Устройство для защиты электропривода от аварийного режима

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕК№ОПРИВОДА ОТ АВАРИЙНОГО РЕЖИМА, СО держащее два последовательно включенных в цепь защищаемого двигателя трансформатора тока, вторичные обмотки которых подсоединены к фазочувствительному кольцевому детектору, параллельно одному из резисторов которого подключен тиристор, вторичная обмотка одного кэ трансформаторов тока подключена к пороговому элементу, выход которого подсоединен параллельно конденсатору, соединенному.через последовательно соединенные динистор и резистор с управляющим входом тиристора , а средние точки вторичных обмоток трансформаторов тока подключены к реагирующему органу, отличающееся тем, что, с целью повышения Нс1дежности защиты от перегрузок по току и при обрывах фаз в двухдвигательном электроприводе, оно снабжено дополнительным трансформато-,.. ром тока и вторым пороговым элемен- ffi том, причем дополнительный трансфор (Л матор тока включен в цепь другого защищаемого двигателя, а его вторичная обмотка через второй пороговый элемент подключена параллельно конденсатору .2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3Щ Н. 02 Í 7/Ü8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H Д т0РС 01 М С ИДЕтЕЛ Ст М

ГОСУЯАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И. ОТКРЫТИЙ (21) 3385940/24-07 (22) 30.10.81 (46) 15 ° 08.83. Вюл. 9 30 (72):А.О.Грундулис, A.A.ØHèäåðñ и П.Э.Лещевиц (71) Латвийская ордена Трудового

Красного Знамени сельскохозяйственная

Академия (53) 621.316.925(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 567190, кл. Н 02 Н 7/08, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 681494, кл. H 02 H 7/08, 1979.

3. Авторское свидетельство СССР

М 771794, кл. Н 02 Н 7/08, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОЛА OT АВАРИЙНОГО PEKHNA, со.держащее два последовательно включенных в цепь защищаемого двигателя трансформатора тока, вторичные обмотки которых подсоединены к фазочувствительному кольцевому детектору, па„„SU„„1035717 A.раллельно одному из резисторов которого подключен тиристор, вторичная обмотка одного из трансформаторов тока подключена к пороговому элементу, выход которого подсоединен параллельно конденсатору, соединенному через последовательно соединенные динистор и резистор с управляющим входом тиристора, а средние точки вторичных обмоток трансформаторов тока подключены к реагирующему органу, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности защиты от перегрузок па току и при обрывах фаз в двухдвигательном электроприводе, оно снабжено дополнительным трансформато-© ром тока и вторым пороговым элемен- .Е том, причем дополнительный трансформатор тока включен в цепь другого защищаемого двигателя, а его вторичная обмотка через второй пороговый элемент подключена параллельно конЮ Ъ денсатору.

1035717

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам защиты электропривода, и может использоваться для защиты применяемых н сельском хозяйстве днухдвигательных электрифицированных устанонок. 5

Известны устройства для защиты многоднигательного электропривода, включающие встроенные в обмотки защищаемых электродвигателей последовательно соединенные группы датчиков !О температуры позисторов, подключенных ко входу измерительного реле, к выходу которого подсоединены катушки электромагнитных коммутационных аппа-, 15 ратов, связанных с командными аппаратами 1 !.

Недостатком известных устройств является то, что они позволяют осуществлять защиту электродвигателей 20 только от температурного перегрева . обмоток, что снижает надежность защиты многоднигательного электропринода при больших токовых перегрузках например, заклинивании ротора ) и работе н .неполнофазных режимах вследствие инерционности срабатывания устройства защиты.

Известны. также устройства для защиты группы электродвигателей, включающие трансформаторы тока для всех фаз ввода питания и каждого из электродвигателей, вторичные обмотки которых подключены к преобразователям тока, выходы преобразователей тока одноименных фаз двух разных электро- 35 двигателей и питающего ввода — к входам блока сраннения трех электрических величин, а выход блока — к исполнительному органу, контакты которого подключены к цепям отключения соот- 40 ветстнующего двигателя (2 ).

Однако известные устройства обеспечивают надежную защиту только от межфазных заьыканий и применимы для защиты электродвигателей с выведенной 45 нейтралью, которые в сельском хозяйстве используются крайне редко.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, включающее два последователь- 50 но включенных в цепь первого защищае мого двигателя трансформатора тока,, вторичные обмотки которых подсоединены к фазочувствительному кольцевому детектору, параллельно одному иэ резисторов которого подключен тиристор, вторичная обмотка одного из трансформаторов тока подключена к порогово@ схеме, выход которой подсоединен параллельно конденсатору, связанному через последовательно соеди- 60 ненные динистор и резистор с управляющим входом тиристора, а средние точки вторичных обмоток трансформаторов тока подключены к реагирующему органу СЭ ). 65

Однако укаэанное устройство не обеспечинает надежной защиты двухдвигательных электрифицированных установок от перегрузок по току и обрывов фаз, а использование для каждого трехфазного двигателя отдельного устройства защиты экономически не оправдано.

Целью изобретения является повышение надежности защиты от перегрузок по току и при обрывах фаз в двухдвигательном электроприводе., Указанная цель достигается тем, что устройстно для защиты электропривода, содержащее два последовательно включенных н цепь защищаемого двигателя трансформатора тока, вторичные обмотки которых подсоединены к фазочувствительному кольцевому детектору, параллельно одному из резисторов которого подключен тиристор, вторичная обмотка одного из трансформаторов тока подключена к пороговому элементу, выход которого подсоединен параллельно конденсатору, связанному через последовательно соединенные динистор и резистор с управляющим входом .тиристора, а средние точки вторичных обмоток трансформаторов тока подключены к реагирующему органу, снабжено дополнительным трансформатором тока и вторым пороговым элементом, причем дополнительный трансформатор тока включен в цепь другого защищаемого двигателя, а его вторич; ная обмотка через второй пороговый элемент подключена параллельно кон денсатору.

На чертеже представлена схема устройстна для защиты электропривода.

В цепь первого защищаемого электродвигателя 1 последовательно включено два трансформатора тока.2 и 3, вторичные обмотки которых подключены к фазочувствительному кольцевому детектору 4,а средние точки вторичных обмоток подсоединены к реагирующему органу 5. Вторичная обмотка трансформатора тока 3 подключена к пороговой схеме б, выход которой подсоединен параллельно конденсатору 7, связанйому через последовательно соединенные динистор 8 и резистор, 9 с управляющим входом тиристора 10, подключенного параллельно резистору 11 фазочувствительного кольцевого детектора 4.

В цепь второго защищаемого электродвигателя 12 включен трансформатор тока 13, вторичная обмотка которого подсоединена ко входу второй пороговой схемы 14, выход которой подключен параллельно конденсатору 7.

Защищаемые электродвигатели 1 и

12 подсоединены к фазам питания соответственно через контакты 15 магнитного пускателя 16 и контакты 17 магнитного пускателя 18 и предохраните ля 19. Между фазами питания через

1035717. размыкающий контакт 20 включены две параллельно соединенные цепочки. Первая цепочка состоит из последовательно включенных обмотки магнитного пускателя 16, кнопки управления 21, параллельно которой подключен замыкающий контакт 22 магнитного пускателя

16, и кнопки управления 23. Вторая цепочка состоит из последовательно соединенных замыкающего контакта 24 магнитного пускателя 16, обмотки магнит- 1О ного пускателя 18, кнопки управления

25, параллельно которой подключен замыкающий контакт 26 магнитного пускателя 18 и кнопки управления 27.

Устройство работает следующим об- 15 разом.

При нажатии на кнопку управления

21 срабатывает магнитный пускатель

16, кнопка управления 21 блокируется замкнувшимся контактом 22 и на элек- gg тродвигатель 1 подается питание через контакты 15. Кроме того, замкнувшийся контакт 24 магнитного пускателя

16 подготавливает цепь запуска второго электродвигателя 12. При нажатии 25 на кнопку 25 срабатывает магнитный пускатель 18, управляющая кнопка 25 блокируется замкнувшимся контактом

26, и через контакты 17 питание подается на электродвигатель 12. Раздельная подача питания предусмотрена

30 для применяемых в сельском хозяйстве двухдвигательных машин, например транспортеров по уборке навоза, теплогенераторов и т.п. При перегрузке одного из защищаемых двигателей напряжение на вторичной обмотке соответствующего трансформатора тока 3 или 13 повышается, срабатывает пороговая схема 6 или 14 и напряжение на конденсаторе 7 начинает возрастать.

При достижении напряжения на конденсаторе 7 порога отпирания динистора

8 последний открывается, благодаря чему открывается тиристор 10 и шунтирует резистор 11 фазочувствительного кольцевого детектора 4, который разбалансирывается и вызывает срабатывание реагирующего органа 5. При этом размыкается контакт 20 реагирующего органа 5 и магнитные пускатели

16 и 18 обесточиваются, в результате чего контакты 15 и 17 пускателей 16 и 18 отключают питание от двигателей 1 и 12. В случае обрыва фазы в электродвигателе 1 происходит разбалансировка фазочувствительного,кольцевого детектора, в результате чего срабатывает реагирующий орган, обесточивающий при размыкании контакта 20 магнитные пускатели 16 и 18, отключающие питание электродвигателей 1 и 12.

При использовании предлагаемого устройства для защиты применяемых в сельском хозяйстве двухдвигательных машин вместо устройства встроенной температурной защиты УВТЗ-1м надежность защиты от перегрузок по току и при обрывах фазы повышается на

ЗОВ.

1035717

Составитель Л.Корнеева

Редактор C. Tèìoõèíà Техред Ж.Кастелевич Корректор - Ференд Закаэ 5848/55 Тираж 617 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, -Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.узгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты электропривода от аварийного режима Устройство для защиты электропривода от аварийного режима Устройство для защиты электропривода от аварийного режима Устройство для защиты электропривода от аварийного режима 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх