Ограждение автомобильной дороги

 

1. ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ, включающее опору с упругими элементами и средства крепления, соединенные с ней, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и снижения степени повреждения автомобиля, упругие элементы выполнены в виде отдельно стоящих цилиндров с сердечниками из постоянных магнитов, а средства крепленияв виде линейных постоянных магнитов, вертикально заделанных в опору и установленных с чередующейся полярностью. 2. Ограждение по п. 1, отличающееся тем, что каждый упругий элемент выполнен в виде резинового цилиндра с наполнителем из равномерно распределенной по объему цилиндра массы намагниченнь1х ферромагнитных частиц. 7S Г 00 05 СХ) С5 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (19(О(1,SU

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

o o o o o

p - . o

Р Оо и о а, Ф о о 0 -, . o о

0 000 д 0 00-0 .О, .0- .0- О.

Фиг. 7 (21) 2937242 29-11 (22) 05.06.80 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) Л. Н. Щепетинщиков (53) 625.731.6 (088.8) (56) 1. Патент США № 3540699, кл. 256 †.1, 1971 (прототип). (54) (57) 1. ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ, включающее опору с упругими элементами и средства крепления, соединенные с ней, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и снижения степени повреждения автомобиля, упругие элементы выполнены в виде отдельно стоящих цилиндров с сердечниками из постоянных магнитов, а средства крепления— в виде линейных постоянных магнитов, вертикально заделанных в опору и установленных с чередующейся полярностью.

2. Ограждение по п. 1, отличающееся тем, что каждый упругий элемент выполнен в виде резинового цилиндра с наполнителем из равномерно распределенной по объему цилиндра массы намагниченных ферромагнитных частиц.

1036865

3 Афиг. 2

ВНИИПИ Заказ 5958/3) Тираж 540 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительству дорог и предназначено для повышения безопасности движения и может быть использовано, в первую очередь, на поворотах дорог и на особенно опасных участках движения транспорта. . Известно ограждение автомобильной дороги, включающее опору с упругими элементами и средства крепления, соединенные с ней 11).

Однако известное ограждение обладает недостаточной безопасностью гашения энергии автомобиля при его наезде на ограждение, что вызывает сильное его повреждение.

Это связано с тем, что выполнение упругих элементов с низкой степенью деформации приводит к увеличению их жесткости, а увеличение степени деформации делает их работу неэффективной.

Цель изобретения — повышение безопасности и снижение степени повреждения автомобиля.

Цель достигается тем, что ограждение автомобильной дороги, включающее опору с упругими элементами и средства крепления соединенные с ней, имеет упругие элементы в виде отдельно стоящих цилиндров с сердечниками из постоянных магнитов, а средства крепления — в виде линейных постоянных магнитов, вертикально заделанных в опору и установленных с чередующейся полярностью, причем каждый упругий элемент выполнен в виде резинового цилиндра с наполнителем из равномерно распределенной по объему цилиндра массы намагниченных ферромагнитных частиц.

На фиг. 1 показан участок ограждения; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — ограждение, вид сверху.

Ограждение состоит из опоры 1, выполненной из немагнитного материала, напри2 мер бетона и упругих элементов 2 в виде цилиндров, выполненных из эластично-упру=. гого материала, например резины. Опора 1 имеет пазы 3, в которые вставлены линейные магниты 4. Аналогичные магниты 5 в качестве сердечников имеют упругие элементы 2, которые расположены вдоль пазов 3 так, что их разноименные полюса N и S совмещены. В результате этого упругие элементы 2 оказываются притянутыми к опоре 1. Магниты 4 расположены так, что их полюса чередуются. В результате этого каждый из упругих элементов 2 притягивается только к своему пазу и отталкивается от соседних пазов в опоре 1.

При наезде автомобиля на ограждение упругий элемент 2 амортизирует и одновременно с этим изменяет направление движения автомобиля благодаря возможности качения по опоре 1. После отскакивания автомобиля от ограждения, сдвинутые ynpygp гие элементы 2 возвращаются на свои места силой притяжения разноименными полюсами магнитов 4 и 5, Занятию соседних мест препятствует сила отталкивания одноименными полюсами магнитов.

Ограждение можно усовершенствовать дополнительно, если в материал упругих элементов 2 ввести наполнитель в виде ферромагнитных частиц, с их последующим намагничиванием. Это позволит при прочих равных условиях увеличить силу взаимодействия. Если при этом исключить из цилиндров магниты, то в результате этого еще более уменьшится повреждающее воздействие ограждения на борт автомобиля, особенно если борт имеет сложный профиль.

Предлагаемая конструкция обеспечивает массовое строительство безопасных ограждений для автомобильных дорог.

Ограждение автомобильной дороги Ограждение автомобильной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорог, дорожных строительных площадок, в частности где необходимо транспортные потоки направлять по участку, ответвляющемуся от основной проезжей части
Наверх