Способ управления асинхронным электроприводом

 

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ с таристорным коммутатором в цепи обмоткн статора электродвигателя, пря котором формируют трехфазную систему модулирующих напряжений, частота которой соответствует заданной скорости вращения электродвигателя, сравнивают полярности фазных напряжений источника питания с модулирукядими напр$ жбниями для каждой фазы в отдельнос-га, определяют интервал времени, в течение которого совпадают полярности указанных напряжений, и в течение этого времени фо1.трзгют управ ляюшее напряжение на включение тиристоров коммутатора, отличающий с я тем, что, с целью повышения энерге .тнческих показателей, дополнительно определяют момент времени, в течение которого совпадают фазные и модулирующие напряжения одновременно во всех трех Q фазах, и в этот момент включают тирис- ® торы 1соммутато1ра во всех трех фазах. f/%

се an

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3S9 Н 02 Р 7/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКСФЬ ОВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф р

ГОСУДМ СТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Ао делАм изОБРетений и отнРытий (21) 3393129/24-07 (22) 18.02.82

{46) 15.08.83. Бюл. ¹ 30 (72) Т. А. Глазенко, А. А, Усольцев и В. И. Хрисанов (7 1) Ленинградский ордена Трудового

Красного Знамени институт точной механики и оптики (53) 621.316.727 (088.8) (56) 1. Заявка Японии М. 51-9884, кл. 55 С 2, опублик. 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

N 720662, кл. Н 02 Р 13/16, 1978. (54) (57) СПОСОБ -УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ с тиристорным коммутатором в цепи обмотки статора электродвигателя, при котором формируют трехфазную систему модулирую\ щих напряжений, частота которой- соответствует заданной скорости вращения электродвигателя, сравнивают полярности фазных напряжений источника питания с модулирующими напряжениями для каждой фазы в отдельности, определяют интервал времени, в течение которого совпадают полярности указанных напряжений, и в течение этого времени формируют управляющее напряжение на включение тиристоров коммутатора, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью повьпцения энерге тических показателей, дополнительно определяют момент времени, в течение которого совпадают фазные M модулирующие напряжения одновременно во всех трех фазах, и в этот момепт включают тирис- Е торы коммутатора во всех трех фазах. Щ

1 1035

Изобретение относится к электротехни: ке и может быть использовано в электро-.приводах общепромышленных механизмов, Известен способ управления асинхронным электроприводом с тиристорным ком. мутатором в цепи обмотки статора элект» родвигателя, при котором формируют по следоаательность импульсов, соответствую шим моментам изменения полярности фаз ных напряжений источника питания, ука- 10 занную последовательность импульсов делят в целое число раз и формируют управляющий сигнал, который подают на тиристоры коммутатора одновременно 1., Недостатком известного способа яв 1 ляется низкая надежность управления в связи с возможностью изменения чередования фаз основной гармоники сформированных напряжений..

Наиболее близким по технической сущ» gg ности и достигаемому эффекту является способ управления асинхронным электроприводом с тиристорным коммутатором в цепи обмотки статора электродвигателя, при котором формируют трехфазную сис- д тему модулируюших напряжений, часто та которой соответствует заданной скорости вращения электродвигателя, сравнивают полярности фазнык напряжений

30 пряжениями для каждой фазы в отдельности, определяют интервал времени, в течение которого совпадают полярности указанных напряжений, и в течение этого времени формируют управляющее напряжение на включение тиристоров комму35 татора f2) .

Однако низкие энергетические показатели данного способа, обусловленные значителнной по времени продолжите ностыо двухфазного режима включения. электродвигателя, приводит к дополнительным потерям электроэнергии в его обмотке.

Бель изобретения — повышение энергетических показателей электропривода.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу управления асинхронным электроприводом с тиристорным коммутатором в цепи обмотки статора электродвигателя дополнительно определяют мо - мент времени, в течение которого совпадают фазные и модулирующие напряжения одновременно во всех трех фазах, и в этот момент времеви включают гористо ры коммутатора во всех трех фазах.

На фнг. 1 показана блок-схема уст ройсчэа, реализующего предлагаемый

767 . 2 способ управления; на фиг. 2 - диаграммы напряжений.

Устройство для управления асинхронным электроприводом содержит формирова тели 1, 2 и 3 импульсов, подключенных входом к фазам источника питания, генератор 4 модулирующих напряжений, вход которого соединен с блоком 5 задания, а три его выхода соединены с входами блока 6 сравнения, выход которого соединен с входом блока 7 распределения импульсов, связанного выходами с управляю шими входами тиристорного коммутатора

8 в цепи обмотки статора асинхронного электродвигателя 9. Выходы формирователей 1, 2 и 3 импульсов соединены с входами блока 6 сравнения и со входами блока 7 распределения импульсов.

Блок 6 сравнения содержит три схемы

10, 11 и 12 эквивалентности, соединенных выходами с входами элемента И 13.

Блок 7 распределения импульсов содержит четыре элемента И 14 - 17, соединенные выходами,с усилителями 18 - 21.

На фиг. 2 показана трехфазная система 22 модулируюших налряжений, трехфазная система 23 напряжения источника питания, сигналы 24 - 26 и 27 - 29 модулирующих напряжений и напряжений источника питания, сигналы 30, 31 и

32 напряжений на взодах элемента И 13 и сигналы 33 и 34 - 36 напряжения на выходе блока 6 сравнения и напряжений и токов на обмотке статора электродвигателя 9.

Способ управления асинхронным электроприводом осуществляется следующим образом.

В соответствии с уставкой блока 5

-задания генератор 4 формирует трехфазную систему 22 модулирующих напряжений, которые преобразуются соответственно в сигналы 24, 25 и 26. Сигналы 27 - 29 напряжений источника питания имеют место на выходах формирователей 1, 2 и 3 импульсов, в которых логическая "единица соо зетствует положительному значению напряжения, а логическая "нуль" соответствует отрицательному значению напряжения.

Затем в блоке 6 сравнения с помощью схем 10, 11 и 12 эквивалентности осуществляется пофазное сравнение полярности фазных и моцулирующих напряжений путем сравнения сигналов 24 и 27; 25 и 28; 26 и 29 и определяются интерва лы времени, в течение которых они совпадают (сигналы ЗО, 31 и 32 напряжений). На выходе элемента И 13 блока

3 1035767 4

6 формируются сигналы 33 напряжения, Таким образом, в результате управявляющиеся общими для интервалов вре- ления тиристорами преобразователя по . мени, в течение которых совпадают по- предлагаемому способу в статоре электро лярности фазных и модулирующих напря- двигателя создается система прерывистых жений в каждой фазе. В определенные .токов, первые гармонические составляютаким образом моменты времени с по- щие которых создают вращающееся маз мощью блока 7 распределения импульсов нитное поле с частотой ir порядком сле производят одновременное включение ти- дования фаэ, соответствующим сигналу ристоров коммутатора 8 во всех фазах; модуляции. При этом продолжителыюсть при этом ток начинает протекать во всех 10 двухФазного включения сокращается не трех фазах одновременно (34, 35 и 36), менее чем на 60 эл. град. Устранение создавая в электродвигателе 9 электро- двухфазного режима, предшествующего магнитный. момент эа счет возникновения трехфазному,» позволяет снизить потери близко о к круговому вращающегося. маг- в приводе и тем самым повысить его нитного поля, 15 энергетические показатели

1035767

6g 4у

Фиг. 2

Составитель В. Боев Рвпактор М. Келемеш Техред ц.gалекорей Корректор М. демчик

Заказ 5852/58 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открнтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ управления асинхронным электроприводом Способ управления асинхронным электроприводом Способ управления асинхронным электроприводом Способ управления асинхронным электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх