Нижняя рама вагона-самосвала с односторонней разгрузкой

 

НИЖНЯЯ РАМА ВАГОНА-САМОСВАЛА С ОДНОСТОРОННЕЙ РАЗГРУЗКОЙ/ содержащая хребтовую балку, буферные брусья , шкворневые и промежуточные , кронштейны и кронштейны для крепления цилиндров разгрузки, на которых установлены опоры кузова, от jj и ч а 10 щ а я с я тем, что, с целью повышения прочности и долговечности, буферные брусья и указанные кронштейны связаны между собой продольной балкой, ось которой расположена в зоне указанных опор.

СОЮЗ СбВЕ- ТСНИХ

СОNVHI Юй

0% a1l— з131 В 61Ъ 9 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н ABTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- -".;,4 (21 ) 3441365/27- 11 (22) 04.03.82 (46) 23.08 83. Бюл. 9 31 (72) В.И.Панасенко, В.С.Плоткин, Г.Г.Муэалев, В.И.Рубан, A.È.Ëîãèíîâ, Н.И.Миронов, В.A.Äÿäèùåâ, Н.A.Ïîïoâ и В.Н.Рекунов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Кали- . нинградский вагоностроительный завод (53). 625.2 .011.3(088,8) (56 ) 1. Проспект. фирмы 0rew+ein КорреС

ФРГ, лист 7, 1977 (прототип) . (54) (57) НИЖНЯЯ РАМА ВАГОНА-САМОСВА-

ЛА С ОДНОСТОРОННЕЙ РАЗГРУЗКОЙ, содержащая хребтовую балку, буферные брусья, шкворневые и промежуточные кронштейны и кронштейны для крепления.. цилиндров разгрузки, на которых установлены опоры кузова, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения прочности и долговечности,буферные брусья и укаэанные кронштейны связаны между собой продольной балкой, ось которой расположена в зоне указанных опор.

1036599 а хребтовую балку 1, состоящую из двух двутавров, покрытых сверху и снизу усиливающими накладными листами, два буферных бруса 2 (правая часть не показана), два шкворневых кронштейна

3, два промежуточных кронштейна 4, четыре кронштейна 5 для крепления цилиндров разгрузки. Со стороны разгрузки на кронштейнах установлены опоры 6, вокруг которых происходит поворот кузова при разгрузке. Со стороны противоположной разгрузке, на кронштейнах установлены пластинчатые опоры 7, служащие для передачи усилий от кузова на нижнюю раму. В зоне опор 6, вокруг которых происходит вращение" кузова при разгрузке, буферные брусья 2, шкворневые 3, промежуточные 4 и кронштейны 5 соединены продольной балкой 8, Работа устройства происходит следующим образом.

При наклоне кузова вагона-самосвала происходит перераспределение нагрузки и дополнительное нагружение шкворневых 3, промежуточных 4 и кронштейнов 5 со стороны разгрузки через опоры 6.

Поскольку указанные кронштейны и буферные брусья со стороны раэгруз ки связаны с продольной балкой 8 и, совместно с хребтовой балкой 1 образуют замкнутую раму, обладающую повышенной жесткостью на кручение, происходит равномерное нагружение всех кронштейнов.

Изготовление нижней рамы вагонасамосвала с односторонней разгрузкой позволяет, при незначительном увеличении собственного веса нижней рамы, .значительно повысить ее жесткость на кручение и снизить напряжение от стесненного кручения до допустимого уровня. При этом исключаются такие повреждения нижней раьы, как отрыв усиливающихся накладных листов хребтовой балки и ее пропеллерности, а также отрыв кронштейнов в местах их приварки к хребтовой балке. Следовательно, повышается прочность д долговечность одного из наиболее нагруженных узлов вагона-самосвала в условиях эксплуатации.

ВНИИПИ Заказ 5915/18

Тираж 507 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в вагонах-самосвалах (думпкарах) с односторонней разгрузкой.

Известна нижняя рама вагона-само- 5 свала с односторонней разгрузкой, содержащая хребтовую балку, буферные брусья, шкворневйе и промежуточные кронштейны и кронштейны для крепления цилиндров разгрузки, на которых 10 установлены опоры кузова Р15.

В связи с ростом грузоподъемности вагонов-самосвалов и увеличением их линейных размеров значительно возрастают усилия н нагрузки, действующие на элементы нижней рамы, особенно в процессе разгрузки вагона, что приводит к преждевременному их повреждению. Наиболее неблагоприятное действие на конструкцию нижней, рамы оказывают крутящие моменты, возникающие при наклоне груженого кузова в процессе разгрузки.

При этом в хребтовой балке возникают напряжения от стесненного кручения достигающих значительных величин.

В результате хребтовая балка скручивается, происходит обрыв кронштей" нов в местах приварки их к хребтовой балке а также отчаиваются накладВ

30 ные усиливающие листы хребтовой балки.

Целью изобретения является повышение прочности и долговечности рамы.

Поставленная цель достигается тем, 3 что в нижней раме вагона-самосвала с односторонней разгрузкой, содержа- щей хребтовую балку, буферные брусья, шкворневые и промежуточные кронштейны и кронштейны для крепления цилиндров 40 разгрузки, на которых установлены опоры кузова, буферные брусья и указанные кронштейны связаны между собой продольной балкой, ось которой расположена в зоне указанных опор. 45

На фиг. 1 изображена 1/2 часть нижней рамы вагона- самосвала с односторонней разгрузкой (конструкция симметрична относительно поперечной

Оси), 50

На фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1..

Нижняя рама вагона-самосвала с односторонней разгрузкой содержит

Нижняя рама вагона-самосвала с односторонней разгрузкой Нижняя рама вагона-самосвала с односторонней разгрузкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству вагонов-самосвалов, предназначенных, преимущественно, для перевозки крупнокусковых грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям грузоносителей транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар

Изобретение относится к механизмам перемещения грузов транспортных средств. Конструкция саморазгружающегося кузова содержит смонтированное на колесах шасси, на котором установлены кузов и опрокидывающие механизмы. Рама кузова выполнена так, что в незагруженном состоянии приподнята и связана с механизмом накопления энергии в виде пневмоцилиндров и ресивера. Ресивер приводится в действие в момент загрузки, а в момент разгрузки кузов способен смещаться в сторону под действием силы тяжести по направляющим балкам. Направляющие балки ставятся под наклоном, и кузов опрокидывается за счет накопленной энергии, а с помощью пневмоцилиндров возвращается в исходное положение. Достигается повышение работы механизма разгрузки. 4 ил.
Наверх