Самоходный вагон для подачи кокса или руды к доменным печам

 

¹ 87557

Класс 18а, 6„, 1 .!

ОПИСАНИК ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Е. Фельдман, С. В. Имшенник и О. Г. Бойчевский

САМОХОДНЫИ ВАГОН ДЛЯ ПОДАЧИ КОКСА ИЛИ РУДЫ

К ДОМЕННЬ|М ПЕЧАМ

Заявлено 8 февраля 1950 г. аа М 41197G н М 41!977 в Гостехннку СCCP

Предметом изобретениЯ Является самоходный вагон, применяемый для подачи кокса или руды к доменным печам п выпол»енный в виде железнодорон<ного саморазгружающегося полувагона с выпускными затворами, управляемыми пнев.,1атпческими поршневыми толкателямп.

В существующих конструкциях самоходных вагонов несущие балки рамы и кузов вагона выполи IoTcs как отдельные конструкции, что обусловливает большой вес вагона. Кроме того, управление затворами кузова вагона при помощи пневматических толкателей В 3 словиях низких температур снижает надежность раооты вагона.

В предлагаемом самоход! ом вагоне этп недостатки устранены.

Несу щие балки pahlbI нагoaa llcHO,",ba, 1отся 3 Ka IccTBe степо1< K) 30Ba, а затвор вагона может управляться по..пгмо пневматического толкателя также и электрическим двигателем.

На фиг. 1, 2, 3 предлагаемый вагон изображен в трех проекциях; на фиг. 4 дано сечение вагона по ЛА на фпг. 1; на фпг. 5 и 6 — расположение боковых балок — стенок кузова; на фпг. 7 и 8 — управление затвором от пневматического толкателя, на фпг. 9 и 10 — управление затвором от электродвигателя.

ВагoH (фиг. 1, 2 H 4) cocTQHT H3 экипажной части 1, бу HKLpa 2, двух кабин управления 8 и двух моторных двухосных тележек 4. Разгрузка бункера 2 происходит через люки 5, имею:цпеся в нижней части продольной стенки бункера. Затворы, перекрываю<цне люки, открываются и закрываются при помощи запорных механизмов 6. Управление передвижением вагона и запорными механизмами сосредоточено в кабинах п может производиться из любой кабины. Обе кабины соединены переходным мостиком 7.

Основой несущей конструкции (фиг. 5 и 6) являются две симметрично расположенные относительно вертикальной оси вагона П-образIIbIe балки 8. Эти балки B To H

М 87557 балки 8 связаны по низу площадками 9 и по верху крышей 10. В продольном направлении, на уровне буферов, площадки связаны хребтовой балкой Il, расположенной по оси вагона под наклонным полом бункера. Для придания основной балки 8 поперечной жесткости верхний пояс балки выполнен из швеллера 12, положенного горизонтально па верхнюю кромку стенки балки.

Бункер разделен в средней части поперечной стенкой 18 на два отсека, которые могут опоражниваться независимо один от другого. Внутри вертикальные стенки бункера защищены от износа металлическими листами из высокоуглеродистой стали. Эти листы прикреплены к несущим стенкам с прокладкой между пими тепловой изоляции из асбестовых листов, предохраняющих несущую конструкцию от нагревания горячим коксом, который может иметь температуру до 150 . Днище бункера имеет наклон в 45 и футеровано кирпичом.

Для передвижения вагона предназначена специальная двухосная моторная тележка с литой рамой и одинарным надбуксовым рессорным подвешиванием типа «букса-балапсир». Каждая тележка оборудована одним тяговым электродвигателем, Буксы установлены на роликовых подшипниках.

Рама тележки Н-образной формь. состоит из двух продольных и одной поперечной балок трубчатого сечения, Механизм для управления затворами, перекрывающими разгрузочные люки, выполнен в двух варианта.: с приводом от пневматического толкателя или с приводом от электродвигателя; при этом механизмы управления сделаны взаимозаменяемыми.

В варианте с пневматическим приводом (фиг. 7 и 8) каждый затвор приводится в действие от одного пневматического толкателя 14, установленного на экипажной раме вагона. Рейка 1б, выполненная заодно со штоком lб пневматического толкателя, поворачивает посредством валашестерни 17 основной кривошипный вал 18. Насаженные на концах этого вала два рычага 19 шарнирно связаны через запорные тяги 20 с прижимной балкой 21 затворов. При закрытых дверцах шарнир 22 заходит за мертвое поло>кение и запорные тяги 20 садятся на кривошипный вал 18, благодаря чему исключается самопроизвольное открытие затворов.

1(ривошипный и шестеренчатый валы соединены между собой при помощи зубчатой муфты 2с3. Наличие этой муфты позволяет в случае необходимости заменить пневматический привод электрическим. Рама 24 механизма выполнена из цельной стальной отливки заодно с передней крышкой 25 цилиндра толкателя и подшипниками для шестеренчатого вала, что обеспечивает возможность то шой обработки и сборки механизмаа.

В варианте с электроприводом (фиг. 9 и 10) передача от электродвигателя 2б к запорному механизму осуществляется через червячный редуктор 27 и цилиндрическую зубчатую пару 28, Обе передачи заклю чены в литой картер 29 с масляной ванной для червячной пары. Механизмы управления затворами размещены в закрытом помещении рядом с кабинами управления.

Механизм передвижения вагона и приводные механизмы затвора сдинаковы как для вагона под кокс, так и для вагона под руду. Разница между этими вагонами только в объеме и форме кузова, Вагон оборудован тремя системами тормозов: пневматической, электрической (торможение противотоком) и ручной. Основным является пневматический прямодействуюший тормоз локомотивного типа обычной конструкции, М 87557

Питание сжатым воздухом производится от поме ценного в одной из кабин специального мотор-компрессора, который подает воздух в два расходных резервуара, укрепленных под рамой вагона. Питание токо» электродвигателей вагона осуществляется от двух троллей, расположенных сбоку железнодорожного пути, через токоприемник, консольно укрепленный на одной из кабин. 1ля выхода вагона на заводские пути вне бункерной эстакады возможно дублированное питание от верхнего контактного провода через пантограф (фиг. 1), установленный на крыше кабины.

Предмет изобретения

1. Самоходный вагон для подачи кокса или руды к доменным печам, выполненный в виде железнодорожного саморазгружающегося полувагона с выпускными затворами, управляемыми пневматическими поршневыми толкателями, от л и ч а ю щи и ся тем, что, с целью облегчения веса вагона, несущие балки рамы вагона образуют боковые стенки кузова.

2. Вагон по п. 1, отличаю щи йс я тем, что. с целью повышения надежности работы выпускных затворов, для привода последних применены электродвигатели. № 87557

22/

Рыг.9

Риз/О

Редактор Березовская Тгхред Т. П. Курилко Корректор М. И, Козлова.

Подп. к печ. 25/1Х-61 г. Формат бум, 70 X 108 /и Объем 0,52 изд. л.

3ак. 2206/11 Тираж 220 Цена 11 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6.

Типография, пр. Сапунова. 2.

Самоходный вагон для подачи кокса или руды к доменным печам Самоходный вагон для подачи кокса или руды к доменным печам Самоходный вагон для подачи кокса или руды к доменным печам Самоходный вагон для подачи кокса или руды к доменным печам Самоходный вагон для подачи кокса или руды к доменным печам Самоходный вагон для подачи кокса или руды к доменным печам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству вагонов-самосвалов, предназначенных, преимущественно, для перевозки крупнокусковых грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям грузоносителей транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар
Наверх