 4 в пазах сердечника распушение зубцов крайних листов 8 значительно уменьшается за счет наклона их зубцов к поперечной оси симметрии сердечника. Окончательное устранение распушения достигается покрытием зубцов указанных листов сердечника

10 кольцевым бандажом 9, который накладывается на сердечник с определенным усилием, например, по технологии изготовления стеклобандажной и лобовых частей обмотки якоря тяговых электродвигателей тепловозов.

Тем самым обмотка якоря предохраняется от разрушения.

Таким образом, предложенное устройство позволяет повысить надежность электр и ч еской м ашины.

Формула изобретения

Якорь электрической машины, содержащий шихтованный сердечник с зубцами, нажимные шайбы и обмотку, расположенную в пазах сердечника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, у части листов сердечника, предшествующих крайним, внешняя поверхность выполнена конусной в направлении поперечной оси симметрии сердечника, а зубцы крайних листов выполнены наклонными к поперечной оси симметрии сердечника и охвачены кольцевым ба нд аж ом.!

224907

Редактор Н. Горват

Заказ 1918/53

Составитель В. Петри

Техред И. Верее Корректор М. Максим ишинеп

Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 45

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Якорь электрической машины Якорь электрической машины Якорь электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую для создания мощных импульсных источников энергии, предназначенных для использования в системах питания крупных термоядерных установок, лазерных установок высокой мощности и в других областях техники

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для закрытия (замыкания) пазов, и касается системы замыкания заполненных проводящими стержнями или катушками пазов тела статора из листовой стали электрической машины с помощью концевых замков пазов, которые состоят соответственно из верхнего призматического тела, на нижней стороне которого имеется поверхность, проходящая наклонно, и нижнего призматического тела, обращенная к верхнему телу, поверхность которого проходит наклонно относительно нижней поверхности верхнего призматического тела в противоположном направлении, причем непосредственное заклинивание может быть выполнено путем относительного взаимного смещения обоих призматических тел

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к конструкции крупных электрических машин, преимущественно турбогенераторов и гидрогенераторов, а более конкретно к элементам крепления обмотки в пазах сердечника

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности - к роторам крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается усовершенствования устройства многослойного проволочного бандажа крепления обмотки на цилиндрическом якоре электрической машины

Изобретение относится к области электротехники, а именно электрических машин постоянного тока и может быть использовано при разработке тяговых электродвигателей, судовых гребней электродвигателей, двигателей экскаваторов и т

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в трансформаторах и электрических машинах

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх